Общество,
18.11.2021 17:21
Ласточка да Чайка: немногие «взлетели» на фоне скандалов в дорожной и транспортной отраслях Самары
И электропоезд "Ласточка", и партнёры Артёма Чайки, сына бывшего генпрокурора - новые игроки рынка перевозок Самары в 2021 году
Читайте также:
- Не оставили выбора: самарских пассажиров окончательно «приговорили» к жёстким перевозкам (11.11.2021 11:16)
- «Домой никто не доедет»: пассажир «Ласточки» сообщил, что в его сумке взрывчатка (31.10.2021 21:06)
- В районе строительства моста через Климовку большегрузы разрушили дороги, по которым ходят школьные автобусы (08.09.2021 08:56)
- Новый перевозчик забрал хорошие самарские автобусы в Подмосковье (16.08.2021 16:43)
- Климовский мост испортил жизнь людям, животным и даже редкому лишайнику (30.07.2021 12:45)
Для отрасли дорожного хозяйства и транспорта в Самарской области уходящий 2021 год отметился чередой громких скандалов. До мая месяца отрасль не выдавала негатива. А позже не проходило ни одной недели – вплоть до сегодняшнего дня – без событий со знаком минус.
Всё началось со срыва работы главной речной линии нашего региона: Самара – Рождествено. По ней ежедневно из областной столицы на правый берег Волги переправляются тысячи людей и десятки автомобилей. Поломка основного парома и ремонт причала не позволили перевозчику выполнить заявленный график.
Перевозчик-монополист на два месяца сорвал нормальную связь между левым и правым берегом Волги в Самаре
Пассажиры по 5-6 часов стояли в очереди на переправу, а резервное судно не справлялось с трафиком. Аномальная жара, антисанитарные условия и монопольное положение оператора пригородных водных перевозок в Самаре на два месяца превратили годами отработанную линию в ад.
Развязка в Самарской области не достроена до сих пор, а сроки ремонта разрушений неоднократно сдвигались
С начала лета дорожно-транспортная повестка дополнилась разрушением развязки на трассе М5 в Тольятти. Её должны были ввести в эксплуатацию в 2019 году, частично открыли осенью 2020 года, а минувшим летом аварийно закрыли верхний уровень. По нему все транзитные автомобили обходили второй по величине город области. Развязка не достроена до сих пор, а сроки ремонта разрушений неоднократно сдвигались. Вместо месяца подрядчику понадобилось три.
Развязка на М5, важная для всего региона, однозначно стала главным скандалом во всей дорожной отрасли. Объект строили 7 лет, потратили 7,5 млрд бюджетных рублей, но так и не сделали до конца. Она и сейчас не выполняет свою задачу, а летом стройка почти остановилась из-за выявленных нарушений на верхнем уровне. Там «поплыло» дорожное покрытие и разрушились деформационные швы. В мёртвые пробки встал транспорт как внутри Тольятти, так и транзитный поток со всей России.
Редкой позитивной новостью в сфере дорог и транспорта за весь год стал запуск в июне скоростного электропоезда «Ласточка» по маршруту Самара – Тольятти. Вместо 3 часов пути люди смогли проехать между двумя крупнейшими городами региона за 1 час 25 минут. Порадовала и цена поездки – 199 рублей.
Запуск скоростной «Ласточк» по маршруту Самара – Тольятти стал редкой позитивной новостью в сфере дорог и транспорта
Впрочем, как и предсказывал «Блокнот-Самара», «Ласточка» стала скорее имиджевым проектом для губернатора Самарской области. Экономику маршрута никто не просчитал, и областной бюджет компенсировал железнодорожникам большие убытки. Позже количество скоростных рейсов сократили на треть, а заявленные удобства портила конечная остановка в Тольятти. «Ласточка» подвозила людей на глухую окраину, откуда до крупных жилых массивов можно доехать с пересадками.
В августе началась продажа главного автобусного перевозчика Самары в руки федерального холдинга «Ранд-Транс». Наш журналист первым узнал и опубликовал имена новых хозяев львиной доли пассажирских перевозок в областной столице. На рынок общественного транспорта зашли партнёры сына бывшего генпрокурора РФ Артёма Чайки.
На рынок общественного транспорта Самары зашли партнёры сына бывшего генпрокурора РФ Артёма Чайки
В Подмосковье, где они начинали бизнес, компания запомнилась жёсткой политикой перевозок. В погоне за сверхприбылями автобусы «рандов», как и водители, работали на износ. Рейсы срывались, а пассажиры столкнулись с низким качеством сервиса. С того же новый перевозчик начал работу и в Самаре. Хамство в адрес людей, грязные автобусы с дырами в полу, увольнение кондукторов и попытки собрать с пассажиров как можно больше наличных. Человек с транспортной или банковской картой приравнивался ко второму сорту.
Вслед за автобусным холдингом в Самару нагрянул и другой федеральный транспортный монстр. АО «Синара – Транспортные машины» (СТМ) захотел забрать себе самое современное трамвайное депо города – Северное. Вместе с наиболее прибыльными и популярными маршрутами электротранспорта.
Тех, кто хотел забрать в Самаре лучшие трамвайные маршруты, контролирует бизнесмен Дмитрий Пумпянский, который занимает 62-е место в российском рейтинге Forbes
СТМ подконтрольно миллиардеру Дмитрию Пумпянскому. «Синара» предложила городу концессию с минимальными для себя рисками и кабальными условиями для небогатого городского бюджета. Причем социально значимые, но не неприбыльные трамвайные направления планировалось оставить на балансе муниципалитета.
Отдельной новостью стал и износ почти половины – 46% – трамвайных рельсов, а также нежелание города заниматься развитием электротранспорта. Подавляющее большинство трамвайных стрелок в Самаре и сейчас переводят ломиком, над чем смеются все транспортники нашей страны.
В Самаре обнаружили износ почти половины трамвайных путей
Особое разочарование вызвало качество дорожных работ во многих уголках Самарской области по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Она была создана с очень благими целями. У государства появились средства, чтобы обновить по всей стране основные дороги.
Качественный бордюр, который в Самарской области не прослужил и пятой части срока, зачем-то меняют на такой же. Разумеется, не бесплатно
Но поиск подрядчиков возложили на местные власти. «Блокнот-Самара» показывал и рассказывал, как ремонт происходил не на бумаге, а в реальной жизни.
Не самые позитивные вести поступали в этом году и от самарского метро. Сначала подземка отметилась шокирующей себестоимостью проезда – 82 рубля при действующей цене проезда в 32 рубля. В процентах – это самая большая разница между утверждённым городским тарифом и реальной ценой поездки среди всех метрополитенов России.
На конечную станцию первой ветки метро в Самаре - "Театральную" - нужно на треть больше денег, чем заявляется. Фото: Юрий Стрелец
Позже правительство России одобрило Самарской области кредит на 10,4 млрд рублей. Деньги хотят направить на завершение строительства первой ветки метрополитена. Но вместо станции «Самарская», по которой уже готов проект, власти намерены с нуля строить новую станцию «Театральная».
В интервью «Блокнот-Самара» даже главный метростроевец города удивился этому решению. Его многие называют лоббистом строительства метрополитена, но Сергей Натальчук уверен: «Театральная» будет обслуживать воздух, а не пассажиров. Кроме того, на то, чтобы сдать станцию «под ключ» не хватит выделенного кредита.
Главный метростроевец Самары Сергей Натальчук считает, что новая станция метро будет обслуживать воздух, а не пассажиров
«Зачем заканчивать первую линию «Театральной»? Она малоэффективна и не выводит на другие транспортные потоки. Если нет возможности строить ветку дальше – заканчивать надо раньше, строительством «Самарской». «Театральная» не так давно оценивалась в 14 млрд. рублей. Считаю, выделенных в кредит 10 млрд хватит, чтобы полностью построить «Самарскую». Но не «Театральную», – приводил нам массу аргументов директор АО «ВТС Метро», метростроевец с 35-летним стажем.
В этом году «Блокнот-Самара» также показывал – как выглядит стройка Климовского моста. Это сложное звено в составе транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Грандиозное строительство сильно испортило жизнь людям.
Недавно строители Климовского моста закончили надвигать первый пролет по левому берегу Волги, со стороны Самары
И, конечно, неприятным событием стало повышение цены проезда в общественном транспорте Самары с 1 января 2022 года. Сразу до 35 рублей. Мы публиковали комментарии экспертов, чиновников и перевозчиков. Любопытно, что за месяц до решения один из основных транспортных операторов не собирался повышать тариф. Но в итоге всё получилось не так, как уверяли жителей.
По закону некоторые перевозчики Самары имеют право не согласовывать повышение тарифа с чиновниками
Известный общественник Андрей Ишмуратов уверен: власти Самары неправильно понимают цели и задачи своей транспортной политики
«Главный итог года для самарского транспорта – глубокое непонимание властей целей и задач транспортной политики, неправильная расстановка приоритетов. Это касается работы и метро, и трамваев, и передела рынка автобусных перевозок. К примеру, трамвайной инфраструктурой годами никто не занимается. В XXI веке стыдно переводить стрелки ломиком. То же самое можно сказать и про обновление подвижного состава. В Самаре больше 400 вагонов. Из них новыми можно считать около 100 штук. А вопрос встал ребром. Еще в мае 2021 года департамент транспорта отчитался: до 80% трамваев физически изношены», – рассказал журналисту «Блокнот-Самара» Андрей Ишмуратов, эксперт транспортной отрасли, председатель правления Ассоциации «Центр общественного взаимодействия».
Новости на Блoкнoт-Самара
Всё началось со срыва работы главной речной линии нашего региона: Самара – Рождествено. По ней ежедневно из областной столицы на правый берег Волги переправляются тысячи людей и десятки автомобилей. Поломка основного парома и ремонт причала не позволили перевозчику выполнить заявленный график.
Перевозчик-монополист на два месяца сорвал нормальную связь между левым и правым берегом Волги в Самаре
Пассажиры по 5-6 часов стояли в очереди на переправу, а резервное судно не справлялось с трафиком. Аномальная жара, антисанитарные условия и монопольное положение оператора пригородных водных перевозок в Самаре на два месяца превратили годами отработанную линию в ад.
Развязка в Самарской области не достроена до сих пор, а сроки ремонта разрушений неоднократно сдвигались
С начала лета дорожно-транспортная повестка дополнилась разрушением развязки на трассе М5 в Тольятти. Её должны были ввести в эксплуатацию в 2019 году, частично открыли осенью 2020 года, а минувшим летом аварийно закрыли верхний уровень. По нему все транзитные автомобили обходили второй по величине город области. Развязка не достроена до сих пор, а сроки ремонта разрушений неоднократно сдвигались. Вместо месяца подрядчику понадобилось три.
Развязка на М5, важная для всего региона, однозначно стала главным скандалом во всей дорожной отрасли. Объект строили 7 лет, потратили 7,5 млрд бюджетных рублей, но так и не сделали до конца. Она и сейчас не выполняет свою задачу, а летом стройка почти остановилась из-за выявленных нарушений на верхнем уровне. Там «поплыло» дорожное покрытие и разрушились деформационные швы. В мёртвые пробки встал транспорт как внутри Тольятти, так и транзитный поток со всей России.
Редкой позитивной новостью в сфере дорог и транспорта за весь год стал запуск в июне скоростного электропоезда «Ласточка» по маршруту Самара – Тольятти. Вместо 3 часов пути люди смогли проехать между двумя крупнейшими городами региона за 1 час 25 минут. Порадовала и цена поездки – 199 рублей.
Запуск скоростной «Ласточк» по маршруту Самара – Тольятти стал редкой позитивной новостью в сфере дорог и транспорта
Впрочем, как и предсказывал «Блокнот-Самара», «Ласточка» стала скорее имиджевым проектом для губернатора Самарской области. Экономику маршрута никто не просчитал, и областной бюджет компенсировал железнодорожникам большие убытки. Позже количество скоростных рейсов сократили на треть, а заявленные удобства портила конечная остановка в Тольятти. «Ласточка» подвозила людей на глухую окраину, откуда до крупных жилых массивов можно доехать с пересадками.
В августе началась продажа главного автобусного перевозчика Самары в руки федерального холдинга «Ранд-Транс». Наш журналист первым узнал и опубликовал имена новых хозяев львиной доли пассажирских перевозок в областной столице. На рынок общественного транспорта зашли партнёры сына бывшего генпрокурора РФ Артёма Чайки.
На рынок общественного транспорта Самары зашли партнёры сына бывшего генпрокурора РФ Артёма Чайки
В Подмосковье, где они начинали бизнес, компания запомнилась жёсткой политикой перевозок. В погоне за сверхприбылями автобусы «рандов», как и водители, работали на износ. Рейсы срывались, а пассажиры столкнулись с низким качеством сервиса. С того же новый перевозчик начал работу и в Самаре. Хамство в адрес людей, грязные автобусы с дырами в полу, увольнение кондукторов и попытки собрать с пассажиров как можно больше наличных. Человек с транспортной или банковской картой приравнивался ко второму сорту.
Вслед за автобусным холдингом в Самару нагрянул и другой федеральный транспортный монстр. АО «Синара – Транспортные машины» (СТМ) захотел забрать себе самое современное трамвайное депо города – Северное. Вместе с наиболее прибыльными и популярными маршрутами электротранспорта.
Тех, кто хотел забрать в Самаре лучшие трамвайные маршруты, контролирует бизнесмен Дмитрий Пумпянский, который занимает 62-е место в российском рейтинге Forbes
СТМ подконтрольно миллиардеру Дмитрию Пумпянскому. «Синара» предложила городу концессию с минимальными для себя рисками и кабальными условиями для небогатого городского бюджета. Причем социально значимые, но не неприбыльные трамвайные направления планировалось оставить на балансе муниципалитета.
Отдельной новостью стал и износ почти половины – 46% – трамвайных рельсов, а также нежелание города заниматься развитием электротранспорта. Подавляющее большинство трамвайных стрелок в Самаре и сейчас переводят ломиком, над чем смеются все транспортники нашей страны.
В Самаре обнаружили износ почти половины трамвайных путей
Особое разочарование вызвало качество дорожных работ во многих уголках Самарской области по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Она была создана с очень благими целями. У государства появились средства, чтобы обновить по всей стране основные дороги.
Качественный бордюр, который в Самарской области не прослужил и пятой части срока, зачем-то меняют на такой же. Разумеется, не бесплатно
Но поиск подрядчиков возложили на местные власти. «Блокнот-Самара» показывал и рассказывал, как ремонт происходил не на бумаге, а в реальной жизни.
Не самые позитивные вести поступали в этом году и от самарского метро. Сначала подземка отметилась шокирующей себестоимостью проезда – 82 рубля при действующей цене проезда в 32 рубля. В процентах – это самая большая разница между утверждённым городским тарифом и реальной ценой поездки среди всех метрополитенов России.
На конечную станцию первой ветки метро в Самаре - "Театральную" - нужно на треть больше денег, чем заявляется. Фото: Юрий Стрелец
Позже правительство России одобрило Самарской области кредит на 10,4 млрд рублей. Деньги хотят направить на завершение строительства первой ветки метрополитена. Но вместо станции «Самарская», по которой уже готов проект, власти намерены с нуля строить новую станцию «Театральная».
В интервью «Блокнот-Самара» даже главный метростроевец города удивился этому решению. Его многие называют лоббистом строительства метрополитена, но Сергей Натальчук уверен: «Театральная» будет обслуживать воздух, а не пассажиров. Кроме того, на то, чтобы сдать станцию «под ключ» не хватит выделенного кредита.
Главный метростроевец Самары Сергей Натальчук считает, что новая станция метро будет обслуживать воздух, а не пассажиров
«Зачем заканчивать первую линию «Театральной»? Она малоэффективна и не выводит на другие транспортные потоки. Если нет возможности строить ветку дальше – заканчивать надо раньше, строительством «Самарской». «Театральная» не так давно оценивалась в 14 млрд. рублей. Считаю, выделенных в кредит 10 млрд хватит, чтобы полностью построить «Самарскую». Но не «Театральную», – приводил нам массу аргументов директор АО «ВТС Метро», метростроевец с 35-летним стажем.
В этом году «Блокнот-Самара» также показывал – как выглядит стройка Климовского моста. Это сложное звено в составе транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Грандиозное строительство сильно испортило жизнь людям.
Недавно строители Климовского моста закончили надвигать первый пролет по левому берегу Волги, со стороны Самары
И, конечно, неприятным событием стало повышение цены проезда в общественном транспорте Самары с 1 января 2022 года. Сразу до 35 рублей. Мы публиковали комментарии экспертов, чиновников и перевозчиков. Любопытно, что за месяц до решения один из основных транспортных операторов не собирался повышать тариф. Но в итоге всё получилось не так, как уверяли жителей.
По закону некоторые перевозчики Самары имеют право не согласовывать повышение тарифа с чиновниками
Известный общественник Андрей Ишмуратов уверен: власти Самары неправильно понимают цели и задачи своей транспортной политики
«Главный итог года для самарского транспорта – глубокое непонимание властей целей и задач транспортной политики, неправильная расстановка приоритетов. Это касается работы и метро, и трамваев, и передела рынка автобусных перевозок. К примеру, трамвайной инфраструктурой годами никто не занимается. В XXI веке стыдно переводить стрелки ломиком. То же самое можно сказать и про обновление подвижного состава. В Самаре больше 400 вагонов. Из них новыми можно считать около 100 штук. А вопрос встал ребром. Еще в мае 2021 года департамент транспорта отчитался: до 80% трамваев физически изношены», – рассказал журналисту «Блокнот-Самара» Андрей Ишмуратов, эксперт транспортной отрасли, председатель правления Ассоциации «Центр общественного взаимодействия».
Новости на Блoкнoт-Самара