Самара Понедельник, 05 декабря
Общество, 18.03.2022 16:03

«Ласточка» моя: эксперты дали прогноз, как санкции повлияют на скоростные перевозки в России

Глава минтранса Самарской области Иван Пивкин объявил: скоростной поезд «Стриж», который в прошлом году запустили по маршруту Самара – Питер, отменён. Для его ремонта нужны импортные запчасти, а сейчас их невозможно получить из-за санкций.

Хотя «Стриж» и набрал популярность у пассажиров, но «взлетел» не так высоко, как скоростные пригородные поезда «Ласточка», запущенные в нашем регионе летом 2021 года. Они работают на двух маршрутах из Самары – в Сызрань и до Жигулёвска через Тольятти. За полгода на эти современные электрички продано 500 тысяч билетов. Такого результата не ждали ни эксперты, ни сами железнодорожники.


«Ласточки» локализованы в нашей стране не на 100%, «Сименс» продолжает поставлять для них оборудование

Однако «Ласточка» – совместное дитя немецкого концерна «Сименс» и завода «Уральские локомотивы» в Свердловской области. И германская корпорация тоже присоединилась к ограничениям на сотрудничество с российскими партнёрами.

Официально Куйбышевская железная дорога заверила, что никаких проблем с эксплуатацией и обслуживанием «Ласточек» не возникнет:

«Производство электропоездов полностью локализовано в России. Нет никаких причин для того, чтобы «Ласточки» встали на запасной путь в связи с потенциальными поломками или отсутствием запасных частей».


Скоростные "Ласточки" запустили в Самарской области летом 2021 года

Эксперты транспортной отрасли разделили уверенность железнодорожников. Но назвали другие причины. И в первую очередь отметили: «Ласточки» локализованы в нашей стране не на 100%. «Сименс» продолжает контролировать процесс производства «Ласточек» на Урале и участвует в поставках оборудования для скоростных электричек. Как же это возможно в условиях санкций?


За полгода в Самарской области на "Ласточки" продано 500 тысяч билетов

Например, известный эксперт-транспортник, журналист и блогер Сергей Сигачёв считает: немецкий концерн не будет отказываться от прибыли даже под давлением властей Германии.

«Компания «Сименс» традиционно проводит «очень гибкую политику», как они это называют. Точно так же было в 2014-2015 годах, когда на Россию наложили первые санкции после присоединения Крыма. Взаимодействие по «Ласточкам» и «Сапсанам» по большому счёту не прерывалось. Появились другие формы и пути. И пока ничего не поменялось. Даже если сейчас связи оборвутся, запаса запчастей для скоростных поездов хватит на ближайшие 9-12 месяцев», – отметил Сигачёв.

И добавил:

«После крымских событий 2014 года средний ремонт и техническое обслуживание постепенно перевели в российские электродепо. А наши инженеры получили сертификаты и допуски на устранение неисправностей в «Ласточках» и «Сапсанах». То есть лаг по времени у нас есть».


Известный в России эксперт-транспортник, журналист, любитель железной дороги и блогер Сергей Сигачёв

Другой транспортный журналист Александр Завьялов поделился с «Блокнот-Самара» похожим мнением: «Сименс» не пойдёт на резкий разрыв отношений с отечественными предприятиями. Завьялов, впрочем, эксперт по автопрому, но и влияние немецкой корпорации на нашу автомобильную промышленность велико.

«Два гиганта из Германии – «Бош» и «Сименс» – поставляли российскому автопрому солидный список автокомпонентов. Что-то, конечно, производилось под этими брэндами прямо в России, но и импорт не исчез. После санкций 2014 года ни тот, ни другой не ограничили отгрузки автозаводам. Формально – да, а на деле у «Боша» как было своё предприятие в Самаре, так и осталось. «Сименс» же действовал через посредников в третьих странах, одинаково лояльных как к Европе, так и к нам. Не секрет, что даже в Крыму строительство объектов электроэнергетики шло с участием «Сименса», хотя для немецких компаний действовал строжайший запрет «на Крым». Такой же сценарий, думаю, будет и с «Ласточками».


«Ласточка» – совместное дитя немецкого концерна «Сименс» и завода «Уральские локомотивы» в Свердловской области

Завьялов выделил и другую интересную деталь:

«Цепочка между «Сименсом» и «Уральскими локомотивами» может быть настолько длинной и запутанной, что ни один европейский регулятор не найдёт концов. И, кстати, ещё большой вопрос, кто на кого сильнее влияет: немецкие власти на «Сименс» или сам мировой промышленный гигант на немецкие власти».


Даже если связи "Сименса" и России оборвутся, запаса запчастей для скоростных поездов хватит на ближайшие 9-12 месяцев. Фото: РЖД

А собственный источник «Блокнот-Самара» в Куйбышевской железной дороге коротко напомнил:

«Стрижей», эксплуатация которых сейчас приостановлена, испанцы построили всего 7 штук за 7 лет. Это не тяжёлая потеря для дальних пассажирских перевозок РЖД. Испанский завод «Тальго» тоже не рухнет после отказа работать с Россией. «Ласточек» же в нашей стране – 260 составов и около 1,5 тысячи вагонов. Интересно ли «Сименсу» бросать такой рынок? Ответ на поверхности».

Ранее наш журналист публиковал, как производители сельхозтехники и фермеры готовятся выживать без европейских запчастей.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
ЛасточкаРЖДперевозкитранспортжелезная дорогасанкциипассажиры
0
0
s8