Самара Вторник, 03 декабря
Общество, 28.10.2021 12:03

Узнали, кого ещё кроме кондукторов выгоняет с работы главный перевозчик Самары

Узнали, кого ещё кроме кондукторов выгоняет с работы главный перевозчик Самары

"Прежде, чем расставаться с кондукторами, надо было оборудовать автобусы валидаторами. Чтобы пассажиры не мучались" - таково мнение многих транспортников и пассажиров Самары

В Самаре на многих автобусных маршрутах исчезли кондукторы. Оплату проезда принимают водители. Вход в транспорт только через переднюю дверь. В результате люди выстраиваются в очередь к автобусу. Задерживаются рейсы, пассажиры опаздывают на работу. В часы пик проблемы удваиваются.

Основной автобусный перевозчик областной столицы – ООО «СамараАвтоГаз» (САГ) – объясняет отсутствие кондукторов большой текучкой кадров. Но, как считают эксперты «Блокнот-Самара», владельцы транспортного бизнеса таким образом пытаются сэкономить на кондукторах и повысить свою прибыль.

sag24.jpg
Главный перевозчик Самары избавляется и от кондукторов, и от диспетчеров

Вот что рассказал нашему журналисту Евгений Леонтьев, транспортный консультант, сооснователь первого в Самарской области сайта про общественный транспорт «Самаратранс Инфо» (основан в 2005 году) и сайта «Транспортный оператор Самары»:

«Отчасти перевозчик говорит правду. Текучка кадров среди кондукторов большая. У них тяжёлая работа, жёсткий график. И полно неадекватных пассажиров. Кондукторам постоянно хамят, с ними скандалят, угрожают, а иногда применяют и физическую силу. Но САГ не всё договаривает. Почему-то кондукторы внезапно пропали именно на автобусных маршрутах. В трамваях и троллейбусах такого нет. Хотя и там, конечно же, не хватает кондукторов, это вечная проблема всех транспортных предприятий».

«Кондукторы массово уволились после того, как основные активы «СамараАвтоГаз» ушли в руки нового хозяина – ООО «Ранд-Транс» и его дочерним фирмам. Например, в Московской области, где они начинали бизнес, тоже отказываются от кондукторов. Дешевле обязать водителя обилечивать пассажиров, чем платить зарплату кондукторам. Они, к слову, кроме официального оклада живут и за счёт наличных. Берут с пассажира деньги и не выдают билет. Или прямо предлагают оплатить поездку дешевле, чем официальный тариф. Не 32 рубля, а, допустим, 15-20 рублей. Фактически воруют».

kond3.jpg
Транспортный консультант выразил личное мнение, что от кондукторов в Самаре избавляются намеренно, а не только в связи с текучкой кадров

Леонтьев также добавил:

«Цель любого бизнеса – постоянно повышать прибыль. И в Самаре внедряют успешный (для перевозчика) опыт Московской области, Перми, Владимира – везде, где работает холдинг «Ранд-Транс». Но прежде, чем расставаться с кондукторами, надо было оборудовать автобусы валидаторами. Чтобы пассажиры не мучались. Валидаторы – устройства, которые считывают все виды карт – как транспортные, так и банковские. А это тоже затраты. Кому они нужны, если можно всё повесить на одного водителя».

По информации «Блокнот-Самара», после входа на рынок региональной столицы федерального перевозчика в САГе произошли и другие кадровые изменения. Сократили многих диспетчеров. Объяснили тем, что каждый автобус оборудован спутниковым маячком. Хотя в обязанности диспетчеров входит не только отслеживание транспорта. Люди этой профессии, работавшие в «СамараАвтоГаз», имели возможность оперативно перебросить автобусы с одного маршрута на другой, когда там повышался поток пассажиров. Теперь это стало сложнее. И, разумеется, отразилось на качестве перевозок. В худшую сторону.

Кондукторы в Самаре действительно не подарок. Часто они сами провоцировали конфликты с пассажирами.

Новости на Блoкнoт-Самара
СамараСамараАвтоГазперевозкитранспортпассажиры
2
0