Набрать мигрантов или загрузить работой своих: в Самаре чиновники решают, как помочь АвтоВАЗу
Фото: Российская газета
Читайте также:
- От стадиона до «матрёшек»: в Самаре речной порт оставят в покое (12.10.2022 14:00)
- Бежать из России стало дорого: в Самаре накладывают аресты на счета иностранных компаний (12.10.2022 13:03)
- «Наведите порядок!»: Дмитрий Азаров отправил Елену Лапушкину на Южный мост (11.10.2022 18:06)
Похвальное желание администрации Самарской области наладить нормальную работу АО «АвтоВАЗ» обернулось конфузом. Чиновники разошлись во мнениях, как нужно помогать заводу. Зампред правительства Наталья Катина лоббирует вариант с привлечением на автозавод новых сотрудников, в том числе из стран бывшего СНГ. Тогда как губернатор Азаров требует от руководства предприятия и своих подчиненных загрузить работой тех, кто уже работает в режиме неполной занятости. Однако эти разногласия не помешали попросить из федерального бюджета дополнительные средства «на поддержку мер занятости».
Сейчас на АО «АвтоВАЗ» работает порядка 32-х тысяч человек. Преимущественно это жители Тольятти, Самары и областных районов. Согласно данным «Интерфакс», ссылающимся на губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, в режиме неполной занятости находится около 8-ми тысяч сотрудников.
При этом завод наращивает объём выпуска новых автомобилей. На второе полугодие запланирован выпуск 140 тысяч автомобилей, что в два раза больше, чем выпустили за 6 месяцев текущего года. Производственные мощности позволяют легко выпускать от 300 до 800 тысяч автомобилей. На 2023 год предварительный план выпуска составляет 400–500 тысяч автомобилей. Однако, из-за экономических санкций и периодически возникающего дефицита комплектующих, режим работы конвейера и производственные планы могут корректироваться.
Глава региона искренне хочет помочь автозаводу вернуть былое величие. Фото:63.RU
В марте этого года губернатор Азаров отдал распоряжение своим подчинённым помочь заводу нормализовать работу: привлечь новых поставщиков, тем самым загрузив работой мощности предприятия. По данным, озвученным главой губернии, в режиме частичной занятости находится четвертая часть трудового коллектива, и эту проблему следует решить незамедлительно. Подчиненные команду приняли к исполнению и.. привычно начали «куролесить», генерируя весьма фантастические проекты.
29 сентября портал Неслухи.ру сообщил, со ссылкой на сайт регионального правительства, о том, что завод готов трудоустроить 4 тысячи новых сотрудников. Предприятию нужны слесари, сварщики, маляры, рихтовщики, водители-испытатели, контролеры, комплектовщики и другие специалисты. Средняя зарплата по основным специальностям начинается от 51 300 рублей. При трудоустройстве предусмотрены выплаты: 12 000 рублей – бонус за трудоустройство; 10 000 рублей – уже через неделю работы; до 10 000 рублей – на аренду жилья иногородним и другие меры поддержки.
Заместитель председателя правительства СО Наталья Катина по-своему надеется помочь АвтоВАЗу. Фото: КоммерсантЪ
Инициатором и лоббистом набора новых сотрудников на ВАЗ источники «Блокнот-Самара» называют заместителя председателя регионального правительства Наталью Катину. Последнее время ее позиции несколько ослабли, возникли вопросы относительно эффективности работы, и чиновница, видимо в надежде вернуть утраченное, бросилась креативить. В СМИ тут же заговорили о привлечении на автозавод 500 новых сотрудников из Узбекистана. Рассматривали вариант с приглашением на работу жителей Таджикистана и даже цыган. С медийной точки зрения новость отличная. Губерния помогает ВАЗу стабилизировать работу, принимает активное участие в создании новых рабочих мест, налаживаются логистические цепочки с поставщиками из стран Средней Азии.
Одна беда: идеи Катиной – это совсем не то, о чем просил губернатор. Дмитрий Азаров ставил задачу не набирать новых, а загрузить работой 8 тысяч уже имеющихся сотрудников, пребывающих в режиме неполной занятости (а это, при плохом развитии экономической ситуации, означает – под угрозой увольнения). По данным «Российской газеты», сокращенная рабочая неделя на ВАЗе продлится ещё на месяц – до начала ноября 2022 года. Ранее, как сообщает издание, планировали перейти на полный режим работы еще 12 сентября.
На этом фоне заявления о привлечении нескольких тысяч новых работников вызвало возмущенное удивление в Тольятти, а специалисты молча повертели пальцем у виска. Если предположить, что Катина «протолкнет» идею, то тогда на ВАЗе в режиме частичной занятости окажется не 8 тысяч человек, а все 12 тысяч. Причем основная масса – не местные жители. К каким это приведет последствиям – можно только догадываться. Жители Тольятти не понимают, почему их должны увольнять и при этом набирать работников из других регионов и стран.
Впрочем, концептуальные расхождения по вопросу, как наладить работу АвтоВАЗа между губернатором и его подчинёнными тут не столь важны. Возникла другая история. Данные (о неполной занятости) ушли в администрацию Президента и правительство РФ с просьбой выделить дополнительные средства из федерального бюджета на помощь коллективу «АвтоВАЗа» и иные благородные цели. В федеральном правительстве, сравнив информацию, где написано о наборе сотрудников и отчёты об их сокращениях, стали задавать губернатору Азарову вопросы: а как так получилось, что у вас люди пребывают в режиме частичной занятости, а вы предлагаете нанять новых сотрудников, тем самым только усугубив ситуацию? После чего главе региона посоветовали разобраться в умственных способностях его подчиненных, иначе «сократить и отправить в режим неполной занятости» могут и самого губернатора.
Новости на Блoкнoт-Самара