Краеведческий музей,
04.03.2022 09:15
Торгуют трудовым подвигом: кто выставил на продажу один из символов Тольятти
Продавцом знакового объекта Самарской области выступает "РТ-Капитал" - дочерняя структура госкорпорации "Ростех", возглавляемой Сергеем Чемезовым (на фото)
Читайте также:
- Известный блогер Илья Варламов призвал спасти самарский элеватор (05.02.2022 14:09)
- Новая архитектура в старой Самаре: как фоновая застройка 90-х и 2000-х стала капиталистическим романтизмом (23.01.2022 17:11)
- Шанхай и брутальная кукуруза: показываем всё многообразие советского модернизма (27.12.2021 08:19)
- «Сделано и забыто в СССР»: диггеры показали заброшенные цеха Гиганта тяжёлого машиностроения в Самаре (04.12.2021 15:30)
- Стелу «Радость труда» в Тольятти внесли в список объектов культурного наследия (17.09.2021 14:51)
«Блокнот-Самара» сообщал, что на крупнейшем в России сайте бесплатных объявлений появился лот о продаже монументальной стелы «Ладья», которую установили на подъезде к ВАЗу в 1975 году.
Монумент выполнен знаменитым советским мастером Юрием Боско из камня, стали и анодированного алюминия. Объект представляет собой каменную монументально-декоративную композицию. Высокий постамент, над которым возвышается металлическая фигура ладьи, расположен на автомобильных воротах Волжского автозавода – кольце пересечения Южного шоссе и улицы Борковской. За символ просят недорого – 56 тысяч рублей.
Монумент "Ладья" был посвящён трудовому подвигу строителей Тольятти и ВАЗа
Как рассказал нашему журналисту тольяттинский историк Константин Иванов, стелу высотой около 20 метров установили точно напротив здания заводоуправления ВАЗа и возле заводского полигона для испытания готовых машин:
«Её поставили в ознаменование окончания строительства автогиганта – всесоюзной комсомольской стройки. В день открытия монумента на праздничном митинге было сказано: «Посвящается трудовому подвигу советского народа – людям, приехавшим в новый город Тольятти со всех уголков СССР, и вовремя, как и велела Партия, закончивших одну из величайших строек коммунизма – Волжский автомобильный завода». Текст хранится либо в городском архиве, либо в музее истории ВАЗа».
Стелу в Тольятти закончили в 1975 году. Её автор - заслуженный художник СССР Юрий Боско. Фото: Константин Байгузин
В качестве собственника стелы «Ладья» указано ОАО «АВТ». Это «дочка» автозавода – бывшее ОАО «АвтоВАЗтранс», а ранее – транспортное управление ВАЗа. Когда-то – одно из крупнейших транспортных предприятий Советского Союза. ТУ ВАЗа обеспечивало не только доставку автомобилей из Тольятти по всему миру, но и занималось грузовыми и пассажирскими перевозками по автодорогам, железным дорогам и по воде. В парке имелась не только автотехника, но и железнодорожный транспорт, морской и речной флот.
Ладью поставили в ознаменование окончания строительства автогиганта – всесоюзной комсомольской стройки в Тольятти
Продавцом же выступила организация «РТ-Капитал». На их сайте лот о продаже символа Автограда также продублирован. Контора везде представляется экспертным центром по антикризисному управлению и трансформации проблемных и непрофильных активов в промышленном секторе.
И «АВТ», и «РТ-Капитал» много лет входят в госкорпорацию «Ростех» (ранее – «Ростехнологии»), которая совместно с международным концерном «Рено – Ниссан» владеет АвтоВАЗом.
«Получается, сами же свою историю и продают. Причем, за копейки. Это не только история автозавода, но и знаковая достопримечательность Тольятти», – добавил историк Иванов.
Вместе с горожанами необычным объявлением возмутился и глава Тольятти Николай Ренц. Он более 40 лет живёт и трудится в Автограде. Работал в том числе и в структурах Волжского автозавода. Для градоначальника стела «Ладья» далеко не посторонний памятник, а знаковый, ностальгический символ.
Глава Тольятти Николай Ренц вместе с горожанами обеспокоен продажей символа города. Фото: инстаграм Николая Ренца
Николай Альфредович заявил, что готов за свои собственные деньги выкупить памятный монумент и, по его словам, уже связался с собственником стелы.
Другой источник «Блокнот-Самара» объяснил: объект, несмотря на низкую цену, не так просто купить и сложно использовать.
«Земля под ним, этот кольцевой участок на пересечении двух магистральных улиц, не принадлежит ни «АВТ», ни самому ВАЗу. Скорее всего, он в муниципальной собственности. Теперь и знаменитая «Ладья» будет на балансе города, если верить словам Ренца», – рассказал источник.
И добавил:
«Есть и другая проблема. На эту «Ладью» наложен ряд обременений. То есть покупатель, кем бы он ни был, не сможет распилить монумент и сдать в металлолом. Думаю, ещё задолго до объявления собственники предложили властям Тольятти выкупить памятник. И в администрации, скорее всего, либо затянули с ответом, либо согласились принять стелу на безвозмездных условиях. А публикация объявления на популярном ресурсе – это такой мягкий намёк на то, что пора бы поторопиться».
Наш журналист также публиковал, сколько власти Самары потратят на памятник последнему Герою Советского Союза, жившему в Самарской области.
Новости на Блoкнoт-Самара
Монумент выполнен знаменитым советским мастером Юрием Боско из камня, стали и анодированного алюминия. Объект представляет собой каменную монументально-декоративную композицию. Высокий постамент, над которым возвышается металлическая фигура ладьи, расположен на автомобильных воротах Волжского автозавода – кольце пересечения Южного шоссе и улицы Борковской. За символ просят недорого – 56 тысяч рублей.
Монумент "Ладья" был посвящён трудовому подвигу строителей Тольятти и ВАЗа
Как рассказал нашему журналисту тольяттинский историк Константин Иванов, стелу высотой около 20 метров установили точно напротив здания заводоуправления ВАЗа и возле заводского полигона для испытания готовых машин:
«Её поставили в ознаменование окончания строительства автогиганта – всесоюзной комсомольской стройки. В день открытия монумента на праздничном митинге было сказано: «Посвящается трудовому подвигу советского народа – людям, приехавшим в новый город Тольятти со всех уголков СССР, и вовремя, как и велела Партия, закончивших одну из величайших строек коммунизма – Волжский автомобильный завода». Текст хранится либо в городском архиве, либо в музее истории ВАЗа».
Стелу в Тольятти закончили в 1975 году. Её автор - заслуженный художник СССР Юрий Боско. Фото: Константин Байгузин
В качестве собственника стелы «Ладья» указано ОАО «АВТ». Это «дочка» автозавода – бывшее ОАО «АвтоВАЗтранс», а ранее – транспортное управление ВАЗа. Когда-то – одно из крупнейших транспортных предприятий Советского Союза. ТУ ВАЗа обеспечивало не только доставку автомобилей из Тольятти по всему миру, но и занималось грузовыми и пассажирскими перевозками по автодорогам, железным дорогам и по воде. В парке имелась не только автотехника, но и железнодорожный транспорт, морской и речной флот.
Ладью поставили в ознаменование окончания строительства автогиганта – всесоюзной комсомольской стройки в Тольятти
Продавцом же выступила организация «РТ-Капитал». На их сайте лот о продаже символа Автограда также продублирован. Контора везде представляется экспертным центром по антикризисному управлению и трансформации проблемных и непрофильных активов в промышленном секторе.
И «АВТ», и «РТ-Капитал» много лет входят в госкорпорацию «Ростех» (ранее – «Ростехнологии»), которая совместно с международным концерном «Рено – Ниссан» владеет АвтоВАЗом.
«Получается, сами же свою историю и продают. Причем, за копейки. Это не только история автозавода, но и знаковая достопримечательность Тольятти», – добавил историк Иванов.
Вместе с горожанами необычным объявлением возмутился и глава Тольятти Николай Ренц. Он более 40 лет живёт и трудится в Автограде. Работал в том числе и в структурах Волжского автозавода. Для градоначальника стела «Ладья» далеко не посторонний памятник, а знаковый, ностальгический символ.
Глава Тольятти Николай Ренц вместе с горожанами обеспокоен продажей символа города. Фото: инстаграм Николая Ренца
Николай Альфредович заявил, что готов за свои собственные деньги выкупить памятный монумент и, по его словам, уже связался с собственником стелы.
Другой источник «Блокнот-Самара» объяснил: объект, несмотря на низкую цену, не так просто купить и сложно использовать.
«Земля под ним, этот кольцевой участок на пересечении двух магистральных улиц, не принадлежит ни «АВТ», ни самому ВАЗу. Скорее всего, он в муниципальной собственности. Теперь и знаменитая «Ладья» будет на балансе города, если верить словам Ренца», – рассказал источник.
И добавил:
«Есть и другая проблема. На эту «Ладью» наложен ряд обременений. То есть покупатель, кем бы он ни был, не сможет распилить монумент и сдать в металлолом. Думаю, ещё задолго до объявления собственники предложили властям Тольятти выкупить памятник. И в администрации, скорее всего, либо затянули с ответом, либо согласились принять стелу на безвозмездных условиях. А публикация объявления на популярном ресурсе – это такой мягкий намёк на то, что пора бы поторопиться».
Наш журналист также публиковал, сколько власти Самары потратят на памятник последнему Герою Советского Союза, жившему в Самарской области.
Новости на Блoкнoт-Самара