Самара Понедельник, 04 ноября
Общество, 17.06.2021 13:11

Паром Самара – Рождествено снова бьет рекорды по числу сорванных рейсов

Паром Самара – Рождествено снова бьет рекорды по числу сорванных рейсов

Паром Самара – Рождествено

«Такой плохой навигации еще никогда не было! Это стыдно! Ощущение, что специально саботируют и разжигают недовольство населения», – высказывают мнение самарцы и жители Волжского района, которые постоянно пользуются паромной линией Самара – Рождествено.

«Блокнот-Самара» продолжает следить за судьбой одного из самых популярных и самого скандального водного маршрута в нашем регионе. Вчера мы сообщали о том, что переправа опять встала. Сегодня появились новые подробности.

Ситуация только ухудшается. Единственное судно, занятое на линии, продолжает срывать один рейс за другим, а рейсов этих всего восемь в сутки (по четыре в каждую сторону). Сотни автомобилистов и пассажиров все так же, день за днем, ждут своей очереди на паром от трех до шести часов. Интернет-ресурсы перевозчика не дают никаких толковых разъяснений по поводу текущего режима работы, объясняя невыполнение графика некими техническими причинами. Кроме того, в начале текущей недели оператор так и не выпустил на линию более вместительное судно «Окский-35», хотя ранее официально сообщал обратное. Впрочем, как видно, наши эксперты еще две недели назад предполагали, что прогнозы перевозчика относительно «Окского-35» слишком оптимистичны и судно задержится на ремонте до неопределенного срока.

паром-рождествено-3.jpg

«Маршрут Самара – Рождествено всегда пользовался повышенным спросом. – уточнил заслуженный речник РФ Александр Корнилов. – Это не только самый быстрый и удобный способ переправиться на автомобиле на другой берег Волги. В Рождествено и окрестные населенные пункты паром перевозит тонны грузов, как частных, так и социально значимых – топливо, продукты питания, медикаменты, стройматериалы и так далее. Мусор с правого берега Волги тоже вывозят по воде. В последние 10 лет таких больших проблем на этой сверхзагруженной линии не было. Во-первых, существовала конкуренция между разными судами и по двум отдельным линиям. Во-вторых, причальная инфраструктура в Рождествено не вызывала вопросов, а ее нынешнее состояние весьма сомнительно. Так считают и речники, и пассажиры. В-третьих, сложно вспомнить, когда на переправе так часто возникали технические неисправности. В этом же году – просто рекорд, все удивляются. В-четвертых, то судно, которое сейчас обслуживает скандальный маршрут, имеет более низкую провозную способность, чем традиционный паром этой линии (ремонтируемый «Окский-35»). В совокупности все перечисленное и привело к непредсказуемому режиму движения».

Люди также не понимают, почему официальные власти так скупо и безынициативно реагируют на жалобы.

«Показателен и другой момент. На него, к сожалению, мало кто обратил внимание. – рассудил Корнилов. – В эти же дни между Самарой и Тольятти запускался скоростной электропоезд «Ласточка». С какой помпой это событие было подано! И высокий комфорт, и удобное (а главное – железное) расписание, и вменяемая цена, и малое время в пути. Многие предполагают, что этот «аттракцион» продлится не далее конца сентября, вместе с окончанием выборов. И вот же, пожалуйста, совсем неприятная история с паромной линией Самара – Рождествено. Уверен, что любые политики или партии, которые встанут на защиту пассажиров переправы (либо начнут вникать в ситуацию), соберут большие политические очки. Областные власти могли бы решить проблему парома даже для такой утилитарной цели. Однако нет! Возможно, чиновники делают вид, что ничего не происходит, по простой причине: монопольное положение перевозчика и потенциальные сверхприбыли от этой грузопассажирской линии. Ведь люди будут ждать место на переправе столько, сколько им скажут, ведь, по сути, у них нет адекватной альтернативы».

паром-рождествено-1.jpg
Новости на Блoкнoт-Самара
СамараРождественопаромтранспортпереправа
2
0