Общество,
22.12.2022 14:50
«Где мой новый трамвай?»: всероссийская стройка оказалась важнее интересов десятков тысяч самарцев
«Обещали на рубль, сделали на копейку» – таковы главные дорожные и транспортные итоги 2022 года в Самарской области
Читайте также:
- Наши дети будут бомжами: в Самаре владельцы изымаемого под строительство метро жилья обратились за помощью к Президенту Путину (11.11.2022 08:52)
- «Лапушкина – не турист, трансфер – не такси»: суд допросил свидетелей по иску прокуратуры к мэру Самары (30.09.2022 14:00)
- «Мы пришли зарабатывать деньги, а не отрабатывать каторгу»: сотрудники самарского ТТУ жалуются на условия работы (18.04.2022 12:12)
- Летел точно в столб: от тяжёлой аварии пассажиров самарского автобуса спасли сантиметры (22.03.2022 12:25)
- Ласточка да Чайка: немногие "взлетели" на фоне скандалов в дорожной и транспортной отраслях Самары (18.11.2021 17:21)
Удивительно, но по итогам 2022 года дорожную отрасль Самары и области хочется больше хвалить, чем ругать. Открытый на год раньше срока грандиозный путепровод на улице Ново-Садовой и опережающие темпы главной стройки нашего региона – Климовского моста – исключительно своим масштабом отодвинули на второй план традиционные проблемы самарских дорог.
Позитивную картину испортили только северные ворота областной столицы – улица Демократическая: гибель людей, областной министр транспорта и его любимый подрядчик, подозрения в коррупции. И депутат Госдумы Александр Хинштейн. Несмотря на мощный политический ресурс, связи и природную хваткость, за весь год он так и не смог распутать этот проблемный клубок, от которого и правда дурно пахнет.
Общественный транспорт Самары – как и всегда – отработал уходящий год на негативе
Общественный транспорт же – как и всегда – отработал уходящий год на негативе. 2022-й прошел для транспортников под девизом «обещали на рубль, сделали на копейку». Не всё получилось даже у железнодорожников, а к ним у пассажиров обычно меньше всего претензий.
Мост из Китая в Европу
За последние 15 лет 10-балльные пробки в районе пересечения Ново-Садовой и Советской Армии измучили всех горожан – и автомобилистов, и пассажиров. К 2012 году власти в совете с экспертами озвучили самое эффективное решение: двухуровневая эстакада с развязками на нижнем «этаже». Обещали построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года, предполагавшему небывалый наплыв гостей и транспорта.
Грандиозный путепровод на улице Ново-Садовой в Самаре открыли на год раньше срока. Фото: страница Дмитрия Азарова в соцсетях
Нужной суммы в местных бюджетах не нашлось. Не смогли «пробить» деньги и в федеральной казне. Москва поставила путепровод «на паузу» и рекомендовала перенести планы на 2023 год. Проект хоть и лежал в долгом ящике без движения, но чудесным образом ежегодно дорожал. Строить начали, когда смета подросла до 4 млрд рублей. Этапы великой самарской стройки «Блокнот» показывал в эксклюзивном фоторепортаже.
Право первого проезда по новому путепроводу на улице Ново-Садовой в Самаре получили строители. Фото: администрация Самары
В октябре объект торжественно открыли. Автомобилисты, понятно, были в восторге. Да так, что в первые же дни на путепроводе образовались пробки.
И, конечно, Климовский мост через Волгу. Эта часть международного торгового коридора «Европа – Западный Китай» вошла в ТОП-10 наиболее масштабных строек России. Работы не останавливались ни разу, как часто случается с мостами такой величины во всём мире. Дорожали – да, и неоднократно. Даже в отдельно взятом 2022 году.
Работы на крупнейшей стройке Самарской области выполнены уже на 70%. Фото: правительство Самарской области
К декабрю объем выполненных работ составил уже 70% от проекта. И сейчас мало кто думает, что мост бросят, хотя жители Климовки и продолжают возмущаться строительством.
Позитивную обстановку вокруг Климовского моста в Самарской области портят регулярные претензии Ростехнадзора
Позитивную обстановку вокруг моста портят только регулярные претензии Ростехнадзора. Ведомство выявило 8 серьезных нарушений и указало, что переход через Волгу возводят из некачественных материалов, которых и вовсе нет в проекте.
По миллиарду за километр
Автомагистраль «Центральная» в Самаре продолжает, как и 30 лет назад, оставаться мифом, прорисованным лишь на картах перспективного развития города. Видимо, на головную боль всех руководителей региона, начиная с советских времен, придется брать кредит, который еще глубже погрузит областной бюджет в долги.
Автомагистраль "Центральная" в Самаре стала головной болью для всех руководителей региона, начиная с советского времени. Фото: Юрий Стрелец
В 2022 году все работы по «Центральной» вновь остановлены. Пока этот «чемодан без ручки» – тащить тяжело, а бросить жалко – передвинули в лучшем случае на 2026 год. Если деньги не найдут, в чем открыто не сомневаются в областном министерстве транспорта, то на 2030 год. На весну 2022 года цена строительства одного километра автомагистрали превысила 1 млрд рублей, а общая протяженность недостроенного участка – 33 километра.
Хинштейн пойдёт до конца
Вторая беда дорожной отрасли в уходящем году – улица Демократическая, северные ворота Самары. После того, как ООО «НПФ XXI век» реконструировало трассу, там образовались колеи глубиной до 12 сантиметров. Год назад это стало причиной крупного ДТП с погибшими. Позже – еще десяток менее трагических автоаварий. Подозрительно лояльный к этой фирме областной министр транспорта Иван Пивкин неоднократно уходил от вопроса, почему чиновники в жесткой форме не заставят подрядчика устранить дефекты.
На отдельных участках улицы Демократической и Московского шоссе – северных ворот Самары – глубина колеи достигает 12 сантиметров
Осенью минтранс всё-таки обратился в суд, но процесс выглядел формально. Результатом стало мировое соглашение и дорожники отремонтировали часть Демократической. Вот только совсем другой участок, вполне сносный, а не тот, где колеи ежедневно угрожают жизни тысячам людей.
Отвратительное состояние улицы Демократической стало причиной нескольких тяжёлых ДТП
С уловками чиновников и хитростью «НПФ XXI век» весь год ведет борьбу депутат Госдумы Александр Хинштейн. На данный момент – с промежуточным результатом. Однако народный избранник не собирается отступать до победного конца. «Блокнот» делился подробностями этой истории.
Текущие же и плановые ремонты самарских дорог в 2022 году в целом завершились без скандалов. Отремонтировали всё обещанное. И даже поделились планами на будущий сезон. Мы публиковали, какие улицы приведут в порядок раньше остальных. Любопытно, что впервые в истории список приоритетных магистралей составлен по результатам опроса жителей.
«Ласточка» моя
Куйбышевская железная дорога начала уходящий год совсем не за здравие. В отличие от 2021 года, на железнодорожников посыпалось непривычно много жалоб.
В марте самарцев возмутил резкий рост цены билета на скоростные электропоезда «Ласточка», ставших одной из визитных карточек региона.
Чуть позже об уходе из России заявил немецкий концерн «Сименс» – отец «Ласточек» и главный поставщик электронных систем, узлов, агрегатов и запасных частей для скоростных составов. Немцы ушли вместе с лицензией на ремонт этих поездов. Эксперты «Блокнота» объяснили, к чему приведет такая ситуация и какие перспективы светят самарским «Ласточкам».
Скоростные электрички немецкого происхождения «посыпались» уже в апреле. В какой-то момент в Самарской области на маршруте осталась всего одна "Ласточка"
Одновременно был отменен очень популярный у пассажиров фирменный поезд «Стриж» Самара – Санкт-Петербург. Состав выпущен испанским заводом «Тальго» и, как объяснил глава областного минтранса Иван Пивкин, для ремонта вагонов «Стрижа» нужны импортные запчасти, а получить их невозможно в связи с европейскими санкциями.
Результат разрыва отношений с иностранными партнерами не заставил себя долго ждать. Скоростные электрички немецкого происхождения «посыпались» уже в апреле. Сначала из трёх «Ласточек» на маршруте Самара – Тольятти осталось две, а затем и вовсе одна, которая к тому же работала с разбитым вандалами окном.
Весной последняя самарская "Ласточка" была вынуждена обслуживать пассажиров с повреждённым окном. Фото: Николай Стенин
Под ее же колесами в 2022 году погибло 4 человека: женщина на платформе Яблочная, мужчина на станции Царевщина и двое друзей на перегоне Смышляевка – Безымянка.
Единственным за весь год заметным позитивным событием в пригородных железнодорожных перевозках можно считать продление «Ласточек» от станции Жигулёвское Море до станции Тольятти. С глухой окраины Автограда в его крупнейший жилой район.
Обещанных трамваев четыре года ждут
Два главных городских перевозчика Самары – автобусный ООО «СамараАвтоГаз» и Трамвайно-троллейбусное управление – «отстрелялись» в 2022 году со знаком минус.
Положительного немного. Например, в 2023 году ТТУ своими силами, без участия мэрии, возьмёт в лизинг 12 новых трамваев. Учитывая, что из 420 вагонов относительно новыми (возраста 10-12 лет) считаются около 100 единиц, обновление будет каплей в море.
Другой хорошей новостью поделился начальник Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов:
«Еще год назад мы стояли у черты банкротства. Долг предприятия по кредитам составлял 700 млн рублей. В 2022 году сумму удалось снизить в четыре (!) раза, до 180 млн. И дышать сразу стало свободнее. ТТУ уже думает не о выживании, а о развитии. Ежемесячно, день в день, выплачиваем банкам по 18 млн. Так что для нас это один из главных итогов года».
В 2022 году Самара снова, вот уже который год подряд, осталась без новых трамваев вопреки обещаниям властей
В январе и феврале 2022 года электротранспортники фактически бросили на улицах Самары тысячи людей. В отдельные дни на маршрутах работало чуть больше половины трамваев и троллейбусов. Остальные 40% не вышли на линию из-за катастрофической нехватки водителей.
Скандал разгорелся очень масштабно. Региональное правительство срочно перекроило областное финансирование пассажирской отрасли и направило основную часть денег на помощь ТТУ.
«Уже в марте мы индексировали зарплату всем водителям на 20%. И предусмотрели по 100 тысяч рублей «подъёмных» для новых сотрудников. Благодаря чему в начале апреля вышли на плановый объём перевозок», – уточнил Михаил Ефремов.
Директор Трамвайно-троллейбусного управления Самары Михаил Ефремов. Скриншнот: Самара-ГИС
2022-й стал очередным годом без новых трамваев. В конце 2021-го «Блокнот» сообщал, каким образом и по какой цене самарские власти планировали приобрести 34 вагона. И даже очень торопились с федеральной заявкой, чтобы новые машины уже весной вышли на маршруты. Обещания чиновников так и остались обещаниями. Причины крупного «облома» внятно никто не объяснил. Ограничились размытой формулировкой «возникли сложности с оформлением документов».
А пока администрация Самары четыре года подряд пытается преодолеть «сложности», на линии всё ещё работает самый страшный трамвай города, которому исполнилось 38 лет.
Страшный вагон с бортовым номером 2161 напоминает самарцам о тяжёлых девяностых. Фото: Dims_son
Бьются, как блюдца
Главный же автобусный перевозчик завершает 2022 год под шум скандалов, как и годом ранее. И если в 2021-ом проблемы ООО «СамараАвтоГаз» были связаны со сменой собственника, то в этом году – с плохим техническим состоянием подвижного состава и сомнительной квалификацией водителей.
Серия крупных ДТП с участием самарских автобусов началась весной и до сих пор не закончилась. Фото: 63.ru
Серия крупных ДТП с участием самарских автобусов началась весной и до сих пор не закончилась. На днях на Московском шоссе в одном ДТП сошлись два автобуса этого перевозчика, в результате чего пострадали 3 человека. А самая резонансная авария случилась в октябре на бульваре Финютина. Там у «ЛИАЗА» маршрута № 67 отказали тормоза, она вылетел на встречную полосу и протаранил 6 автомобилей, включая фуру и самосвал.
Бульвар Финютина – центральная улица самарского микрорайона Крутые Ключи и проложена по сложному рельефу местности. Фото: прокуратура Самарской области
«Блокнот» подробно рассказывал, в чём вероятная причина такого количества происшествий с транспортом ООО «СамараАвтоГаз».
Самарское метро в уходящем году тоже не сходило с первых страниц СМИ. Если не считать недавний инцидент на станции «Спортивная», где под поезд бросился 21-летний безумец, основное внимание журналистов было приковано к строительству новой станции метро «Театральная». Стройка потребовала расселения жителей окрестных домов в центре города, однако размер предложенных компенсаций возмутил не только вынужденных переселенцев.
По факту нарушения прав собственников жилых помещений при строительстве станции метро "Театральная" в Самаре возбуждено уголовное дело
А на днях самарцам показали 4 капитально отремонтированных вагона. И качеством, и новой схемой их окраски горожане остались довольны.
Без ложки дегтя, разумеется, не обошлось. В планах властей на 2022 год значился капитально-восстановительный ремонт 14 старых вагонов 30-летнего возраста. Но обещание опять не сдержали: городской бюджет выделил деньги на обновление только 6 вагонов.
На днях самарцам показали 4 капитально отремонтированных вагона. Фото: администрация Самары
«Незаконно изъял из бюджета»
Масла в огонь транспортных проблем Самары подлил и глава департамента транспорта Сергей Маркин. В июле прокуратура заподозрила его в растрате бюджетных средств во время сомнительной командировки в Объединённые Арабские Эмираты. И потребовала немедленно уволить чиновника.
Спустя 5 месяцев Маркин продолжает занимать свой пост, потому что за него вступилась самарский градоначальник Елена Лапушкина. Надзорный орган снимать требования не собирается, и громкое разбирательство стороны продолжат в 2023 году.
По мнению прокуратуры, глава департамента транспорта Самары Сергей Маркин нарушил закон о коррупции. Фото из архива редакции
Планами транспортной отрасли Самары на следующий год поделилась глава областной столицы. По словам Елены Владимировны, в первую очередь она намерена раз и навсегда решить проблему перевозок в Куйбышевском и Красноглинском районах:
«Это две наших самых удаленных от основной части города территории, сотканных из множества отдельных поселков и окраинных микрорайонов. Скажу прямо – тема болезненная и давно. Оттуда очень много жалоб на загруженность автобусов и недостаточное их количество».
«Есть и более глобальная задача. Рассчитываем сформировать три крупных транспортно-пересадочных узла для стыковки городских и пригородных маршрутов: возле станции Пятилетка, платформы Ягодная и стадиона «Солидарность Арена». Надеюсь также, что в будущем году доработаем проект пересадочного билета для разовых поездок по городу», – рассказала Лапушкина.
Глава дептранса Сергей Маркин и мэр Самары Елена Лапушкина, отказавшаяся увольнять чиновника по требованию прокуратуры. Фото: администрация Самары
У директора ТТУ Михаила Ефремова прогнозы на 2023 год скромнее:
«Программа минимум – получить 12 новых трамваев. Возможно, в Самаре появится и один электробус с двумя зарядными станциями на конечных остановках. Ещё из важного: верю, что уже в марте мы расплатимся со всеми долгами. Главное, предприятие ушло от сумасшедших убытков».
Новости на Блoкнoт-Самара
Позитивную картину испортили только северные ворота областной столицы – улица Демократическая: гибель людей, областной министр транспорта и его любимый подрядчик, подозрения в коррупции. И депутат Госдумы Александр Хинштейн. Несмотря на мощный политический ресурс, связи и природную хваткость, за весь год он так и не смог распутать этот проблемный клубок, от которого и правда дурно пахнет.
Общественный транспорт Самары – как и всегда – отработал уходящий год на негативе
Общественный транспорт же – как и всегда – отработал уходящий год на негативе. 2022-й прошел для транспортников под девизом «обещали на рубль, сделали на копейку». Не всё получилось даже у железнодорожников, а к ним у пассажиров обычно меньше всего претензий.
Мост из Китая в Европу
За последние 15 лет 10-балльные пробки в районе пересечения Ново-Садовой и Советской Армии измучили всех горожан – и автомобилистов, и пассажиров. К 2012 году власти в совете с экспертами озвучили самое эффективное решение: двухуровневая эстакада с развязками на нижнем «этаже». Обещали построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года, предполагавшему небывалый наплыв гостей и транспорта.
Грандиозный путепровод на улице Ново-Садовой в Самаре открыли на год раньше срока. Фото: страница Дмитрия Азарова в соцсетях
Нужной суммы в местных бюджетах не нашлось. Не смогли «пробить» деньги и в федеральной казне. Москва поставила путепровод «на паузу» и рекомендовала перенести планы на 2023 год. Проект хоть и лежал в долгом ящике без движения, но чудесным образом ежегодно дорожал. Строить начали, когда смета подросла до 4 млрд рублей. Этапы великой самарской стройки «Блокнот» показывал в эксклюзивном фоторепортаже.
Право первого проезда по новому путепроводу на улице Ново-Садовой в Самаре получили строители. Фото: администрация Самары
В октябре объект торжественно открыли. Автомобилисты, понятно, были в восторге. Да так, что в первые же дни на путепроводе образовались пробки.
И, конечно, Климовский мост через Волгу. Эта часть международного торгового коридора «Европа – Западный Китай» вошла в ТОП-10 наиболее масштабных строек России. Работы не останавливались ни разу, как часто случается с мостами такой величины во всём мире. Дорожали – да, и неоднократно. Даже в отдельно взятом 2022 году.
Работы на крупнейшей стройке Самарской области выполнены уже на 70%. Фото: правительство Самарской области
К декабрю объем выполненных работ составил уже 70% от проекта. И сейчас мало кто думает, что мост бросят, хотя жители Климовки и продолжают возмущаться строительством.
Позитивную обстановку вокруг Климовского моста в Самарской области портят регулярные претензии Ростехнадзора
Позитивную обстановку вокруг моста портят только регулярные претензии Ростехнадзора. Ведомство выявило 8 серьезных нарушений и указало, что переход через Волгу возводят из некачественных материалов, которых и вовсе нет в проекте.
По миллиарду за километр
Автомагистраль «Центральная» в Самаре продолжает, как и 30 лет назад, оставаться мифом, прорисованным лишь на картах перспективного развития города. Видимо, на головную боль всех руководителей региона, начиная с советских времен, придется брать кредит, который еще глубже погрузит областной бюджет в долги.
Автомагистраль "Центральная" в Самаре стала головной болью для всех руководителей региона, начиная с советского времени. Фото: Юрий Стрелец
В 2022 году все работы по «Центральной» вновь остановлены. Пока этот «чемодан без ручки» – тащить тяжело, а бросить жалко – передвинули в лучшем случае на 2026 год. Если деньги не найдут, в чем открыто не сомневаются в областном министерстве транспорта, то на 2030 год. На весну 2022 года цена строительства одного километра автомагистрали превысила 1 млрд рублей, а общая протяженность недостроенного участка – 33 километра.
Хинштейн пойдёт до конца
Вторая беда дорожной отрасли в уходящем году – улица Демократическая, северные ворота Самары. После того, как ООО «НПФ XXI век» реконструировало трассу, там образовались колеи глубиной до 12 сантиметров. Год назад это стало причиной крупного ДТП с погибшими. Позже – еще десяток менее трагических автоаварий. Подозрительно лояльный к этой фирме областной министр транспорта Иван Пивкин неоднократно уходил от вопроса, почему чиновники в жесткой форме не заставят подрядчика устранить дефекты.
На отдельных участках улицы Демократической и Московского шоссе – северных ворот Самары – глубина колеи достигает 12 сантиметров
Осенью минтранс всё-таки обратился в суд, но процесс выглядел формально. Результатом стало мировое соглашение и дорожники отремонтировали часть Демократической. Вот только совсем другой участок, вполне сносный, а не тот, где колеи ежедневно угрожают жизни тысячам людей.
Отвратительное состояние улицы Демократической стало причиной нескольких тяжёлых ДТП
С уловками чиновников и хитростью «НПФ XXI век» весь год ведет борьбу депутат Госдумы Александр Хинштейн. На данный момент – с промежуточным результатом. Однако народный избранник не собирается отступать до победного конца. «Блокнот» делился подробностями этой истории.
Текущие же и плановые ремонты самарских дорог в 2022 году в целом завершились без скандалов. Отремонтировали всё обещанное. И даже поделились планами на будущий сезон. Мы публиковали, какие улицы приведут в порядок раньше остальных. Любопытно, что впервые в истории список приоритетных магистралей составлен по результатам опроса жителей.
«Ласточка» моя
Куйбышевская железная дорога начала уходящий год совсем не за здравие. В отличие от 2021 года, на железнодорожников посыпалось непривычно много жалоб.
В марте самарцев возмутил резкий рост цены билета на скоростные электропоезда «Ласточка», ставших одной из визитных карточек региона.
Чуть позже об уходе из России заявил немецкий концерн «Сименс» – отец «Ласточек» и главный поставщик электронных систем, узлов, агрегатов и запасных частей для скоростных составов. Немцы ушли вместе с лицензией на ремонт этих поездов. Эксперты «Блокнота» объяснили, к чему приведет такая ситуация и какие перспективы светят самарским «Ласточкам».
Скоростные электрички немецкого происхождения «посыпались» уже в апреле. В какой-то момент в Самарской области на маршруте осталась всего одна "Ласточка"
Одновременно был отменен очень популярный у пассажиров фирменный поезд «Стриж» Самара – Санкт-Петербург. Состав выпущен испанским заводом «Тальго» и, как объяснил глава областного минтранса Иван Пивкин, для ремонта вагонов «Стрижа» нужны импортные запчасти, а получить их невозможно в связи с европейскими санкциями.
Результат разрыва отношений с иностранными партнерами не заставил себя долго ждать. Скоростные электрички немецкого происхождения «посыпались» уже в апреле. Сначала из трёх «Ласточек» на маршруте Самара – Тольятти осталось две, а затем и вовсе одна, которая к тому же работала с разбитым вандалами окном.
Весной последняя самарская "Ласточка" была вынуждена обслуживать пассажиров с повреждённым окном. Фото: Николай Стенин
Под ее же колесами в 2022 году погибло 4 человека: женщина на платформе Яблочная, мужчина на станции Царевщина и двое друзей на перегоне Смышляевка – Безымянка.
Единственным за весь год заметным позитивным событием в пригородных железнодорожных перевозках можно считать продление «Ласточек» от станции Жигулёвское Море до станции Тольятти. С глухой окраины Автограда в его крупнейший жилой район.
Обещанных трамваев четыре года ждут
Два главных городских перевозчика Самары – автобусный ООО «СамараАвтоГаз» и Трамвайно-троллейбусное управление – «отстрелялись» в 2022 году со знаком минус.
Положительного немного. Например, в 2023 году ТТУ своими силами, без участия мэрии, возьмёт в лизинг 12 новых трамваев. Учитывая, что из 420 вагонов относительно новыми (возраста 10-12 лет) считаются около 100 единиц, обновление будет каплей в море.
Другой хорошей новостью поделился начальник Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов:
«Еще год назад мы стояли у черты банкротства. Долг предприятия по кредитам составлял 700 млн рублей. В 2022 году сумму удалось снизить в четыре (!) раза, до 180 млн. И дышать сразу стало свободнее. ТТУ уже думает не о выживании, а о развитии. Ежемесячно, день в день, выплачиваем банкам по 18 млн. Так что для нас это один из главных итогов года».
В 2022 году Самара снова, вот уже который год подряд, осталась без новых трамваев вопреки обещаниям властей
В январе и феврале 2022 года электротранспортники фактически бросили на улицах Самары тысячи людей. В отдельные дни на маршрутах работало чуть больше половины трамваев и троллейбусов. Остальные 40% не вышли на линию из-за катастрофической нехватки водителей.
Скандал разгорелся очень масштабно. Региональное правительство срочно перекроило областное финансирование пассажирской отрасли и направило основную часть денег на помощь ТТУ.
«Уже в марте мы индексировали зарплату всем водителям на 20%. И предусмотрели по 100 тысяч рублей «подъёмных» для новых сотрудников. Благодаря чему в начале апреля вышли на плановый объём перевозок», – уточнил Михаил Ефремов.
Директор Трамвайно-троллейбусного управления Самары Михаил Ефремов. Скриншнот: Самара-ГИС
2022-й стал очередным годом без новых трамваев. В конце 2021-го «Блокнот» сообщал, каким образом и по какой цене самарские власти планировали приобрести 34 вагона. И даже очень торопились с федеральной заявкой, чтобы новые машины уже весной вышли на маршруты. Обещания чиновников так и остались обещаниями. Причины крупного «облома» внятно никто не объяснил. Ограничились размытой формулировкой «возникли сложности с оформлением документов».
А пока администрация Самары четыре года подряд пытается преодолеть «сложности», на линии всё ещё работает самый страшный трамвай города, которому исполнилось 38 лет.
Страшный вагон с бортовым номером 2161 напоминает самарцам о тяжёлых девяностых. Фото: Dims_son
Бьются, как блюдца
Главный же автобусный перевозчик завершает 2022 год под шум скандалов, как и годом ранее. И если в 2021-ом проблемы ООО «СамараАвтоГаз» были связаны со сменой собственника, то в этом году – с плохим техническим состоянием подвижного состава и сомнительной квалификацией водителей.
Серия крупных ДТП с участием самарских автобусов началась весной и до сих пор не закончилась. Фото: 63.ru
Серия крупных ДТП с участием самарских автобусов началась весной и до сих пор не закончилась. На днях на Московском шоссе в одном ДТП сошлись два автобуса этого перевозчика, в результате чего пострадали 3 человека. А самая резонансная авария случилась в октябре на бульваре Финютина. Там у «ЛИАЗА» маршрута № 67 отказали тормоза, она вылетел на встречную полосу и протаранил 6 автомобилей, включая фуру и самосвал.
Бульвар Финютина – центральная улица самарского микрорайона Крутые Ключи и проложена по сложному рельефу местности. Фото: прокуратура Самарской области
«Блокнот» подробно рассказывал, в чём вероятная причина такого количества происшествий с транспортом ООО «СамараАвтоГаз».
Самарское метро в уходящем году тоже не сходило с первых страниц СМИ. Если не считать недавний инцидент на станции «Спортивная», где под поезд бросился 21-летний безумец, основное внимание журналистов было приковано к строительству новой станции метро «Театральная». Стройка потребовала расселения жителей окрестных домов в центре города, однако размер предложенных компенсаций возмутил не только вынужденных переселенцев.
По факту нарушения прав собственников жилых помещений при строительстве станции метро "Театральная" в Самаре возбуждено уголовное дело
А на днях самарцам показали 4 капитально отремонтированных вагона. И качеством, и новой схемой их окраски горожане остались довольны.
Без ложки дегтя, разумеется, не обошлось. В планах властей на 2022 год значился капитально-восстановительный ремонт 14 старых вагонов 30-летнего возраста. Но обещание опять не сдержали: городской бюджет выделил деньги на обновление только 6 вагонов.
На днях самарцам показали 4 капитально отремонтированных вагона. Фото: администрация Самары
«Незаконно изъял из бюджета»
Масла в огонь транспортных проблем Самары подлил и глава департамента транспорта Сергей Маркин. В июле прокуратура заподозрила его в растрате бюджетных средств во время сомнительной командировки в Объединённые Арабские Эмираты. И потребовала немедленно уволить чиновника.
Спустя 5 месяцев Маркин продолжает занимать свой пост, потому что за него вступилась самарский градоначальник Елена Лапушкина. Надзорный орган снимать требования не собирается, и громкое разбирательство стороны продолжат в 2023 году.
По мнению прокуратуры, глава департамента транспорта Самары Сергей Маркин нарушил закон о коррупции. Фото из архива редакции
Планами транспортной отрасли Самары на следующий год поделилась глава областной столицы. По словам Елены Владимировны, в первую очередь она намерена раз и навсегда решить проблему перевозок в Куйбышевском и Красноглинском районах:
«Это две наших самых удаленных от основной части города территории, сотканных из множества отдельных поселков и окраинных микрорайонов. Скажу прямо – тема болезненная и давно. Оттуда очень много жалоб на загруженность автобусов и недостаточное их количество».
«Есть и более глобальная задача. Рассчитываем сформировать три крупных транспортно-пересадочных узла для стыковки городских и пригородных маршрутов: возле станции Пятилетка, платформы Ягодная и стадиона «Солидарность Арена». Надеюсь также, что в будущем году доработаем проект пересадочного билета для разовых поездок по городу», – рассказала Лапушкина.
Глава дептранса Сергей Маркин и мэр Самары Елена Лапушкина, отказавшаяся увольнять чиновника по требованию прокуратуры. Фото: администрация Самары
У директора ТТУ Михаила Ефремова прогнозы на 2023 год скромнее:
«Программа минимум – получить 12 новых трамваев. Возможно, в Самаре появится и один электробус с двумя зарядными станциями на конечных остановках. Ещё из важного: верю, что уже в марте мы расплатимся со всеми долгами. Главное, предприятие ушло от сумасшедших убытков».
Новости на Блoкнoт-Самара