Экономика,
09.06.2021 17:32
Век самарской «Ласточки» может оказаться слишком коротким
С 11 июня между Самарой и Тольятти запустят два новейших электропоезда «Ласточка». Пассажиры – воодушевились, а вот на областной бюджет может лечь заметная финансовая нагрузка, так как экономика этого проекта до сих пор весьма сомнительна.
Если не углубляться в цену вопроса и условия эксплуатации новейшего состава, то новость и правда очень позитивная. Во-первых, «Ласточка» будет выполнять 12 рейсов ежедневно (по 6 рейсов в каждую сторону). Во-вторых, скоростная электричка выйдет не вместо регулярных электричек, занятых на маршруте круглый год, а в дополнение к ним. В-третьих, Куйбышевская железная дорога обещает выдерживать заманчивое время в пути – 1 ч 25 минут. Сейчас, напомним, регулярный электропоезд преодолевает расстояние между двумя крупнейшими городами региона за 2 часа 25 минут.
Отдельно радует и цена вопроса – 199 рублей в одну сторону.
Отправление из Самары и Тольятти запланировано зеркально, в одни и те же часы: 07.00, 11.00, 14.00, 18.00, 20.00 и 22.00.
«Ласточка» будет работать на линии не постоянно, а в тестовом режиме. О конкретных сроках не сообщается, но скептики небезосновательно предполагают, что современный электропоезд могут вывести из эксплуатации уже осенью, примерно в конце сентября.
К сожалению, инициаторы испытательной эксплуатации скоростных электропоездов (а это ОАО «РЖД», АО «Самарская пригородная пассажирская компания» и правительство Самарской области) не раскрывают массу технических, организационных и экономических подробностей. Чем дают все основания полагать: настолько стремительный запуск обеих «Ласточек» в нашем регионе – пусть и яркий, но самый обыкновенный «аттракцион», запущенный на время предвыборной кампании.
Еще в мае, после первого официального анонса скоростных «Ласточек», некоторые специалисты по железнодорожным перевозкам внимательно изучили условия этого железнодорожного теста, и поделились своим мнением с «Блокнотом-Самара». Поводом для скептических настроений послужило несколько факторов.
Например, место прибытия и отправления скоростных электричек в Тольятти – станция Жигулевское Море. Она не просто расположена на дальней тольяттинской окраине (Комсомольский район Тольятти), но и городской наземный транспорт из других (наиболее населенных) районов города привязан к ней минимально.
Много вопросов вызывает общая экономика проекта. Вопросы себестоимости одной поездки на «Ласточке» и сумма, которая может потребоваться из областного бюджета на различные компенсации, – до сих пор остаются белыми пятнами в этой истории.
Что такое поезд "Ласточка"?
Поезд "Ласточка" изготовлен фирмой Сименс в Германии. Он насчитывает пять вагонов. Длина поезда от головы до хвоста около 130 метров. Максимальная скорость поезда 160 километров в час.
Характеристика вагонов "Ласточки": 409 посадочных мест, 4 места для пассажиров с ограниченной активностью, 30 откидных мест.
Новости на Блoкнoт-Самара
Если не углубляться в цену вопроса и условия эксплуатации новейшего состава, то новость и правда очень позитивная. Во-первых, «Ласточка» будет выполнять 12 рейсов ежедневно (по 6 рейсов в каждую сторону). Во-вторых, скоростная электричка выйдет не вместо регулярных электричек, занятых на маршруте круглый год, а в дополнение к ним. В-третьих, Куйбышевская железная дорога обещает выдерживать заманчивое время в пути – 1 ч 25 минут. Сейчас, напомним, регулярный электропоезд преодолевает расстояние между двумя крупнейшими городами региона за 2 часа 25 минут.
Отдельно радует и цена вопроса – 199 рублей в одну сторону.
Отправление из Самары и Тольятти запланировано зеркально, в одни и те же часы: 07.00, 11.00, 14.00, 18.00, 20.00 и 22.00.
«Ласточка» будет работать на линии не постоянно, а в тестовом режиме. О конкретных сроках не сообщается, но скептики небезосновательно предполагают, что современный электропоезд могут вывести из эксплуатации уже осенью, примерно в конце сентября.
К сожалению, инициаторы испытательной эксплуатации скоростных электропоездов (а это ОАО «РЖД», АО «Самарская пригородная пассажирская компания» и правительство Самарской области) не раскрывают массу технических, организационных и экономических подробностей. Чем дают все основания полагать: настолько стремительный запуск обеих «Ласточек» в нашем регионе – пусть и яркий, но самый обыкновенный «аттракцион», запущенный на время предвыборной кампании.
Еще в мае, после первого официального анонса скоростных «Ласточек», некоторые специалисты по железнодорожным перевозкам внимательно изучили условия этого железнодорожного теста, и поделились своим мнением с «Блокнотом-Самара». Поводом для скептических настроений послужило несколько факторов.
Например, место прибытия и отправления скоростных электричек в Тольятти – станция Жигулевское Море. Она не просто расположена на дальней тольяттинской окраине (Комсомольский район Тольятти), но и городской наземный транспорт из других (наиболее населенных) районов города привязан к ней минимально.
Много вопросов вызывает общая экономика проекта. Вопросы себестоимости одной поездки на «Ласточке» и сумма, которая может потребоваться из областного бюджета на различные компенсации, – до сих пор остаются белыми пятнами в этой истории.
Что такое поезд "Ласточка"?
Поезд "Ласточка" изготовлен фирмой Сименс в Германии. Он насчитывает пять вагонов. Длина поезда от головы до хвоста около 130 метров. Максимальная скорость поезда 160 километров в час.
Характеристика вагонов "Ласточки": 409 посадочных мест, 4 места для пассажиров с ограниченной активностью, 30 откидных мест.
Новости на Блoкнoт-Самара