Самара Четверг, 25 апреля
Экономика, 10.01.2023 16:31

Подвиг ради плана: ВАЗ впервые за долгие годы перешёл на шестидневную рабочую неделю

А в 2023 году автогигант хочет забрать себе 50% рынка новых машин.

Справедливости ради отметим: осенью флагман отечественного автопрома уже пытался перейти на шестидневку. Но возвращение к режиму труда, как в лучшие годы предприятия, продлилось недолго.

В целом же для Волжского автозавода в Тольятти это знаковое и отчасти историческое событие. Последние несколько лет подавляющее большинство автостроителей трудились в режиме стандартной пятидневки. Да и то не всегда. Периодически автогигант выпускал машины по 4 дня в неделю, а временами и вовсе простаивал.

В 2021 году заводчан отправляли в вынужденный отпуск и останавливали главный конвейер из-за дефицита комплектующих. В 2022 году – в связи с экономическими санкциями Евросоюза. А, начиная с кризиса 2008 года, работников ВАЗа регулярно отправляли по домам по причине перепроизводства автомобилей, когда предложение превышало спрос, а товарные площадки завода и дилеров были забиты невостребованными авто.


Последние несколько лет подавляющее большинство автостроителей в Тольятти трудились в режиме стандартной пятидневки. Да и то не всегда. Фото: Блокнот Самара

Прошлой осенью предприятие объявило масштабный поиск новых рабочих. По всей стране развернули масштабную рекрутинговую кампанию. Условия обещали сладкие. Например, малярам предлагали зарплату в 60 тысяч рублей, плюс большой набор социальных льгот и профсоюзных «плюшек». И всё – ради выполнения плана, утвержденного на 2023 год.

Сначала новый президент АвтоВАЗа Максим Соколов объявил, что завод выпустит 500 тысяч машин «Лада Гранта» и «Нива». Позже выступил немного скромнее:

«Планировали 500 тысяч, но экономическая ситуация и покупательская способность людей постоянно меняются. В итоге скорректировали планы до 400 тысяч новых авто в 2023 году. С несколькими модификациями «Нивы», бюджетной версией LADA Granta Classic’22 и обновленной LADA Vesta планируем занять 50% рынка новых автомобилей в России».


Сначала новый президент АвтоВАЗа Максим Соколов объявил, что в 2023 году завод должен выпустить 500 тысяч машин. Фото: Государственная Дума России

Для того, чтобы не сорвать наполеоновские планы завода, сотрудников и переводят на шестидневную рабочую неделю. Такой режим труда сохранится до 26 февраля, но глава автогиганта Соколов не исключает продление на всю весну.

«Нитки главного конвейера, где собирают «Гранты», «Нивы» и модели на платформе B0, будут работать шесть дней в неделю сразу в две смены. Такого и правда не было уже много лет. Нитка «Нивы» тоже уходит на шестидневку, но в одну смену. Постоянный выходной только в воскресенье. Второй выходной оформлен как скользящий, его люди получат в один из будних дней согласно графику», – поделился подробностями собственный источник самарского «Блокнота» на Волжском автозаводе.


С несколькими модификациями «Нивы», бюджетной версией LADA Granta Classic’22 и обновленной LADA Vesta ВАЗ планирует занять 50% рынка новых автомобилей в России. Фото: Блокнот Самара

По словам нашего собеседника, люди не боятся устать от возможных переработок:

«Наоборот – все только рады! Каждый трудовой час же будет оплачен. Да и большинство устало не от труда, а от регулярных вынужденных отпусков в последние годы. Рабочих отправляли домой с сохранением двух третей от оклада. Это больно било по бюджетам многих семей. А сейчас, в обстоятельствах неочевидных экономических перспектив, народ счастлив, что есть стабильная работа, и её объем с января 2023 года заметно увеличился».

Ранее мы публиковали, кого первыми пересадили на самый дешёвый автомобиль России.

Новости на Блoкнoт-Самара
Самарская областьавтопромВАЗТольяттиАвтоВАЗМаксим СоколовэкономикаЛадапромышленность
0
0