Общество,
20.11.2021 11:48
Посчитали, в какие деньги Самаре обойдутся новые трамваи
В Самаре всего 10 трёхсекционных трамваев модели КТМ-31. В прошлом году цена модели начиналась от 72 млн рублей и - до бесконечности. Фото: Городской электротранспорт / СтаС
Читайте также:
- Главный автобусный перевозчик Самары отрицает массовые увольнения кондукторов (19.11.2021 15:45)
- Душ, wi-fi, детское купе: показываем новый двухэтажный поезд, который будет курсировать между Самарой и Москвой (17.11.2021 11:26)
- Для главной речной линии Самары купили два новых судна (15.11.2021 11:27)
- Железнодорожники Самарской области опровергли информацию о введении QR-кодов для пассажиров (09.11.2021 12:00)
- В сети появилось видео, как стритрейсеры водят хоровод вокруг машины ГИБДД в Самаре (01.11.2021 08:31)
- На борьбу с миллиардером Пумпянским транспортники Самары требуют 1 млрд рублей (27.09.2021 10:03)
- «Ломик всемогущий!»: над «высокими» технологиями самарского трамвая смеется вся страна (24.07.2021 16:16)
- 46% трамвайных путей в Самаре нуждаются в ремонте и замене (16.07.2021 15:44)
Власти Самары объявили о закупке в следующем году 34 новых трамваев. Точнее – о планах по закупке. Ни в городском, ни в областном бюджетах на 2022 год не предусмотрено средств на обновление электротранспорта в таком количестве.
По этой причине чиновники подали заявку в правительство России. Самара надеется на федеральное софинансирование. 40% от цены вагонов готовы оплатить бюджеты города и региона, а 60% – возможно – выделит государство по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
О том, что для Самары в 2022 году намерены купить новые вагоны, «Блокнот-Самара» первым из СМИ сообщал ещё в сентябре. Тогда речь шла о 23 одиночных трамваях.
Фактическим покупателем новой техники должна выступить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Именно с ней Самара будет планомерно расплачиваться за лизинг вагонов в течение нескольких лет.
Если планам властей суждено сбыться, это будет крупнейшее обновление самарского трамвайного парка за последние 20 лет. К сожалению, по данным городского департамента транспорта, износ вагонов Трамвайно-троллейбусного управления достиг 80% от общего количества техники на балансе.
Наш журналист выяснил: за два десятилетия самое крупное обновление трамвайного парка состоялось в 2016 году. Тогда город получил 20 одиночных вагонов. Позднее, в 2017 году, для обслуживания гостей футбольного Чемпионата мира, областной бюджет приобрёл ещё 10 трамваев особо большой вместимости – в три секции. И всё.
«Развитием системы электротранспорта годами никто не занимался. Ни рельсами, ни контактной сетью, ни обновлением подвижного состава. А вопрос встал ребром. В Самаре около 420 вагонов. Из них новыми можно считать примерно 100 штук», – рассказал журналисту «Блокнот-Самара» Андрей Ишмуратов, эксперт транспортной отрасли, председатель правления Ассоциации «Центр общественного взаимодействия».
10 штук трамваев особо большой вместимости купили для Самары в 2017 году для перевозок болельщиков Чемпионата мира по футболу. Фото: Владимир Носов
О цене 34 новых вагонов пока никто не говорит. Это зависит от выбранного производителя и желания заказчика – какие узлы и агрегаты, «фишки» и «навороты» ему нужны. Например, установка кондиционера в салоне – за отдельные деньги. Как и другое оборудование.
Известно, что основную часть партии составят как раз особо вместительные трёхсекционные машины.
«Заводов, которые выпускают эту модель и с которыми работает ГТЛК, всего два. Усть-Катавский вагоностроительный в Челябинской области и ПК «Транспортные системы» из Твери. Цена трамвая из трёх секций начинается от 72 млн рублей. Это самая бедная комплектация. И – до бесконечности, 100-120 млн, в зависимости от пожеланий заказчика. По текущему году данных нет, но в 2020 отдельные города покупали такую технику в среднем по 85-90 млн. С учётом небывалого роста цен на комплектующие и металл в 2021 году, Самара никак не заплатит меньше», – уточнил собственный источник «Блокнот-Самара».
Иными словами, общая стоимость 34 вагонов составит минимум 2 млрд 900 млн рублей. Из них порядка 750-800 млн придётся выплатить местным бюджетам.
Это в случае, если заявку одобрят. Выяснилось, что и тут могут возникнуть проблемы.
«Вопрос в сроках. Как быстро нашу заявку рассмотрит ГТЛК. Потому что у них очередь, они обычно долго утверждают документы. Если со всех сторон всё пройдёт гладко, то новые вагоны выйдут на улицы Самары в 2022 году. Если процесс затянется на каком-то этапе, то ждать придётся до 2023 года», – уточнил наш собеседник.
Кроме большого износа подвижного состава, "Блокнот-Самара" подробно рассказывал, в каком ужасном состоянии находятся и трамвайные пути.
Новости на Блoкнoт-Самара
По этой причине чиновники подали заявку в правительство России. Самара надеется на федеральное софинансирование. 40% от цены вагонов готовы оплатить бюджеты города и региона, а 60% – возможно – выделит государство по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
О том, что для Самары в 2022 году намерены купить новые вагоны, «Блокнот-Самара» первым из СМИ сообщал ещё в сентябре. Тогда речь шла о 23 одиночных трамваях.
Фактическим покупателем новой техники должна выступить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Именно с ней Самара будет планомерно расплачиваться за лизинг вагонов в течение нескольких лет.
Если планам властей суждено сбыться, это будет крупнейшее обновление самарского трамвайного парка за последние 20 лет. К сожалению, по данным городского департамента транспорта, износ вагонов Трамвайно-троллейбусного управления достиг 80% от общего количества техники на балансе.
Наш журналист выяснил: за два десятилетия самое крупное обновление трамвайного парка состоялось в 2016 году. Тогда город получил 20 одиночных вагонов. Позднее, в 2017 году, для обслуживания гостей футбольного Чемпионата мира, областной бюджет приобрёл ещё 10 трамваев особо большой вместимости – в три секции. И всё.
«Развитием системы электротранспорта годами никто не занимался. Ни рельсами, ни контактной сетью, ни обновлением подвижного состава. А вопрос встал ребром. В Самаре около 420 вагонов. Из них новыми можно считать примерно 100 штук», – рассказал журналисту «Блокнот-Самара» Андрей Ишмуратов, эксперт транспортной отрасли, председатель правления Ассоциации «Центр общественного взаимодействия».
10 штук трамваев особо большой вместимости купили для Самары в 2017 году для перевозок болельщиков Чемпионата мира по футболу. Фото: Владимир Носов
О цене 34 новых вагонов пока никто не говорит. Это зависит от выбранного производителя и желания заказчика – какие узлы и агрегаты, «фишки» и «навороты» ему нужны. Например, установка кондиционера в салоне – за отдельные деньги. Как и другое оборудование.
Известно, что основную часть партии составят как раз особо вместительные трёхсекционные машины.
«Заводов, которые выпускают эту модель и с которыми работает ГТЛК, всего два. Усть-Катавский вагоностроительный в Челябинской области и ПК «Транспортные системы» из Твери. Цена трамвая из трёх секций начинается от 72 млн рублей. Это самая бедная комплектация. И – до бесконечности, 100-120 млн, в зависимости от пожеланий заказчика. По текущему году данных нет, но в 2020 отдельные города покупали такую технику в среднем по 85-90 млн. С учётом небывалого роста цен на комплектующие и металл в 2021 году, Самара никак не заплатит меньше», – уточнил собственный источник «Блокнот-Самара».
Иными словами, общая стоимость 34 вагонов составит минимум 2 млрд 900 млн рублей. Из них порядка 750-800 млн придётся выплатить местным бюджетам.
Это в случае, если заявку одобрят. Выяснилось, что и тут могут возникнуть проблемы.
«Вопрос в сроках. Как быстро нашу заявку рассмотрит ГТЛК. Потому что у них очередь, они обычно долго утверждают документы. Если со всех сторон всё пройдёт гладко, то новые вагоны выйдут на улицы Самары в 2022 году. Если процесс затянется на каком-то этапе, то ждать придётся до 2023 года», – уточнил наш собеседник.
Кроме большого износа подвижного состава, "Блокнот-Самара" подробно рассказывал, в каком ужасном состоянии находятся и трамвайные пути.
Новости на Блoкнoт-Самара