Самара Среда, 24 апреля
Экономика, 13.10.2022 07:45

Набрать мигрантов или загрузить работой своих: в Самаре чиновники решают, как помочь АвтоВАЗу

Похвальное желание администрации Самарской области наладить нормальную работу АО «АвтоВАЗ» обернулось конфузом. Чиновники разошлись во мнениях, как нужно помогать заводу. Зампред правительства Наталья Катина лоббирует вариант с привлечением на автозавод новых сотрудников, в том числе из стран бывшего СНГ. Тогда как губернатор Азаров требует от руководства предприятия и своих подчиненных загрузить работой тех, кто уже работает в режиме неполной занятости. Однако эти разногласия не помешали попросить из федерального бюджета дополнительные средства «на поддержку мер занятости».

Сейчас на АО «АвтоВАЗ» работает порядка 32-х тысяч человек. Преимущественно это жители Тольятти, Самары и областных районов. Согласно данным «Интерфакс», ссылающимся на губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, в режиме неполной занятости находится около 8-ми тысяч сотрудников.

При этом завод наращивает объём выпуска новых автомобилей. На второе полугодие запланирован выпуск 140 тысяч автомобилей, что в два раза больше, чем выпустили за 6 месяцев текущего года. Производственные мощности позволяют легко выпускать от 300 до 800 тысяч автомобилей. На 2023 год предварительный план выпуска составляет 400–500 тысяч автомобилей. Однако, из-за экономических санкций и периодически возникающего дефицита комплектующих, режим работы конвейера и производственные планы могут корректироваться.


Глава региона искренне хочет помочь автозаводу вернуть былое величие. Фото:63.RU

В марте этого года губернатор Азаров отдал распоряжение своим подчинённым помочь заводу нормализовать работу: привлечь новых поставщиков, тем самым загрузив работой мощности предприятия. По данным, озвученным главой губернии, в режиме частичной занятости находится четвертая часть трудового коллектива, и эту проблему следует решить незамедлительно. Подчиненные команду приняли к исполнению и.. привычно начали «куролесить», генерируя весьма фантастические проекты.

29 сентября портал Неслухи.ру сообщил, со ссылкой на сайт регионального правительства, о том, что завод готов трудоустроить 4 тысячи новых сотрудников. Предприятию нужны слесари, сварщики, маляры, рихтовщики, водители-испытатели, контролеры, комплектовщики и другие специалисты. Средняя зарплата по основным специальностям начинается от 51 300 рублей. При трудоустройстве предусмотрены выплаты: 12 000 рублей – бонус за трудоустройство; 10 000 рублей – уже через неделю работы; до 10 000 рублей – на аренду жилья иногородним и другие меры поддержки.


Заместитель председателя правительства СО Наталья Катина по-своему надеется помочь АвтоВАЗу. Фото: КоммерсантЪ

Инициатором и лоббистом набора новых сотрудников на ВАЗ источники «Блокнот-Самара» называют заместителя председателя регионального правительства Наталью Катину. Последнее время ее позиции несколько ослабли, возникли вопросы относительно эффективности работы, и чиновница, видимо в надежде вернуть утраченное, бросилась креативить. В СМИ тут же заговорили о привлечении на автозавод 500 новых сотрудников из Узбекистана. Рассматривали вариант с приглашением на работу жителей Таджикистана и даже цыган. С медийной точки зрения новость отличная. Губерния помогает ВАЗу стабилизировать работу, принимает активное участие в создании новых рабочих мест, налаживаются логистические цепочки с поставщиками из стран Средней Азии.

Одна беда: идеи Катиной – это совсем не то, о чем просил губернатор. Дмитрий Азаров ставил задачу не набирать новых, а загрузить работой 8 тысяч уже имеющихся сотрудников, пребывающих в режиме неполной занятости (а это, при плохом развитии экономической ситуации, означает – под угрозой увольнения). По данным «Российской газеты», сокращенная рабочая неделя на ВАЗе продлится ещё на месяц – до начала ноября 2022 года. Ранее, как сообщает издание, планировали перейти на полный режим работы еще 12 сентября.

На этом фоне заявления о привлечении нескольких тысяч новых работников вызвало возмущенное удивление в Тольятти, а специалисты молча повертели пальцем у виска. Если предположить, что Катина «протолкнет» идею, то тогда на ВАЗе в режиме частичной занятости окажется не 8 тысяч человек, а все 12 тысяч. Причем основная масса – не местные жители. К каким это приведет последствиям – можно только догадываться. Жители Тольятти не понимают, почему их должны увольнять и при этом набирать работников из других регионов и стран.

Впрочем, концептуальные расхождения по вопросу, как наладить работу АвтоВАЗа между губернатором и его подчинёнными тут не столь важны. Возникла другая история. Данные (о неполной занятости) ушли в администрацию Президента и правительство РФ с просьбой выделить дополнительные средства из федерального бюджета на помощь коллективу «АвтоВАЗа» и иные благородные цели. В федеральном правительстве, сравнив информацию, где написано о наборе сотрудников и отчёты об их сокращениях, стали задавать губернатору Азарову вопросы: а как так получилось, что у вас люди пребывают в режиме частичной занятости, а вы предлагаете нанять новых сотрудников, тем самым только усугубив ситуацию? После чего главе региона посоветовали разобраться в умственных способностях его подчиненных, иначе «сократить и отправить в режим неполной занятости» могут и самого губернатора.

Новости на Блoкнoт-Самара
СамараВАЗАзаровКатинатрудовые мигранты
0
0