Самара Пятница, 29 марта
Общество, 16.10.2021 17:00

Объясняем, где в Самаре скоро появится очередной недострой метро за 10 млрд рублей

Объясняем, где в Самаре скоро появится очередной недострой метро за 10 млрд рублей

Кредит, взятый губернатором Самарской области для метро Самары, обернётся либо очередным недостроем, либо на новой станции будут пустые поезда и скучающие путевые обходчики. Фото: Юрий Стрелец

Город получит очередной недострой под проценты. Конечная станция первой ветки самарского метрополитена – «Театральная» – стоит дороже, чем рассчитывает губернатор Самарской области. Её либо забросят в процессе строительства, либо поезда будут привозить туда воздух и увозить его обратно.

Правительство России одобрило Самарской области 10,4 млрд рублей. На завершение первой линии метро в областной столице. Сумму дадут в кредит на 15 лет. По словам губернатора региона, деньги пойдут на строительство станции «Театральная». На актуальной схеме первой ветки метрополитена она запланирована конечной.

Дмитрий Азаров объяснил необходимость «Театральной» тем, что она максимально далеко продлит нашу единственную линию вглубь исторического центра города. И свяжет микрорайоны Безымянки, а также другие спальные и промышленные районы, с культурным, административным и деловым сердцем Самары.

metro4.jpg
Примерно таким, как на фото, будет пассажиропоток на новой станции метро "Театральная" в Самаре. Если её конечно достроят. Фото: Юрий Стрелец

Глядя на карту города, урбанисты ликуют. Наша короткая и потому не очень популярная у жителей ветка станет длиннее сразу на 3 километра.

Некоторые же обратили внимание: между последней открытой станцией «Алабинская» и будущей «Театральной» пропущена станция «Самарская». Она тоже проектируемая и именно её ещё полгода назад власти собирались строить сразу, как только появятся деньги. И вдруг, когда средства нашлись, такой неожиданный «перескок» сразу к «Театральной».

Всю последнюю неделю сторонники развития метро спорят: какая из двух пока мифических станций важнее для города – «Самарская» или «Театральная». Те, кто поддерживает последнюю, приводят единственный аргумент. Продление ветки на 3 километра – большой шаг (и в прямом, и в переносном смысле) для самарского метрополитена за последние 10-12 лет. Тем более, что между обеими проектируемыми станциями расстояние около 1 километра.

metro2.jpg
10 млрд рублей, выделенных на метро в Самаре, вполне хватило бы на постройку более перспективной станции "Самарская". Но её решили "проскочить" ради сомнительного потока пассажиров

А пассажиры, ради которых и организуется вся эта дорогая метростройка в кредит, и профессиональные транспортники задаются вопросом: кто и куда будет ездить до «Театральной»? Где там точки образования пассажиропотока?

Вместе с горожанами в необходимости «Театральной» сомневается и главный метростроевец Самары Сергей Натальчук. Он возглавляет АО «ВТС Метро» и строит метрополитен в нашем городе уже 35 лет.

metro1.jpg
Если поставлен выбор, какой станцией заканчивать первую ветку метро в Самаре, опытный метростроевец Сергей Натальчук выбирает "Самарскую", а не "Театральную". Последняя - малоэффективна

Если поизучать источники информации, то видно, сколько упрёков время от времени летит в его адрес. Их смысл прост: он прямо заинтересован в строительстве метро и готов «воткнуть станцию хоть у каждого столба и закопать деньги в землю».

Тем и любопытнее было услышать от него сомнения: а нужно ли вообще строить «Театральную»?

В беседе с журналистом «Блокнот-Самара» Сергей Михайлович предположил, что станция, на которую выделено 10,4 млрд рублей, будет пустая:

«Конечно, нужно строить все станции. Но зачем заканчивать первую линию станцией «Театральной»? Мое личное мнение – она малоэффективна. Глубже в город от неё далеко. Только с пересадкой. Она не выводит ни на какие другие транспортные потоки. Либо строить линию ещё дальше в центр, в сторону реки Самара, либо – если нет возможности – заканчивать ветку надо раньше, строительством «Самарской».

Главный метростроевец привёл и другие аргументы:

«Кто будет пользоваться «Театральной»? Клиенты гостиницы «Лотте», расположенной рядом, метро не пользуются. Посетители театра оперы и балета тоже чаще приезжают на личных авто или наземным транспортом. Для объёма перевозок, на которое рассчитано метро, нет столько зрителей. Да, на площади Куйбышева проводятся массовые мероприятия, где нужно разово вывезти тысячи людей. Но события там бывают не каждый день, а по праздникам. Станция же будет работать ежедневно. И требовать ежедневного обслуживания. И всё для того, выражаясь условно, чтобы она использовалась на полную загрузку один раз в месяц или реже».

По личному мнению Сергея Михайловича, выделенных 10 млрд рублей не хватит на постройку «Театральной» «под ключ»:

«Нужно на 4-5 млрд рублей больше. Цена «Театральной» еще не так давно оценивалась в 14 млрд. Сейчас, думаю, смета подорожает. Выбирая, какой станцией заканчивать – «Театральной» или «Самарской» – надо выбирать последнюю. Рядом с ней и дворец спорта на 5000 зрителей, и огромный бассейн, и важные достопримечательности Самары. Плюс удобный выход к набережной, где в тёплое время года массово отдыхают люди. Она точно будет загружена. Вокруг неё есть и транспортные, и пешеходные потоки. И правда – возникает недоумение, почему решено отставить «Самарскую» в сторону и взяться за «Театральную».

metro3.jpg
Конечная станция первой ветки метро в Самаре - "Театральная" - рискует остаться в таком виде, как на фото, на десятилетия. На неё нужно на треть больше денег, чем заявляется. Фото: Юрий Стрелец

Сергей Натальчук рассказал нашему журналисту, что по станции «Самарской» давно готов проект. Он уже почти прошёл экспертизу. В отличие от документов по «Театральной».

«Считаю, что 10 млрд хватит, чтобы полностью построить «Самарскую». Но не «Театральную», - объснил глава АО «ВТС Метро».

Новости на Блoкнoт-Самара
СамараметрометрополитенподземкаСергей Натальчуктранспортперевозкикредитстанциянедострой
0
2