Самара Воскресенье, 24 ноября
Общество, 16.07.2021 15:44

46% трамвайных путей в Самаре нуждаются в ремонте и замене

46% трамвайных путей в Самаре нуждаются в ремонте и замене

За последние пять лет для Самары куплены десятки новых трамваев и троллейбусов, но вся эта техника работает на старой, местами еще советской, инфраструктуре

Миллионы убытков, изношенные вагоны, сотни часов простоя, высокий риск трагических происшествий и тысячи опоздавших пассажиров, которые давно перестали считать самарский трамвай надежным видом транспорта. Такова цена безответственного отношения к состоянию трамвайных путей. 

«Блокнот-Самара» попытался понять, каков масштаб проблемы, велика ли угроза качеству пассажирских перевозок, а главное, могут ли горожане чувствовать себя безопасно во время поездки на трамвае. Спойлер: нет, не могут. Отдельные цифры шокируют.

Городской департамент транспорта предоставил официальную информацию, что прямо сейчас 46% трамвайных путей в Самаре нуждаются в ремонте или замене. То есть почти половина. Проценты процентами, а на местности это около 80 километров рельсового полотна. По некоторым оценкам, чтобы отремонтировать все нуждающиеся в ремонте пути, необходимо от 5 до 7 млрд рублей.

IMG_1393.jpg

«Сумма очень большая и она ежегодно растет как снежный ком. Необходимые затраты на всю сеть можно грубо подсчитать на одном примере. Во вторник начался капитальный ремонт путей на улице Ново-Вокзальной, от Московского шоссе до Ново-Садовой. За это подрядчику заплатят почти 74 млн рублей. А там всего около 1200 метров полотна и замена стрелок. Вот и умножайте на 80 километров убитых рельсов и десятки старых стрелок», – сообщил изданию «Блокнот-Самара» строитель-путеец Владимир Костычев, сотрудник подрядной организации, которая раньше занималась ремонтом трамвайных путей.

Кроме того, выяснилось, что в городе сейчас существует более 30 участков, где рельсы изношены максимально, а скорость движения строго ограничена от 5 до 15 км/ч. Убитые пути отмечены по всему городу, из-за них критично увеличивается время каждого рейса, снижается провозная способность, ломаются и встают на ремонт трамваи. Не вкладываясь в трамвайную инфраструктуру, Трамвайно-троллейбусное управление Самары терпит огромные убытки от внепланового ремонта подвижного состава, сорванного расписания и низкого пассажиропотока – люди перестали доверять надежности трамвайных маршрутов и пользуются альтернативным транспортом.

Посмотрите, насколько сильно была заторможена городская трамвайная сеть в прошлом году. Водители трамваев сообщили нам, что сейчас картина та же: некоторые адреса сменились, но отдельные точки на карте стабильны год от года.

IMG_1396.jpg

IMG_1391.jpg

Если оценить объем ремонта, проведенного в Самаре на трамвайных линиях за последние годы, то похоже, что в большинстве проведенных работ нет системного подхода, какого-то конкретного плана и долгосрочной стратегии. Трамвайно-троллейбусное управление Самары пока просто латает самые аварийные дыры. Так считают опрошенные нами эксперты. Они единогласно полагают: если не предпринять срочных мер, то в ближайшие годы движение трамваев встанет на основных участках, возрастет количество аварийных сходов и крупных дорожно-транспортных происшествий.

«Видно же, ТТУ не может своими силами отремонтировать все рельсы. Поэтому ремонт инфраструктуры должен быть основной заботой городских и областных властей, – рассказал «Блокнот-Самара» известный самарский общественник, председатель городского Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. – Но этого не происходит! Мы имеем дело с глубоким непониманием властями целей и задач транспортной политики, власти неправильно расставляют приоритеты. И я, к сожалению, не уверен, что компетентность будет улучшаться».

IMG_1392.jpg

К слову, шесть лет назад, в феврале 2015 года, убитые трамвайные пути уже забрали свою жертву в Самаре. Тогда на улице Победы сошел с рельсов вагон и ударился об опору контактной сети. В результате один человек погиб, а трое получили тяжелые травмы.

Но ни опасные сходы вагонов, ни снижение пассажиропотока, ни многомиллионные убытки никого из ответственных лиц, видимо, не мотивируют на разработку комплексного плана по ремонту трамвайных путей в городе.

«46% изношенных путей – это удивительная цифра, о ней нужно кричать с высоких трибун, искать деньги! Каждый метр из этого объема потенциально аварийный. Все молча ждут, когда вагон пойдет под откос? За последние пять лет для Самары куплены десятки новых трамваев и троллейбусов, на них попиарились все кому не лень, однако никто не задумался, что вся эта техника работает на старой, местами еще советской, инфраструктуре, а она дышит на ладан, ну видно же!» – добавил строитель-путеец Владимир Костычев.

IMG_1394.jpg

С тем, что тема трамвайных путей в Самаре не интересна властям, согласен и Андрей Ишмуратов:

«Хорошая инфраструктура – залог качественных и быстрых перевозок, безопасности пассажиров и всех участников дорожного движения. Плохая инфраструктура – бомба замедленного действия, непонятно, когда и где могут возникнуть неприятности и опасные инциденты. В последнее время областные власти оценивают эффективность работы по единственному критерию – есть ли пиар-эффект. Делается только то, о чём можно громко заявить, – неважно, полезно это или нет. Поэтому губернатор лучше построит что-то циклопическое непонятно где, чем займётся реальными проблемами. Я ни разу не слышал, чтобы губернатор или мэр что-то сказали о качестве путей и контактной сети. А ведь трамвай – это основной вид транспорта в нашем городе, важнее нет».

Масштаб проблем трамвайной инфраструктуры в областной столице хорошо понятен на примере Нижнего Новгорода, с которым Самара долгие годы конкурирует за звание неофициальной столицы Поволжья. Там только в прошлом году отремонтировали 180 километров (!) трамвайных путей. Самарцы же до сих пор вынуждены пользоваться убитыми рельсами и оплачивать из своего кармана все убытки, которые несут наши местные предприятия электротранспорта из-за бездействия и отсутствия воли.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
трамвайСамараремонтТрамвайно-троллейбусное управлениеАндрей ИшмуратовВладимир Костычев
1
0