Самара Воскресенье, 28 апреля
Общество, 11.08.2021 14:56

Автобусные перевозки в Самаре могут отдать партнёрам сына бывшего генпрокурора Чайки

Автобусные перевозки в Самаре могут отдать партнёрам сына бывшего генпрокурора Чайки

Одним из давних и крепких бизнес-партнеров владельца нового перевозчика Камо Авагумяна является Артём Чайка – сын бывшего генерального прокурора России

«Блокнот-Самара» продолжает рассказывать о грядущем переделе рынка автобусных перевозок в областной столице.
 
Напомним, что сейчас авторитетный самарский бизнесмен Алексей Ушамирский завершает сделку по продаже ООО «СамараАвтоГаз». Этот перевозчик обслуживает подавляющее большинство городских маршрутов, включая самые прибыльные, а также получает бюджетные деньги за выполнение муниципального заказа по перевозкам. До конца года компания планирует полностью завершить свои обязательства перед администрацией Самары.
 
Вчера же источник «Блокнот-Самара» сообщил, что с высокой долей вероятности новым хозяином рынка городских автобусных перевозок станет ООО «Ранд-Транс» либо одна из его родственных структур.
 
Эта компания работает в Москве и Московской области. Зимой 2019 года она вместе с дочерними перевозчиками совершила транспортный переворот в Подмосковье: неожиданно для всех получила более 90 самых прибыльных маршрутов, которые до того обслуживал один из крупнейших и ответственных перевозчиков России – государственная компания «Мострансавто» (МТА). Фактически «ранды» подвинули огромного транспортного монстра – на нем держалась маршрутная сеть не только Подмосковья, но и Калужской, Рязанской, Тульской и Тверской областей.

 rand1.jpg
Зимой 2019 года "Ранд-Транс" вместе с дочерними перевозчиками совершила транспортный переворот в Подмосковье

Сегодня бывший сотрудник МТА в частной беседе с «Блокнот-Самара» поделился новой информацией:
 
«После того как ваш действующий перевозчик завершит дела, в Самару, как предполагается, зайдет не сам «Ранд-Транс», а его родственная компания «Альфа Грант». Она зарегистрирована в подмосковном городе Видное в 2009 году. Таких компаний вокруг «Ранд-Транса» около десятка. Во всех на официальных должностях фигурируют одни и те же фамилии либо одни и те же адреса. Один через другого, второй через третьего, эти люди связаны с известным бизнесменом Камо Авагумяном. Важный момент: они связаны не на уровне слухов, а напрямую. В частности, сыновья Авагумяна в разное время были учредителями или совладельцами пассажирских компаний вокруг «Ранд-Транса». Например, средний сын бизнесмена как раз и основал компанию «Альфа Грант», которая, видимо, скоро и появится в Самаре», – раскрыл некоторые подробности наш собеседник.
 
Любопытно, но мало кто из опрошенных «Блокнот-Самара» людей готов открыто комментировать транспортный бизнес «Ранд-Транса» и его сателлитов. Возможно, потому что главный бенефициар пассажирских перевозок «рандов» – Камо Авагумян – имеет большое влияние на политику, бизнес-сообщество и прочие сферы жизни Москвы и Московской области. Кроме того, родственники и приятели Авагумяна занимали высокие посты в различных силовых структурах.
 
Вероятно, есть и более важная причина, по которой пассажирский бизнес «рандов» мало афишируется. Как следует из открытых источников, одним из давних и крепких бизнес-партнеров Камо Авагумяна является Артём Чайка – сын бывшего генерального прокурора России. Другим же совладельцем бизнеса Авагумяна выступает Ольга Лопатина – жена бывшего заместителя генерального прокурора Геннадия Лопатина.

 rand3.jpg
У "Ранд-Транс" грязные, убитые, изношенные автобусы

Такая вот непростая компания совсем скоро – возможно – возьмет под контроль львиную часть городских автобусных перевозок Самары.
 
Чем это обернется для обычного самарского пассажира? Об этом рассказал другой источник «Блокнот-Самара»:
 
«Можно посмотреть, как это было в Московской области или, к примеру, в Рязани. Цель – вложить минимум средств, а прибыль выжимать из всего и до последнего. Пусть не с самого начала, но перевозчик создаст лобби, которое будет насильно продвигать повышение стоимости проезда. Легко ли будет властям и депутатам сопротивляться перевозчику, за спиной которого настолько влиятельные фамилии? Другое, с чем столкнутся самарцы, – низкое качество обслуживания. Грязные, убитые, изношенные автобусы. Неквалифицированные водители. Сорванные рейсы. Можно будет бесконечно жаловаться на перевозчика, но! В том же Подмосковье местные администрации городов, а также надзорные органы никогда не применяли серьезные меры воздействия на «Ранд-Транс» и близкие ему компании. Конечно, какие-то наказания были и много. Хотя все они выглядели скорее декоративно».
 
Тот же источник добавил:
 
«Многие удивляются, а как максимально изношенную технику «рандов» вообще допускают на маршруты? А по году выпуска у них большинство автобусов относительно новые. Просто за два-три года новую машину убивают до состояния, будто она отработала 10-15 лет. Многие автобусы работают круглосуточно, а ремонтируются, только если у машины отвалятся все колеса или двигатель и она физически не сможет продолжить маршрут. Похожая история и с водителями. План им ставят запредельный. Его и так-то сложно выполнить, а если дать автобусу нормальный ремонт, а водителю полноценный обед и отдых, то это – упущенное время и плана не достичь никогда. В Московской области я лично видел, как водитель обедает прямо на ходу, за рулем, во время движения по маршруту. Вот именно это я имею в виду, говоря о «выжать прибыль из всего и до последнего». Боюсь, похожий уровень перевозок ждет и самарцев…»
 
В ближайших публикациях «Блокнот-Самара» расскажет и о других принципах работы и традициях обслуживания пассажиров, принятых в ООО «Ранд-Транс», ООО «Альфа Грант» и других родственных компаниях-перевозчиках.
rand.jpg
Многие автобусы "Ранд-Транса" работают круглосуточно, а ремонтируются, только если у машины отвалятся все колеса или двигатель и она физически не сможет продолжить маршрут

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараСамараАвтоГазАртём ЧайкаРанд-ТрансАльфа ГрантКамо АвагумянАлексей Ушамирский
1
1