Все довольны: «Ласточка» порадовала и рядовых пассажиров, и капризных урбанистов
Электропоезд "Ласточка". Фото Андрея Сазонова.
11 июня между Самарой и Тольятти запустили новые электропоезда - «Ласточки». Первые пассажиры делятся впечатлениями.
«Расписание «Ласточек» приятно удивило. Поезда со станции Жигулевское море были в 5.51, 7.00, а потом уже в 11.00. Привычной в 8.18, которая приходит в Самару к 10 утра, не было. Свободных мест было мало, а народу - больше обычного. Много родителей с детьми, с колясками. Наверное, выходной, фестиваль «Волгафест», вот люди и поехали», - рассказывает пассажирка из Тольятти Наталья Смирнова, которая путешествовала этим поездом вместе с ребёнком 13 июня.
В вагоне работал кондиционер, температура была комфортная. Кресла удобные, не откидываются, но зато со столиками и резинками-держателями. Полки для багажа. Все новенькое. Табло сообщает время, температуру за бортом, скорость движения, названия остановок. В соседнем вагоне был даже туалет, описывает Наталья.
Билеты можно купить у проводника - 199 рублей (в обычной электричке – 139 рублей), оплата только наличкой: интернета в пути нет, поэтому оплата картой невозможна.
Также билеты можно приобрести в кассах и мобильном приложении. «Разовые» билеты «туда-обратно» продаются со скидкой – 358 руб. Действуют все федеральные льготы. Для студентов и детей (от 7 до 17 лет включительно) «разовый» билет стоит на 30% дешевле.
В пути всего четыре остановки: Стахановская, Пятилетка, Средневолжская и Ягодная. Стоянки короткие.
«Чтобы на остановке выйти из вагона, нужно нажать кнопку. Однажды она, видимо, не сработала, и взволнованные дети, родители, пожилые дачники рванули к дверям другого вагона, благо переходы между ними почти незаметны. Это был стресс, но все выйти успели», - отмечает пассажирка Смирнова.
В Самаре, по ее словам, выход к "Ласточкам" неудобный.
«Пригородные кассы переехали в цокольный этаж, где находится переход к дальним путям.
«Переход к «Ласточке» через здание вокзала», - предупредила кассир. Навигация есть, но на мой взгляд, недостаточная. Неподготовленные, мы оставили себе мало времени на посадку, поэтому почти бежали: вверх к входу в вокзал, но туда не надо заходить! Направо и вниз по лестнице. Рамка металлоискателя. «Пройдите еще раз, у вас звенит. А что же вы не подумали, что будет досмотр?» - удивляются охранники. Честно? - Нет. В голову не могло прийти, что выход к первой платформе будет столь петляющим. Направо. В дверь и налево. И финишные 100 метров до поезда», – описывает она сложности.
«Ласточкой» довольны все» – такое мнение написал журналист, урбанист Андрей Сазонов в своем «фейсбуке».
«12 июня Самарско-Тольяттинская агломерация получила отличное транспортное сообщение в виде скоростной «Ласточки». От Тольятти (ст. Жигулевское море) до железнодорожного вокзала Самара и в обратном направлении время в пути составляет всего 1 час 25 минут. От Средневолжской до Жигулёвского моря ехать 63 минуты. Поездка на «Ласточке» и дешевле, и быстрее, и комфортнее автобуса. Проезд до Тольятти обойдётся 199 рублей, а внутри городского округа Самара - 25 рублей, что порадовало жителей Крутых Ключей», – пишет Андрей Сазонов.
По его словам, некоторые коллеги изначально скептически восприняли запуск этого проекта, поскольку тольяттинское направление всегда менее загружено, чем сызранское.
«Однако ускоренный вариант электрички изменит ситуацию, – считает Андрей. – Уже на третий день после запуска в «Ласточке» ехали несколько сотен пассажиров. Очень много людей зашли на Ягодной. На вокзале вышла внушительная толпа. Осталось лишь вернуть железнодорожное сообщение с аэропортом. Естественно, это тоже в планах».
Он отметил, что в крайних вагонах есть места для велосипедов, очень удобно. Двери открываются нажатием на кнопку. Контролёры в красивой форме, как у проводников.
Несмотря на хороший старт, есть мнение, что «Ласточка» не задержится долго на этом направлении. Как ранее писал «Блокнот-Самара», «Ласточка» будет работать на линии не постоянно, а в тестовом режиме. О конкретных сроках не сообщается, но скептики небезосновательно предполагают, что современный электропоезд могут вывести из эксплуатации уже осенью, примерно в конце сентября. Сразу после того, как пройдут выборы в Госдуму и Самарскую губдуму.
Новости на Блoкнoт-Самара