Новый перевозчик забрал хорошие самарские автобусы в Подмосковье
Лизинг за самарские машины ЛиАЗ-5293 все еще не закрыт
Передел рынка автобусных перевозок в Самаре идёт быстрее, чем ожидалось. Сделка по продаже активов главного городского перевозчика ООО «СамараАвтоГаз» еще не завершена, но часть самарских автобусов уже передана в руки нового хозяина.
Пока он забрал около 10 машин и отправил их работать в Московскую область. Источник "Блокнот-Самара" сообщил, что это только начало. Взамен же областная столица не получила ничего – ни другой техники, ни инвестиций в пассажирскую отрасль. Вместо развития общественного транспорта продолжается его сокращение и деградация.
Напомним, на прошлой неделе «Блокнот-Самара» делился эксклюзивной информацией о том, что в ближайшее время рынок городских автобусных перевозок может перейти под контроль московской компании «Ранд-Транс», либо его дочернего перевозчика. Фактическими владельцами этих предприятий являются прямые партнеры Артёма Чайки, сына бывшего генпрокурора России. К слову, возможно, именно по этой причине многие эксперты предпочитают не говорить открыто о низком качестве работы «рандов».
Автобусы на фото работают на экологически чистом газомоторном топливе. Теперь экологически чистого транспорта в Самаре стало меньше
Не успев войти в Самарскую область, ООО «Ранд-Транс» уже распоряжается имуществом Самары. Вчера, в воскресенье, на маршруты подмосковных городов Долгопрудный, Домодедово и Лобня вышли около 10 самарских автобусов большой вместимости ЛиАЗ-5293. Их перегнали туда в конце прошлой недели. Об этом «Блокнот-Самара» сообщил источник в «Мострансавто» (МТА), одном из крупнейших перевозчиков Московской области, у которого два года назад «ранды» сомнительным образом забрали более 90 самых популярных автобусных маршрутов, оставив МТА убыточные и социально значимые направления.
«Отдельным перевозчикам из группы «Ранд-Транс» не хватает исправных автобусов. Свои автобусы они эксплуатируют беспощадно, поэтому много техники сейчас сломано и простаивает. Но раз уже есть некое соглашение с Самарой, они решили забрать оттуда часть подвижного состава, чтобы хоть как-то выполнять контракты на перевозки, заключенные с городами Подмосковья. Есть пока неподтвержденная информация, что в ближайшие дни будут еще машины из Самары», – уточнил наш собеседник.
Не успев войти в Самарскую область, ООО «Ранд-Транс» уже распоряжается имуществом Самары
«Блокнот-Самара» выяснил интересные подробности про ЛиАЗы, отправленные на днях в Московскую область. В 2016 году они были получены в лизинг на бюджетные деньги для МП «Пассажиравтотранс» (ПАТ), которое на тот момент было главным автобусным перевозчиком в областной столице. После того как это муниципальное предприятие прекратило пассажирскую деятельность, автобусы перешли в ООО «СамараАвтоГаз», занявшее место ПАТа.
Сейчас, как видно, этими автобусами распоряжается «Ранд-Транс», однако непонятно, на каких правах, поскольку лизинг за самарские машины ЛиАЗ-5293 все еще не закрыт. То есть деньги за автобусы не выплачены до сих пор, отчего вся история с передачей подвижного состава в Московскую область выглядит еще более странной и сомнительной. Сами ЛиАЗы, к слову, были в хорошем техническом состоянии – лучше и крепче значительной части автопарка ООО «Ранд-Транс».
Крепкие самарские автобусы ЛиАЗ-5293 приглянулись партнерам сына бывшего генпрокурора Артёма Чайки
Справедливости ради надо сказать, что какие-то общие планы по обновлению автобусного транспорта Самары у «рандов» все-таки есть. Вот что нам рассказал тот же источник в МТА:
«Мы спрашивали: мол, что же вы, решили оставить Самару совсем без автобусов? «Ранды» ответили, что панируют до конца августа пригнать к вам на замену другие машины, но сказали – это чисто планы и намерения, о которых они уведомили для успокоения самарскую администрацию. Как будет в реальности и почему не сейчас? Думаю, транспорт на замену ушедшим ЛиАЗам все-таки пригонят, скорее всего, столько же, сколько забрали. Но не очень ясно, будут ли это новые автобусы. Возможно, пригонят те, которые стоят в ремонте. Да, не исключено, что могут быть и новые, хотя прямо сегодня их взять негде, поэтому какое-то время общее количество автобусного транспорта Самары будет «в минусе», что, конечно же, плохо скажется на качестве перевозок».
Остается добавить, что после завершения сделки между ООО «СамараАвтоГаз» и группы компаний «Ранд-Транс» новому хозяину достанется сразу 82 самарских автобусных маршрута – городские, дачные и маршруты на кладбища.
О реальном, а не декларируемом качестве перевозок ООО «Ранд-Транс» в других городах России «Блокнот-Самара» расскажет в ближайших публикациях.
Обновление, 17 августа 14:20:
Ещё один наш источник, заслуживающий доверия, сообщил, что лизинг по автобусам ЛиАЗ-5293, о которых шла речь в этой публикации, все-таки был закрыт в декабре 2020 года. Это очень важное уточнение, так как один из базовых принципов «Блокнот-Самара» – объективность публикуемой информации. Так или иначе автобусы, переданные в Московскую область, продолжают оставаться собственностью города, а право группы компаний «Ранд-Транс» распоряжаться чужим имуществом в ущерб транспортной отрасли Самары по-прежнему сомнительно и вызывает вопросы.
Новости на Блoкнoт-Самара