Самара Воскресенье, 27 ноября
Общество, 18.11.2022 14:00

Не с того конца: в Самаре ремонт опасной магистрали начала с самого безопасного участка

Громкое заявление «Самарский Минтранс добился от НПФ XXI век полноценного ремонта ул. Демократическая» на деле оказалось фикцией. Подрядчик в рамках гарантийных обязательств отремонтировал лишь небольшой и относительно безопасный для водителей участок дороги от начала улицы Демократической и до её пересечения с улицей Ташкентской. Однако, самая опасная часть магистрали, где из-за глубокой колеи разбиваются машины, осталась нетронутой. А вопрос, почему областной Минтранс не добился ремонта всей дороги, остаётся открытым…


Громкий заголовок, а за ним пустота...

Улица Демократическая – вторая главная туристическая магистраль мегаполиса и визитная карточка Самары Ее длина 5,2 километра, она проходит через три района города: Красноглинский, Кировский, Промышленный. Начинается от проспекта Кирова и заканчивается кольцом Волжского шоссе.


На схеме отражено начало и конец ул. Демократическая, а также реально отремонтированный участок дороги (подчеркнут)

По Демократической в город въезжают многочисленные гости, официальные делегации, на персональной Audi летает губернатор и слоняются футбольные болельщики, приехавшие поглазеть на стадион «Самара-Арена».

По сути, Демократическая – это лицо города. Всмотревшись в которое, к сожалению, видишь совсем другую часть тела. Глубокая колея во всех направлениях. Ямы и провалы, самый опасный – на перекрёстке улиц Демократическая - Арена 2018. На участке от ул. Ташкентская до кольца с выездом на Волжское шоссе случается много ДТП, одной из причин которых как раз и является глубокая колея. Особенно это заметно зимой и в дождь. Можно сказать, что наличие глубокой колеи на самарских дорогах, это наша уникальность. 


Ул. Демократическая ремонтировали при двух губернаторах. Результат печальный. Фото:tatar-duslyk.ru

Дорога находится в ведении областного министерства транспорта и является источником головной боли для министра Ивана Пивкина – любимца двух губернаторов, Меркушкина и Азарова.


Иван Пивкин самый главный человек в правительстве. Скриншот yandex.ru

Пивкин нужен всем губернаторам, и он весьма популярен в массах. Каждый день водители, пересекая опасную колею и окуная машины в лужи, вспоминают чиновника не самыми хорошими словами.

Ремонт дороги в 2016 году провел вечный фаворит областного Минтранса ООО НПФ XXI век. Срок гарантии 5 лет, он истёк в 2021 году. Вместе с ним истёк асфальт и вылезла коварная колея. В отдельных местах она достигает 10-12 сантиметров.

Долгое время чиновники не обращали внимания на ужасающее состояние дороги, хотя каждый день ездили по ней на работу из элитных поселков. Губернатор Азаров в мягкой форме высказывал Пивкину пожелание сделать дорогу. Однако министр привычно игнорировал слова регионального лидера – и так сойдет.


Коварная колея собирает дань. Фото:m.gazeta.ru

Ситуация резко изменилась в ноябре 2021 года. Ночью 7 ноября на ул. Демократическая разбивается Range Rover, погибают два молодых парня. В списке причин смертельной аварии в числе прочих указано плохое состояние дороги и, в частности, наличие колеи. В тот день шёл сильный дождь. Вода заполнила колею, и внедорожник, шедший на приличной скорости, попал в режим «аквапланирования» (ситуация, когда колёса не касаются асфальта, а скользят по воде), потерял управление, вылетел с дороги и разбился о световую опору. Системы помощи водителю, которыми был оснащён премиальный автомобиль, оказались бессильны перед коварной русской колеёй.

На ситуацию обратил внимание депутат Госдумы Александр Хинштейн (ну кто бы ещё?), плотно занимающийся вопросами безопасности жителей Самары и ездящий по ул. Демократическая. Именно он запустил в сеть крылатую фраза про «самарскую аномалию» в виде крупных ДТП со смертельным исходом.


Депутат Госдумы Александр Хинштейн задает областному минтрансу неудобные вопросы. Фото: Хинштейн.ру

Хинштейн стал выяснять, как так получилось, что за 5 лет дорога превратилась в опасное направление, ездить по которому можно, убрав руки с руля - машина как поезд по рельсам сама едет по колее. Стал задавать неудобные вопросы. И разгорелся скандал. По его итогам работы лишился один из заместителей Пивкина.

На свет вылезли весьма специфические нюансы отношений между подрядчиком и областным Минтрансом: чиновники закрывали глаза на ужасающее состояние дороги, всячески тянули время, чтобы истёк срок гарантийного ремонта. Суды с подрядчиком носили формальный, если не сказать откровенно договорной характер.

В СМИ чиновники озвучивали странные версии причин появления колеи. Во всем виноваты автомобили. Их много и они ездят. Продавливают дорожное покрытие. Огромный ущерб асфальту наносит шипованная резина. Колея – это нормально, это по-самарски. В конечном итоге было объявлено, что дорогу не будут ремонтировать в 2022 году. Ибо срок гарантий истёк. Нужно объявлять новые торги. Короче, всё как обычно. 

Хинштейн же утверждал обратное, в резонансном ДТП виновата колея возникшая по вине подрядчика. Версию депутата поддержал и отец одного из погибших: "Это небезопасный участок дороги, на котором часто происходят аварии. Кто-то в кювет улетает, другие разбиваются. И почему-то в одном направлении отбойник есть на краю проезжей части, а в другом нет. Мы считаем, что виновата колейность и непогода. После аварии мне не пришел штраф. Значит, превышения скорости не было! Хотя на Демократической десятки камер", — рассказал отец погибшего.

Кроме того, пока суть да дело, в Минтрасе решили не рисковать и «подложили свинью» водителям: установили ограничение скорости на ул. Демократическая в 50 км/ч. Заодно и камеры контроля скорости перепрограммировали. Всё для безопасности. Ну и в бюджет пополнение.

Водители взвыли. И опять стали массово жаловаться Хинштейну. Депутат их мольбам внял и стал систематически прессовать минтранс, требуя что их подрядчик отремонтировал магистраль.

Чиновники как могли бегали от настырного депутата, однако в конце концов решили слукавить. Провели гарантийный ремонт участка, где колея была, но не глубокая, на безопасность движения не влияющая. И тут же заключили мировое соглашение с подрядчиком. Короче, отреагировали на критику, но для видимости.

Однако не удержались и громогласно заявили в лояльных СМИ, что отремонтировали ВСЮ улицу Демократическая, хотя по факту вышло чуть больше одного километра.


Вот так выглядит конечная точка ремонта. Над головой путепровод ул. Ташкентская. Ремонта нет.


Главное верить. Ремонт есть. Но он как тот суслик из фильма ДМБ, ты его не видишь, а он есть.

Возникает вопрос: а что помешало областному Минтрансу добиться от подрядчика ремонта самого опасного участка дороги от ул. Ташкентской до Волжского шоссе?

Ответ на него, возможно, сможет подсказать депутат Хинштейн.

 

Новости на Блoкнoт-Самара
самараремонт дорогулица Демократическаяпровалколеяминистерства транспорта и автомобильных дорогИван Пивкингубернатор Азаров
1
0
s8