Самара Вторник, 06 декабря
Общество, 10.08.2021 14:14

Узнали, кто получит контроль над автобусными перевозками в Самаре

Узнали, кто получит контроль над автобусными перевозками в Самаре

Новым бенефициаром рынка пассажирских перевозок Самары вместо ООО «СамараАвтоГаз» может стать ООО «Ранд-Транс» либо его «дочка»

Накануне «Блокнот-Самара» рассказывал, что главный автобусный перевозчик Самары – ООО «СамараАвтоГаз» – продается в руки иногородней коммерческой структуры. Пока нет точной информации, завершена ли сделка на данный момент, однако редакция выяснила, что все свои текущие обязательства перед администрацией города (основным заказчиком перевозок) «СамараАвтоГаз» (далее - «САГ») планирует завершить до конца года.

Пассажирам же стоит готовиться к новым порядкам транспортного обслуживания. Эти услуги и сейчас оставляют желать лучшего, но позже – вероятно – качество перевозок упадет еще ниже. Да, оказывается, такое возможно.

Источник «Блокнот-Самара» сообщил, что – с высокой долей вероятности – новым бенефициаром пассажирского рынка Самары вместо ООО «САГ» станет ООО «Ранд-Транс» либо его «дочка». Компания зарегистрирована в Москве, хотя основную пассажирскую деятельность осуществляет в Московской области. Жителям нашего региона название этой конторы ни о чём не говорит, и многие могут подумать, что грядет обычная смена вывески. Это далеко не так.

KOT_8946.JPGСамарским пассажирам нужно готовиться к новым порядкам транспортного обслуживания

Как и любая крупная бизнес-структура, «Ранд-Транс» имеет около десятка дочерних компаний. Некоторые из них занимаются реальными перевозками, другие же выполняют техническую функцию – выигрывают конкурсы на обслуживание отдельных маршрутов, а после отдают эти направления на субподряд другому перевозчику, который прямо или косвенно аффилирован с «Ранд-Транс».

«Сначала все думали, что это группа обычных маршрутчиков, бывших «газелистов», – уточнил наш источник. – Об этом говорила их хамская манера ведения бизнеса, старые убитые автобусы, низкая квалификация водителей, сознательный срыв многих рейсов, высокая аварийность и так далее. Были даже перестрелки! И тогда казалось, что после многочисленных жалоб людей, их обращений во все контролирующие органы, транспортные власти Московской области смогут легко прижать к ногтю этих граждан. Но подмосковные чиновники и надзорные структуры максимально нежно, если так можно выразиться, грозили пальцем всем «рандам». А после случилось неожиданное!»

Абсолютно внезапно, без предупреждения, зимой 2019 года ООО «Ранд-Транс» и близкие к нему операторы получили на обслуживание около 90 (!) маршрутов, которые до этого обслуживал государственный перевозчик – «Мострансавто» (МТА).

«Это крупнейший и старейший транспортный игрок на рынке Москвы и Московской области. В отличие от большинства провинциальных государственных перевозчиков МТА – прибыльное и ответственное госпредприятие с хорошим подвижным составом и грамотными ремонтниками. Но им почему-то оставили только социально важные и убыточные маршруты, а все сливки маршрутной сети отошли «рандам». И отошли неспроста, потому что за ними стояли не просто бывшие (пусть даже и влиятельные) маршрутчики из Подмосковья, а слишком крупное федеральное лобби», – объяснил собеседник «Блокнот-Самара».

photo_2021-08-10 15.05.46.jpegЕсли раньше инициаторами драк в самарских автобусах были пассажиры, то вскоре, возможно, начнет "прилетать" и от водителей

Другой наш источник добавил:

«Конечно же, для пассажиров важно не имя перевозчика, а качество обслуживания. У «рандов» оно отвратительное. Предполагаю, что технический контроль автобусов и медосмотр водителей перед выходом на линию проводится чисто формально. Машины на линии неисправные, были громкие аварии, водители никак не считаются с пассажирами, а гонятся за планом, там этот план – запредельный, даже трудно сказать, когда водители отдыхают… В результате они срывают рейсы, самовольно меняют маршрут, на любые жалобы пассажиров отвечают грубо, часто угрожают, случались и драки. Ко всему этому надо быть готовыми и самарцам. А еще пассажирам Самары надо быть готовыми к тому, что найти реальную управу на «Ранд-Транс», если они все-таки зайдут в Самарскую область, будет почти невозможно. Слишком наглая структура и – возможно – на них не смогут влиять даже городские и областные власти. В Московской области сейчас именно так и происходит», – предостерег источник «Блокнот-Самара».

Также известно, что у подмосковного перевозчика, который вскоре может заменить «СамараАвтоГаз» на пассажирском рынке Самары, есть веские причины не бояться ответственности. Эти же причины (действительно веские) заставляют и наших собеседников делиться с нами информацией только на условиях анонимности, потому что говорить в открытую про ООО «Ранд-Транс» не всегда безопасно.

KOT_8946.JPG
Транспортные услуги в Самаре и сейчас оставляют желать лучшего, но позже – вероятно – качество перевозок упадет ещё ниже

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамаратранспортавтобусАлексей УшамирскийСамарАвтоГазРанд-Транс
1
2
s8