Самара Понедельник, 04 ноября
Общество, 01.09.2021 10:02

«Ласточке» подрезали крылья: рейсы сократили на треть

«Ласточке» подрезали крылья: рейсы сократили на треть

Теперь вместо шести рейсов из Самары в Тольятти "Ласточка" будет выполнять только четыре

С сегодняшнего дня Куйбышевская железная дорога начала сворачивать движение скоростных электропоездов «Ласточка». Проект, напомним, с большой помпой запустили меньше трёх месяцев назад, 11 июня. Теперь вместо шести рейсов из Самары в Тольятти будет выполняться только четыре.

Справедливости ради заметим, что маршрут скоростных электричек продлили чуть дальше Тольятти – до соседнего Жигулёвска. Теперь от станции Самара «Ласточки» будут отправляться в 07:00, 14:00, 18:00 и 20:00. А от станции Жигулёвск в направлении Самары – в 06:44, 10:44, 17:44 и 20:02. 

Время в пути составит 1 час 44 минуты. Составы сделают остановки на станциях Стахановская, Пятилетка, Средневолжская, Ягодная, Водинская, Старосемейкино, Задельная, Жигулёвское Море и Могутовая.

Когда в июне губернатор Самарской области торжественно открывал движение «Ласточек» из Самары в Тольятти, восторгу большинства жителей не было предела. Ещё бы – такого современного и комфортабельного подвижного состава железные дороги нашей губернии не видели никогда. И лишь эксперт «Блокнот-Самара» скептически оценил новый скоростной маршрут и предрёк ему недолгий век.

Дело в том, что инициаторы испытательной эксплуатации скоростных электропоездов (а это ОАО «РЖД», АО «Самарская пригородная пассажирская компания» и правительство Самарской области) не раскрыли массу технических, организационных и экономических подробностей. А это наводит на мысль: настолько стремительный запуск «Ласточек» в нашем регионе – пусть и яркий, но самый обыкновенный «аттракцион», запущенный на время предвыборной кампании.

Линия по железной дороги между Самарой и Тольятти (и до Жигулёвска) весьма специфична. Там нестабильный пассажиропоток, неудобное место прибытия в Тольятти, неоднозначная цена билета – 199 рублей. Есть основания полагать, что эксплуатация «Ласточек» обходится гораздо дороже этого тарифа. С наступлением же осени и естественным сокращением пассажиропотока в холодный сезон, себестоимость одной поездки возрастет на порядок. И вряд ли перевозчик, а также бюджет Самарской области будут долго терпеть убытки. Максимум до начала – середины октября.


Новости на Блoкнoт-Самара
транспортЛасточкаСамараЖигулёвскТольяттиРЖДСамарская пригородная пассажирская компанияденьги
2
0