Самара Вторник, 25 июня
Экономика, 13.09.2022 15:15

Маляру заплатят 60 «штук»: ВАЗ срочно ищет тысячи новых сотрудников

«Блокнот» сообщал, что осенью Волжский автозавод планирует масштабно расширить трудовой коллектив, который все последние 10 лет (!) планомерно сокращался. Наконец, обещанный главой ВАЗа Максимом Соколовым и губернатором Самарской области Дмитрием Азаров набор персонала начался.

На прошедшем недавно Восточном экономическом форуме президент АВТОВАЗа заявил о планах выпустить в 2023 году 500 тысяч новых автомобилей. Но, учитывая предыдущие кризисные для завода годы, выполнить эту задачу пока физически некому. По состоянию на конец 2021 года количество сотрудников тольяттинского автогиганта не превышает 39 тысяч человек.


По состоянию на конец 2021 года количество сотрудников тольяттинского автогиганта не превышает 39 тысяч человек. Фото: "Блокнот Самара"

Список профессий, опубликованный на официальном сайте предприятия, впечатляет. Все они, конечно же, исключительно рабочие. От не требующих высокой квалификации водителей и маляров до электромехаников и монтажников автоматического, высокоточного и другого технологического оборудования, где серьезные знания и навыки все же необходимы.

Но даже малярам завод готов платить до 60 тысяч рублей в месяц. Эту сумму сотрудник может и «поднять», если выйдет трудиться в дополнительные смены или возьмет сверхурочные часы. Таким образом, за год труда тот же маляр или водитель погрузчика может заработать более 730 тысяч рублей.


Волжский автозавод в Тольятти планирует масштабно расширить трудовой коллектив, который все последние 10 лет (!) планомерно сокращался

По предварительным данным, для выполнения производственных программ на четвертый квартал 2022 года и весь 2023 год ВАЗу не хватает около 4 тысяч человек. Еще летом часть свободных вакансий Волжский автомобильный хотел закрыть жителями Ижевска, где в связи с кризисом поставок иностранных автокомпонентов и запчастей практически остановился дочерний завод «ИжАвто». И даже предлагал ижевчанам льготное проживание в Тольятти и подъемные.


Для выполнения производственных программ на четвертый квартал 2022 года и весь 2023 год ВАЗу не хватает около 4 тысяч человек. Фото: "Блокнот Самара"

«Там, напомню, под риск сокращения попали около 3 тысяч человек. Но очень немногие оказались готовы сорваться в Самарскую область. Молодежь – да, понятно. Большинство же отказалось бросать семьи, менять квалификацию и привычный образ жизни», – объяснил самарскому «Блокноту» известный автомобильный журналист Андрей Завьялов.


Автомобильный журналист Андрей Завьялов

По словам нашего собеседника, кризис кадров на ВАЗе гораздо глубже, чем кажется со стороны:

«Важный момент в том, что на большинство открытых вакансий автозавод не требует от соискателей не только профильного диплома или хотя бы сертификата о пройденных курсах, но и опыта работы. Готовы обучать с нуля и кого угодно. Руки-ноги есть? Нужна работа? Добро пожаловать! Есть такая неофициальная информация: предпринимались попытки вернуть тех специалистов, которых сократили в последние годы. Согласилась примерно пятая часть. Остальные нашли другую работу, покинули город, либо их устраивает пусть небогатая, но спокойная жизнь пенсионеров. Последние, кстати, еще и сильно обижены на завод, которому отдали лучшие годы жизни. Когда их сокращали, никто не смотрел, какой у человека опыт, и насколько золотые у него руки. Провожали от станка списочно».


На большинство открытых вакансий автозавод в Тольятти не требует от соискателей не только профильного диплома. Фото: "Блокнот Самара"

Справка «Блокнота»

Максимальная численность работников на Волжском заводе зафиксирована в середине 1990-х годов. Тогда там трудилось до 110 тысяч (!) человек. После кризиса 2008-2009 годов штат год за годом сокращался. Минимальный количество зафиксировано в первом квартале 2019 года – 36 тысяч 226 человек.

Мы также рассказывали, почему остановка главного конвейера ВАЗа в советское время считалась ЧП городского масштаба.

Новости на Блoкнoт-Самара
Самарская областьВАЗТольяттиработаМаксим СоколовАвтоВАЗавтопромтрудденьги
0
0