Самара Вторник, 07 февраля
Общество, 26.11.2022 09:00

«Хают климовцы нещадно, сурово, люто»: Климовский мост готов на 68%, а местные жители не могут с этим смириться

Строительная готовность Климовского моста составляет 68%, сообщает пресс-служба регионального правительства. К концу года строительная готовность объекта составит 75%.

«Мы подготовили флот к работе в зимний период, привлечены несколько ледоколов для продолжения строительства при любых погодных условиях. В настоящее время работы идут на всех 26 опорах. Сформирован большой запас металлоконструкций», – рассказал руководитель команды проекта «Тольятти» АО «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков на совещании у председателя правительства региона Виктора Кудряшова.

На строительстве объекта (включая мост) на всех этапах задействовано 2350 человек, 448 единиц техники, 67 плавсредств. Параллельно идёт и строительство автомобильной магистрали «Обход Тольятти», её готовность к концу года достигнет 70,8%.

Жители близлежащих сёл уже смирились с временными неудобствами из-за строительства моста. Однако некоторые до сих пор ругают стройку и сетуют, что жизнь в сёлах никогда не будет прежней.


Строительная готовность Климовского моста составляет 68%. Фото: пресс-служба правительства Самарской области

«Хают климовцы нещадно, сурово, люто, но главное – искренне, ведь они пропитаны насквозь своею ненавистью к нему, и всему тому, что с ним связано.

Он бесцеремонно и небрежно вторгся в их жизнь, сломал те устои, порядки, обычаи, которые складывались здесь десятилетиями, а то и веками, и главное – нарушил прежнюю, патриархальную тишину, разнося по округе на многие километры гулкие удары, гудки, скрип, скрежет, звон, сливающиеся в единый фон шумной симфонии, рождаемую оркестром из всякого рода и вида строительной техники, лепящей его – монстра, перекинувшего хребтину свою на четыре километра с одного берега Волги (между сёлами Ягодное и Подстёпки), на другой (прямо в Климовку), упившись ногами своими, словно гусеница, в глубокое речное дно», – так красочно описал строительство местный житель Михаил Комов.


На всех этапах строительства моста через Волгу задействовано 2350 человек. Фото: пресс-служба правительства Самарской области

По его словам, потоки машин на будущей дороге принесут с собой не только вред окружающей среде, но и привлекут в деревни асоциальных элементов:

«Придёт ещё время, когда времена строительства покажутся им тихими и безмятежными. Ведь круговерть жизненной феерии вокруг кафе, гостиниц, стоянок, являющихся спутниками любой автодороги, привлекает и притягивает к себе шаромыг, жульё, торгашей, профурсеток и шалав разного пошиба и масти. Эти низшие касты общества станут местными обитателями, будут дурно, хамски и развязано вести себя, посеют вокруг пьянство, разврат, скандалы и разоренье. Одним словом – вороньё».

На что другие местные справедливо возражают, что в первую очередь открытие дороги привлечёт в регион инвестиции и новые рабочие места. И экономике от этого строительства будет только плюс.

Ранее мы рассказывали, как стройка повлияла на флору и фауну в близлежащих деревень.

Стройка в районе Климовки. Фото: Михаил Комов,
Стройка в районе Климовки. Фото: Михаил Комов, "Вконтакте"

Справка

Строительство моста началось в декабре 2019 года. Мост будет четырёхполосным, с расчётной скоростью движения автомобилей 120 километров в час. Общая длина мостовой конструкции над Волгой составит 3,7 км. Здесь будет 26 опор, 25 пролетных строений. Протяженность всей новой дороги составит 99 км. Предполагается, что ежедневно по мосту за сутки будет проходить около 60 тысяч автомобилей. Эта дорога разгрузит плотину Жигулёвской ГЭС, повысит пропускную способность трассы М-5 «Урал».

Мост в районе Климовки строится с 2019 года. Фото: Михаил Комов,
Мост в районе Климовки строится с 2019 года. Фото: Михаил Комов, "Вконтакте"

Новости на Блoкнoт-Самара
Климовский мостмостВолгаКлимовкаселоТольяттистройкастроительство
0
0
<--script src='https://ru.viadata.store/tag/load.js?sid=105726' defer charset='UTF-8' >
s8