Самара Понедельник, 25 ноября
Общество, 19.11.2021 13:34

Эксперт «Блокнота» объяснил, почему для завершения первой ветки метро Самары выбрали не ту станцию

В дискуссию о том, какой станцией надо заканчивать первую ветку самарского метро, включился областной министр строительства Николай Плаксин. Он, как и губернатор Дмитрий Азаров, предсказуемо встал в ряды тех, кто считает: вместо «Самарской», которую планировали достраивать ещё весной, нужно с нуля строить следующую – «Театральную». Её должны открыть возле площади Куйбышева, на углу Красноармейской и Галактионовской.

По словам Плаксина, от «Самарской» отказались, так как между ней и проектируемой «Театральной» маленькое расстояние. И добавил: новую станцию введут через 2,5 года.

Так быстро за последние 20 лет подземку в Самаре ещё не строили. Но Плаксин рассказал: это условия кредита, который правительство РФ одобрило нашему региону. Заём целевой: под строительство конечной точки первой линии, а вернуть деньги нужно через 15 лет. Общая сумма – 10,4 млрд рублей.

Благодаря «Театральной» наша короткая и потому не очень популярная у жителей ветка станет длиннее сразу на 3 километра.

Глядя на карту, видно: станцию «Самарскую» должны были построить между последней открытой станцией «Алабинская» и будущей «Театральной».

metro2.jpg
10 млрд рублей, выделенных на метро в Самаре, вполне хватило бы на постройку более перспективной станции "Самарская". Но её решили "проскочить" ради сомнительного потока пассажиров

В необходимости «Театральной» сомневаются многие. В том числе и главный метростроевец Самары Сергей Натальчук. Он возглавляет АО «ВТС Метро» и строит метрополитен в нашем городе уже 35 лет.

«Выбирая, какой станцией заканчивать – «Театральной» или «Самарской» – надо выбирать последнюю. Рядом с ней дворец спорта на 5000 зрителей, огромный бассейн, важные достопримечательности. Плюс удобный выход к набережной, где в тёплое время года массово отдыхают люди. Она точно будет загружена. Вокруг неё есть и транспортные, и пешеходные потоки. Зачем заканчивать первую линию станцией «Театральной»? Она не выводит ни на какие потоки», – объяснил журналисту «Блокнот-Самара» Сергей Михайлович.

Он также уточнил:

«По станции «Самарской» давно есть проект. Он был готов к прохождению госэкспертизы. В отличие от документов по «Театральной».

Ранее "Блокнот-Самара" сообщал, что в эффективности бюджетных вложений в самарское метро есть большие сомнения. Достаточно посмотреть на себестоимость одной поездки.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараметротранспортперевозкиСергей НатальчукНиколай Плаксин
1
0