Самара Понедельник, 25 ноября
Общество, 20.09.2021 14:00

Рассказываем, как в Тольятти «пилят» деньги по федеральной дорожной программе

Рассказываем, как в Тольятти «пилят» деньги по федеральной дорожной программе

Хороший и цельный бордюр в Тольятти демонтировали и поменяли на точно такой же. Но уже за другие деньги

Федеральная программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) была создана несколько лет назад с очень благими целями. У государства появились средства, чтобы обновить в провинциальных городах по всей стране общественный транспорт и – самое важное – основные местные дороги.

Там, где раньше была грунтовка или просто насыпали дешёвой щебёнки, сейчас появляются нормальные асфальтированные трассы высокой категории. Иными словами, на местах не просто положили на грунтовку асфальт и проехались по нему вместо катков самосвалами для уплотнения, как это было раньше.

В Тольятти же госпрограмма опять выполняется не так, а иначе. Поиск подрядчиков, субподрядчиков и поставщиков строительных материалов возложили на местные власти. «Блокнот-Самара» показывает на фото и рассказывает, как это происходит не на бумаге, а в реальной жизни.

bkad6.jpg
Качественный бордюр, который в Тольятти не прослужил и пятой части срока, зачем-то меняют на такой же. Разумеется, не бесплатно

Например, прямо сейчас идёт дорожный ремонт на углу проспекта Степана Разина и Ленинского проспекта. Ремонт асфальта там состоялся даже не в этом году, но дорожное полотно держится крепко. Вместе с асфальтом тогда же там поменяли и бордюр. Сегодня на этом месте снова меняют бортовой камень: надёжный на новый.

Журналист «Блокнот-Самара» объехал такие места, чтобы лично выяснить, нужно ли было тратить государственные деньги на ремонт ради ремонта. А не для повышения качества дороги.

bkad5.jpg
Тольятти не может позволить себе менять нормальный бортовой камень раз в год, как это происходит в Москве

На деле видно, что бордюр фактически новый. Он не изношен и за прошедшую зиму его не разбили бульдозеры и тракторы, которые расчищают от снега проезжую часть. Это частый повод для ремонта дороги. На такие работы ежегодно тратятся десятки миллионов рублей из кармана налогоплательщиков.

Не так давно в рамках БКАД в Тольятти реконструировали проезжую часть по улице Лизы Чайкиной в Комсомольском районе Автограда. Асфальт там положили качественно, он не поплыл, и сейчас действительно это проезжая часть считается одной из лучших дорог в Тольятти. Вместе с укладкой дорожного полотна заменили и бордюр.

bkad2.jpg
Так выглядел свежий бортовой камень на улице Лизы Чайкиной в Тольятти пока его не демонтировали

С тех пор прошло мало времени, но внезапно – по программе БКАД – на улице Лизы Чайкиной появилась дорожная техника. Подрядчика выбирал муниципалитет на конкурсной основе. «Блокнот-Самара» предполагает, что им стала компания ООО «Автодор-Инжиниринг». Она связана с известным в Самарской области депутатом Государственной Думы России Евгением Серпером. Но нам точно удалось установить, что одним из субподрядчиков реконструкции улицы Лизы Чайкиной была компания с незамысловатым названием «СтройИнвест».

bkad4.jpg
Жаль, что большие государственные деньги в Тольятти тратятся так бездумно

Дорожники пригнали на обновлённую улицу Лизы Чайкиной экскаватор. Он ковшом рушил бордюрный камень и складировал его в самосвалы. Бордюр, напомним, был новым.

На вопрос журналиста «Блокнот-Самара» о том, зачем они рушат нормальный бордюр, дорожники ответили:

«У нас контракт, мы люди подневольные. Этот бортовой камень мы меняем по федеральной программе. Государство заплатило, мы работаем. Ну да, бордюр-то новый по факту, но мы должны его заманить, это наша работа».

Позже выяснилось, что хороший и неразбитый бордюр, за который не так давно были заплачены деньги налогоплательщиков, вывозят на специальный полигон. Там обычная свалка стройматериалов, на другие цели этот бортовой камень не применялся. Хотя его можно было использовать как целиком, так и раздробить на мелкие кусочки. Например, для благоустройства дорог и общественных мест в сельской местности Самарской области.

Когда новый бордюрный камень демонтируют и меняют на другой в рамках федеральной программы БКАД, не могут не возникнуть справедливые вопросы.

Источник «Блокнот-Самары», заслуживающий доверия, уточнил некоторые подробности:

«Вот представьте, что вчера за городской или областной счёт отремонтировали дорогу. А тут приходят большие федеральные деньги. На эти же цели, на эту же дорогу. Их нужно освоить в срок, иначе эти средства просто заберут назад. В этом контексте чиновников понять можно. Но нельзя понять в другом смысле: зачем менять один новый бордюр на другой точно такой же новый? Это огромные деньги, они выделяются из государственного бюджета. Получается, что на одно и то же дважды тратятся деньги. А где-то в сельской местности люди ходят по грязи из-за отсутствия нормальной дороги», – выразил мнение наш собеседник.

Он, к слову, по понятным причинам попросил нас не публиковать свою фамилию:

«Если я от себя выскажусь, бенефициары дорожных работ в Тольятти меня найдут, и будет плохо. Это мягко выражаясь. А в остальном… Вот в Москве власти каждый год перекладывают тротуарную плитку в одних и тех же местах. Это давно стало мемом. Представьте, сколько денег стоит переложить одну новую плитку на другую. Но в Москве свои правила, пусть сами разберутся. Но как такое может быть в Тольятти? Город давно уже не богат и зависит от областного и федерального бюджетов. Что это, если не обыкновенный «распил» денег? Вчера вы уложили новый бордюр, а завтра – это условно – тут же его демонтируете. Он свой срок не отслужил. А меняете на точно такой же».

bkad3.jpg
Чтобы поменять шило на мыло за деньги налогоплательщиков, в Тольятти перекрыли одну из главных улиц Комсомольского района

Во время ремонта на улице Лизы Чайкиной, где меняли «новый бордюр на новый», дорожники перекрыли две полосы движения. Работами при этом не занимались, чему был свидетелем наш журналист. В результате за строительным транспортом – экскаватором и самосвалами – выстроилась длинная очередь из автобусов и троллейбусов. Пассажиры были вынуждены ждать пока водители и экскаваторщик наговорятся между собой.

На углу проспекта Степана Разина и Ленинского проспекта в Тольятти происходит примерно то же самое. Государственные деньги снова уходят вникуда. Нормальный бордюр (он же бортовой камень), который мог бы ещё послужить не один год, внезапно меняют на точно такой же новый.

Новости на Блoкнoт-Самара
1
0