«Нас обложили капканами!»: на скандальной развязке в Тольятти нашли новые разрушения
Ремонт асфальтового покрытия на развязке трассы М5 в Тольятти должен был завершиться 12 августа, но по состоянию на 14 августа ремонт не только не закончен, он даже не близится к завершению
Несмотря на объявленный месяц назад аварийный ремонт новой развязки на федеральной трассе М5 в Тольятти, условия проезда через этот скандальный транспортный узел с каждым днём всё больше ухудшаются. Дорожники снова нарушают сроки, рисуют очередные издевательские схемы объезда и выполняют нелогичные работы. Градус народного гнева давно запредельный, а сейчас даже официальные власти отказались от дипломатического тона в общении со строителями эстакады.
Развязка, напомним, до сих пор не достроена, однако прошлой осенью ее частично открыли – чтобы хоть как-то разгрузить движение. Объект изначально начал работать не так, как было задумано проектом, а в июне на верхнем уровне высотой 14 метров, который предназначен для движения транзитного транспорта через Тольятти, разрушилось асфальтовое полотно. Верхний ярус – это два параллельных путепровода на две полосы каждый. После волны гражданского возмущения, к которому присоединился и губернатор Самарской области, на развязке наконец-то появились рабочие для аварийного ремонта.
Теперь аварийный верхний ярус развязки на трассе М5 в Тольятти не объехать и снизу
Первое, что они сделали – закрыли один из путепроводов, оставив для транзитного потока всего две полосы, по одной в каждом направлении. В результате, понятно, скорость движения наверху упала до 5–10 км/ч. Конечно же, самые «умные» транзитники решили объехать аварийный путепровод по нижнему уровню, где пересеклись с местными автомобилистами, и в пиковые часы развязка встала окончательно, на всех «этажах».
Дальше, казалось бы, некуда. Но нет, список неприятностей только разрастается. Это следует из свежих хроник ремонта, которые собрал «Блокнот-Самара».
Все официальные каналы связи с властями и дорожниками по-прежнему забиты сотнями однотипных жалоб. Люди не понимают, что происходит, и когда закончится этот дорожный ад на 974-м километре федеральной трассы:
Местные жители описывают ситуацию на развязке трассы М5 в Тольятти
И действительно, месяц назад, 15 июля, официальный представитель ФКУ «Поволжуправтодор» (филиал Росавтодора) Мария Асельдерова информировала: «Второе искусственное сооружение (один из верхних путепроводов. – Прим. ред.) будет закрыто в связи с производством аварийно-восстановительных работ и устранением пластических деформаций покрытия до 12 августа 2021 года».
Но по состоянию на сегодня, 14 августа, ремонт разрушенного асфальта не только не закончен, он даже не близится к завершению. Пока выполнена примерно половина работ – дорожники сняли «поплывший» слой полотна до бетонного основания и на этом остановились. А впереди еще ремонт другой половины эстакады. Весь же объем аварийного ремонта обещали выполнить до 1 сентября, причем глава региона публично и неоднократно заявлял, что следить за сроками будут жестко и со всех сторон.
И вот – как гром среди ясного неба – очередная неприятная новость. Позавчера Мария Асельдерова сообщила: «При осмотре путепровода после фрезерования специалистами были выявлены дефекты на металлических конструкциях деформационных швов».
На развязке трассы М5 в Тольятти «поплыл» не только асфальт, но и металлические конструкции верхнего путепровода
Сухие слова представителя ФКУ «Поволжуправтодор» означают, что на верхнем путепроводе разрушения оказались глубже и серьезнее, чем просто «поплывший» асфальт. Хотя месяц назад, напомним, об этом не было речи, дорожники признавали только дефекты дорожного покрытия. Пока неизвестно, на какой срок отодвинется конечная дата аварийных работ в связи с новыми проблемами, но срок этот пойдет плюсом к уже накопленному отставанию от изначального графика.
И это ещё не всё. Вместо того чтобы бросить все силы на аварийный ремонт асфальта и металлических конструкций эстакады, строители одновременно принялись достраивать нижний уровень развязки, которая, повторимся, до сих пор не сдана в эксплуатацию полностью по проекту – внизу отсутствуют несколько важных съездов и выездов. И всем этим вдруг активно начали заниматься, открыв таким образом второй строительный фронт, и он, конечно же, требует новых ограничений для транспорта.
С какой стороны не подъедешь к развязке на трассе М5 в Тольятти – там либо пробка, либо перекрытый путь
Иными словами, теперь аварийный верхний ярус не объехать и снизу. Кроме того, жители нескольких микрорайонов Тольятти, для которых и предназначен нижний уровень, попали в двойную транспортную блокаду. С одной стороны их единственный путь в главную часть города блокируют транзитники, объезжающие ремонт наверху, а с другой стороны – строители, неожиданно возобновившие основную стройку развязки.
Людям предложили очередную схему объезда. Точнее – вернули старую, которая действовала несколько лет во время строительства верхнего путепровода и была отменена только год назад, накануне открытия эстакады. Отныне при движении со стороны Москвы всем надлежит сворачивать направо после поста ГАИ «Рубеж» на плотине Жигулевской ГЭС. И далее по временной дороге через жилые дворы поселка Шлюзовой. Поскольку это объезд стройки и он временный, то в первые же часы там образовалась новая пробка, которую вдвойне усиливает отвратительная навигация.
Непонятная навигация усугубляет ситуацию на развязке трассы М5 в Тольятти
Емко и по делу ситуацию на многострадальной развязке прокомментировал постоянный читатель «Блокнот-Самара», тольяттинец Владимир Волков, выпускник Свердловского автомобильно-дорожного техникума:
«Там опять капкан со всех сторон. С какой стороны не подъедешь к этой развязке – либо пробка, либо перекрытый путь. Ремонт наверху, стройка внизу, и в итоге вернули старую схему объезда для транзитников через жилмассив Шлюзового. То есть мы откатились на пять лет назад, будто ничего не изменилось. Но пять лет назад мы знали, ради чего терпим, что вот-вот наверху откроют верхний путепровод и можно будет расслабиться. Сейчас совсем непонятно, чего ждать и сколько ждать. Возмущает даже не нарушение сроков, а отношение строителей и моих коллег-дорожников к делу. Профи так не работают!»
Остается добавить, что недостроенная и уже дважды аварийная развязка обошлась бюджету в 7,5 млрд рублей, а жителям – в семь лет ежедневного дорожного ада, который продолжает усиливаться.
Новости на Блoкнoт-Самара