Экономика,
10.01.2023 16:31
Подвиг ради плана: ВАЗ впервые за долгие годы перешёл на шестидневную рабочую неделю
Такой режим труда сохранится до 26 февраля, но глава тольяттинского автогиганта Максим Соколов не исключает продление на всю весну. Фото: Блокнот Самара
Читайте также:
- «Выручай, родная!»: соавтором книги о легенде бездорожья стал участковый из Самарской области (27.08.2022 10:40)
- Преступники сообщили о взрывчатке в администрации ВАЗа в Тольятти (21.03.2022 15:07)
- Торгуют трудовым подвигом: кто выставил на продажу один из символов Тольятти (04.03.2022 09:15)
- В Тольятти на ВАЗе неисправный газовый баллон поднял на ноги 4 расчёта спасателей (19.12.2021 18:10)
А в 2023 году автогигант хочет забрать себе 50% рынка новых машин.
Справедливости ради отметим: осенью флагман отечественного автопрома уже пытался перейти на шестидневку. Но возвращение к режиму труда, как в лучшие годы предприятия, продлилось недолго.
В целом же для Волжского автозавода в Тольятти это знаковое и отчасти историческое событие. Последние несколько лет подавляющее большинство автостроителей трудились в режиме стандартной пятидневки. Да и то не всегда. Периодически автогигант выпускал машины по 4 дня в неделю, а временами и вовсе простаивал.
В 2021 году заводчан отправляли в вынужденный отпуск и останавливали главный конвейер из-за дефицита комплектующих. В 2022 году – в связи с экономическими санкциями Евросоюза. А, начиная с кризиса 2008 года, работников ВАЗа регулярно отправляли по домам по причине перепроизводства автомобилей, когда предложение превышало спрос, а товарные площадки завода и дилеров были забиты невостребованными авто.
Последние несколько лет подавляющее большинство автостроителей в Тольятти трудились в режиме стандартной пятидневки. Да и то не всегда. Фото: Блокнот Самара
Прошлой осенью предприятие объявило масштабный поиск новых рабочих. По всей стране развернули масштабную рекрутинговую кампанию. Условия обещали сладкие. Например, малярам предлагали зарплату в 60 тысяч рублей, плюс большой набор социальных льгот и профсоюзных «плюшек». И всё – ради выполнения плана, утвержденного на 2023 год.
Сначала новый президент АвтоВАЗа Максим Соколов объявил, что завод выпустит 500 тысяч машин «Лада Гранта» и «Нива». Позже выступил немного скромнее:
«Планировали 500 тысяч, но экономическая ситуация и покупательская способность людей постоянно меняются. В итоге скорректировали планы до 400 тысяч новых авто в 2023 году. С несколькими модификациями «Нивы», бюджетной версией LADA Granta Classic’22 и обновленной LADA Vesta планируем занять 50% рынка новых автомобилей в России».
Сначала новый президент АвтоВАЗа Максим Соколов объявил, что в 2023 году завод должен выпустить 500 тысяч машин. Фото: Государственная Дума России
Для того, чтобы не сорвать наполеоновские планы завода, сотрудников и переводят на шестидневную рабочую неделю. Такой режим труда сохранится до 26 февраля, но глава автогиганта Соколов не исключает продление на всю весну.
«Нитки главного конвейера, где собирают «Гранты», «Нивы» и модели на платформе B0, будут работать шесть дней в неделю сразу в две смены. Такого и правда не было уже много лет. Нитка «Нивы» тоже уходит на шестидневку, но в одну смену. Постоянный выходной только в воскресенье. Второй выходной оформлен как скользящий, его люди получат в один из будних дней согласно графику», – поделился подробностями собственный источник самарского «Блокнота» на Волжском автозаводе.
С несколькими модификациями «Нивы», бюджетной версией LADA Granta Classic’22 и обновленной LADA Vesta ВАЗ планирует занять 50% рынка новых автомобилей в России. Фото: Блокнот Самара
По словам нашего собеседника, люди не боятся устать от возможных переработок:
«Наоборот – все только рады! Каждый трудовой час же будет оплачен. Да и большинство устало не от труда, а от регулярных вынужденных отпусков в последние годы. Рабочих отправляли домой с сохранением двух третей от оклада. Это больно било по бюджетам многих семей. А сейчас, в обстоятельствах неочевидных экономических перспектив, народ счастлив, что есть стабильная работа, и её объем с января 2023 года заметно увеличился».
Ранее мы публиковали, кого первыми пересадили на самый дешёвый автомобиль России.
Новости на Блoкнoт-Самара
Справедливости ради отметим: осенью флагман отечественного автопрома уже пытался перейти на шестидневку. Но возвращение к режиму труда, как в лучшие годы предприятия, продлилось недолго.
В целом же для Волжского автозавода в Тольятти это знаковое и отчасти историческое событие. Последние несколько лет подавляющее большинство автостроителей трудились в режиме стандартной пятидневки. Да и то не всегда. Периодически автогигант выпускал машины по 4 дня в неделю, а временами и вовсе простаивал.
В 2021 году заводчан отправляли в вынужденный отпуск и останавливали главный конвейер из-за дефицита комплектующих. В 2022 году – в связи с экономическими санкциями Евросоюза. А, начиная с кризиса 2008 года, работников ВАЗа регулярно отправляли по домам по причине перепроизводства автомобилей, когда предложение превышало спрос, а товарные площадки завода и дилеров были забиты невостребованными авто.
Последние несколько лет подавляющее большинство автостроителей в Тольятти трудились в режиме стандартной пятидневки. Да и то не всегда. Фото: Блокнот Самара
Прошлой осенью предприятие объявило масштабный поиск новых рабочих. По всей стране развернули масштабную рекрутинговую кампанию. Условия обещали сладкие. Например, малярам предлагали зарплату в 60 тысяч рублей, плюс большой набор социальных льгот и профсоюзных «плюшек». И всё – ради выполнения плана, утвержденного на 2023 год.
Сначала новый президент АвтоВАЗа Максим Соколов объявил, что завод выпустит 500 тысяч машин «Лада Гранта» и «Нива». Позже выступил немного скромнее:
«Планировали 500 тысяч, но экономическая ситуация и покупательская способность людей постоянно меняются. В итоге скорректировали планы до 400 тысяч новых авто в 2023 году. С несколькими модификациями «Нивы», бюджетной версией LADA Granta Classic’22 и обновленной LADA Vesta планируем занять 50% рынка новых автомобилей в России».
Сначала новый президент АвтоВАЗа Максим Соколов объявил, что в 2023 году завод должен выпустить 500 тысяч машин. Фото: Государственная Дума России
Для того, чтобы не сорвать наполеоновские планы завода, сотрудников и переводят на шестидневную рабочую неделю. Такой режим труда сохранится до 26 февраля, но глава автогиганта Соколов не исключает продление на всю весну.
«Нитки главного конвейера, где собирают «Гранты», «Нивы» и модели на платформе B0, будут работать шесть дней в неделю сразу в две смены. Такого и правда не было уже много лет. Нитка «Нивы» тоже уходит на шестидневку, но в одну смену. Постоянный выходной только в воскресенье. Второй выходной оформлен как скользящий, его люди получат в один из будних дней согласно графику», – поделился подробностями собственный источник самарского «Блокнота» на Волжском автозаводе.
С несколькими модификациями «Нивы», бюджетной версией LADA Granta Classic’22 и обновленной LADA Vesta ВАЗ планирует занять 50% рынка новых автомобилей в России. Фото: Блокнот Самара
По словам нашего собеседника, люди не боятся устать от возможных переработок:
«Наоборот – все только рады! Каждый трудовой час же будет оплачен. Да и большинство устало не от труда, а от регулярных вынужденных отпусков в последние годы. Рабочих отправляли домой с сохранением двух третей от оклада. Это больно било по бюджетам многих семей. А сейчас, в обстоятельствах неочевидных экономических перспектив, народ счастлив, что есть стабильная работа, и её объем с января 2023 года заметно увеличился».
Ранее мы публиковали, кого первыми пересадили на самый дешёвый автомобиль России.
Новости на Блoкнoт-Самара