Общество,
20.12.2021 15:35
«Несогласные идут пешком»: главный перевозчик Самары заставил пассажиров изучать модельный ряд автобусов
За то, чтобы перевозчик отменил такую схему посадки, безуспешно боролся и городской департамент транспорта, и глава Самары. Пока не вмешивался только губернатор
Читайте также:
- Самарские сказки: выяснили, какие проблемы скрываются за красивым словом – электробус (10.12.2021 15:39)
- Нанометры и кубометры чистого воздуха: узнали, кому достался подряд на рециркуляторы в самарском транспорте (10.12.2021 12:03)
- Блогер напомнил автобусному перевозчику Самары про собственные правила посадки и высадки пассажиров (10.12.2021 09:25)
- Дорого и опасно: федеральные эксперты оценили качество перевозок в Самаре (07.12.2021 11:55)
- Посчитали, в какие деньги Самаре обойдутся новые трамваи (20.11.2021 11:48)
- Самарцы жалуются, что водители автобусов присваивают деньги за проезд (17.11.2021 16:53)
- Билеты на проезд, которые действуют 90 минут, могут поставить крест на развитии трамвая в Самаре (11.11.2021 19:17)
- Не оставили выбора: самарских пассажиров окончательно «приговорили» к жёстким перевозкам (11.11.2021 11:16)
- Новый перевозчик забрал хорошие самарские автобусы в Подмосковье (16.08.2021 16:43)
Сотни самарских пассажиров продолжают скандалить с главным автобусным перевозчиком за право входить в транспорт через все двери, а не только в переднюю. В решении проблемы не помогло ни заявление в прокуратуру, ни вмешательство главы города Елены Лапушкиной. Департамент транспорта также неоднократно заставлял ООО «СамараАвтоГаз» (САГ) изменить схему посадки. Официально в автопредприятии заявили, что пересмотрели режим входа в салон, на деле же не изменилось ничего.
Напомним, что полтора месяца назад в Самаре принята новая схема посадки в автобусы. Она ежедневно приводит к конфликтам. Вход только через переднюю дверь, оплата водителю. Выходящих выпускают исключительно после того, как все вошедшие заплатят за проезд.
Люди толкаются в очереди на морозе, социальная дистанция не соблюдается, автобусы подолгу стоят на каждой остановке. В результате срывается большинство рейсов, самарцы опаздывают на работу, учёбу и так далее. Давка и скандалы в узком проходе передней двери предсказуемо усиливаются в пиковые часы.
«Блокнот-Самара» подробно освещал противостояние жителей и нового хозяина САГ, который исторически, ещё до прихода в Самару, отличался жёсткой политикой перевозок.
Неделю назад перевозчик, казалось бы, пошёл навстречу людям и внёс изменения.
Со дня этого решения самарского перевозчика прошла неделя, но режим входа только в переднюю дверь сохранился и на больших автобусах
«В автобусы ЛИАЗ посадка и высадка во все двери, в автобусы МАЗ и ПАЗ посадка через переднюю дверь. Средняя дверь – для пассажиров с колясками и маломобильных граждан».
Уточним, что ЛИАЗы – автобусы большой вместимости, в которых три отдельных двери. МАЗ и ПАЗ – машины средней вместимости. Там два входа – в передний помещается только один человек, в средний – двое.
Нельзя сказать, что людям стало сильно удобнее. Большинство автопарка САГ составляют именно маловместительные машины. Но так всё же лучше, чем раньше. Впрочем, дальше публичных заявлений дело не сдвинулось.
Слова главного самарского перевозчика снова разошлись с делом
Прошла неделя, но режим входа только в переднюю дверь сохранился и на больших автобусах. От жителей снова посыпались сигналы во все инстанции, включая СМИ. На этот раз люди жалуются, что их опять обманули. Вот что сообщила «Блокнот-Самара» читательница Таисия Мамедова:
«99% людей не понимают, как отличить ЛИАЗ от МАЗа и ПАЗа. Не дали никаких разъяснений! И это одна проблема. А вторая – за неделю не попался ни один автобус, куда пускали бы через все двери. Я социальный работник, у меня 5-6 поездок ежедневно по разным маршрутам. И каждый раз в салоне скандал. Все слышали, что правила изменили, но как именно – не понял никто!»
Несмотря на обещания, в большие ЛИАЗы всё так же пускают только через переднюю дверь
Логику перевозчика – если она вообще есть – «Блокнот-Самара» попросил объяснить Евгения Леонтьева, транспортного консультанта, сооснователя первого в Самарской области сайта про общественный транспорт «Самаратранс Инфо» (основан в 2005 году) и сайта «Транспортный оператор Самары».
«Проблема в коммуникации между перевозчиком и самарцами. Обратная связь практически не работает. Людям и правда никто и нигде не объяснил, что ЛИАЗ – это большой автобус и три двери, а МАЗ – тесный, средней вместимости и с двумя дверями. По сути «СамараАвтоГаз» предложил жителям самостоятельно изучать модельный ряд пассажирского автопрома и сравнивать фото разных автобусов. Чтобы как-то отличать их марки между собой. Но и здесь есть подвох. Не все самарские МАЗы маловместительны. На линии работают 10 машин МАЗ-203 большой вместимости. Формально там вход через переднюю дверь, а – по сути – должны впускать во все двери. Итого – четыре разновидности автобусов», – ответил наш собеседник.
И добавил:
«Ответ на вопрос, почему понадобилось такое разделение, простой. В большие автобусы можно посадить кондуктора, который будет ходить по просторному салону и обилечивать. На маленькие МАЗы кондукторов уже не хватит. Вообще, этот балаган и неразбериху нужно было предвидеть ещё летом, когда менялся хозяин «СамараАвтоГаза». В тех городах, где работает «Ранд-Транс», похожие проблемы. И нигде этот транспортный холдинг не ведёт разъяснительную работу с пассажирами. Собрались, что-то решили и никому об этом не сказали. Людей же ставят перед фактом: либо так, либо несогласные идут пешком».
На фото - ЛИАЗ. В этот автобус должны пускать во все двери, но нет
Леонтьев обратил внимание на ещё одну важную деталь:
«У администрации города, у департамента транспорта, лично у главы Самары – есть рычаги давления на перевозчика. Потому что он выполняет муниципальный заказ, ему платят за работу из бюджета. Но муниципалитет не пользуется возможностями. Никто не говорит о разрыве контракта, это нереально, но, к примеру, наказывать рублём за необъяснимую принципиальность можно. Ответа на вопрос, почему этого не делают, у меня нет».
А это - маловместительный самарский МАЗ-206. Вход в эти автобусы только через переднюю дверь, без вариантов
Этот большой автобус - МАЗ-203. Он не попадает ни в одну категорию, указанную самарским перевозчиком
Что же получили самарцы в сухом остатке? Много обещаний изменить новый режим посадки – от САГа, от департамента транспорта, от главы города. Но спустя полтора месяца люди продолжают стоять в очередях на вход в салон через переднюю дверь. И, как показала минувшая неделя, от модели и вместимости автобусов ничего не зависит.
Мы также сообщали, что перевозчик не в первый раз вводит пассажиров в заблуждение. Похожая история была с повышением цены проезда. Сначала представитель САГа говорил, что не планирует повышать стоимость одной поездки, а спустя месяц ситуация поменялась.
Новости на Блoкнoт-Самара
Напомним, что полтора месяца назад в Самаре принята новая схема посадки в автобусы. Она ежедневно приводит к конфликтам. Вход только через переднюю дверь, оплата водителю. Выходящих выпускают исключительно после того, как все вошедшие заплатят за проезд.
Люди толкаются в очереди на морозе, социальная дистанция не соблюдается, автобусы подолгу стоят на каждой остановке. В результате срывается большинство рейсов, самарцы опаздывают на работу, учёбу и так далее. Давка и скандалы в узком проходе передней двери предсказуемо усиливаются в пиковые часы.
«Блокнот-Самара» подробно освещал противостояние жителей и нового хозяина САГ, который исторически, ещё до прихода в Самару, отличался жёсткой политикой перевозок.
Неделю назад перевозчик, казалось бы, пошёл навстречу людям и внёс изменения.
Со дня этого решения самарского перевозчика прошла неделя, но режим входа только в переднюю дверь сохранился и на больших автобусах
«В автобусы ЛИАЗ посадка и высадка во все двери, в автобусы МАЗ и ПАЗ посадка через переднюю дверь. Средняя дверь – для пассажиров с колясками и маломобильных граждан».
Уточним, что ЛИАЗы – автобусы большой вместимости, в которых три отдельных двери. МАЗ и ПАЗ – машины средней вместимости. Там два входа – в передний помещается только один человек, в средний – двое.
Нельзя сказать, что людям стало сильно удобнее. Большинство автопарка САГ составляют именно маловместительные машины. Но так всё же лучше, чем раньше. Впрочем, дальше публичных заявлений дело не сдвинулось.
Слова главного самарского перевозчика снова разошлись с делом
Прошла неделя, но режим входа только в переднюю дверь сохранился и на больших автобусах. От жителей снова посыпались сигналы во все инстанции, включая СМИ. На этот раз люди жалуются, что их опять обманули. Вот что сообщила «Блокнот-Самара» читательница Таисия Мамедова:
«99% людей не понимают, как отличить ЛИАЗ от МАЗа и ПАЗа. Не дали никаких разъяснений! И это одна проблема. А вторая – за неделю не попался ни один автобус, куда пускали бы через все двери. Я социальный работник, у меня 5-6 поездок ежедневно по разным маршрутам. И каждый раз в салоне скандал. Все слышали, что правила изменили, но как именно – не понял никто!»
Несмотря на обещания, в большие ЛИАЗы всё так же пускают только через переднюю дверь
Логику перевозчика – если она вообще есть – «Блокнот-Самара» попросил объяснить Евгения Леонтьева, транспортного консультанта, сооснователя первого в Самарской области сайта про общественный транспорт «Самаратранс Инфо» (основан в 2005 году) и сайта «Транспортный оператор Самары».
«Проблема в коммуникации между перевозчиком и самарцами. Обратная связь практически не работает. Людям и правда никто и нигде не объяснил, что ЛИАЗ – это большой автобус и три двери, а МАЗ – тесный, средней вместимости и с двумя дверями. По сути «СамараАвтоГаз» предложил жителям самостоятельно изучать модельный ряд пассажирского автопрома и сравнивать фото разных автобусов. Чтобы как-то отличать их марки между собой. Но и здесь есть подвох. Не все самарские МАЗы маловместительны. На линии работают 10 машин МАЗ-203 большой вместимости. Формально там вход через переднюю дверь, а – по сути – должны впускать во все двери. Итого – четыре разновидности автобусов», – ответил наш собеседник.
И добавил:
«Ответ на вопрос, почему понадобилось такое разделение, простой. В большие автобусы можно посадить кондуктора, который будет ходить по просторному салону и обилечивать. На маленькие МАЗы кондукторов уже не хватит. Вообще, этот балаган и неразбериху нужно было предвидеть ещё летом, когда менялся хозяин «СамараАвтоГаза». В тех городах, где работает «Ранд-Транс», похожие проблемы. И нигде этот транспортный холдинг не ведёт разъяснительную работу с пассажирами. Собрались, что-то решили и никому об этом не сказали. Людей же ставят перед фактом: либо так, либо несогласные идут пешком».
На фото - ЛИАЗ. В этот автобус должны пускать во все двери, но нет
Леонтьев обратил внимание на ещё одну важную деталь:
«У администрации города, у департамента транспорта, лично у главы Самары – есть рычаги давления на перевозчика. Потому что он выполняет муниципальный заказ, ему платят за работу из бюджета. Но муниципалитет не пользуется возможностями. Никто не говорит о разрыве контракта, это нереально, но, к примеру, наказывать рублём за необъяснимую принципиальность можно. Ответа на вопрос, почему этого не делают, у меня нет».
А это - маловместительный самарский МАЗ-206. Вход в эти автобусы только через переднюю дверь, без вариантов
Этот большой автобус - МАЗ-203. Он не попадает ни в одну категорию, указанную самарским перевозчиком
Что же получили самарцы в сухом остатке? Много обещаний изменить новый режим посадки – от САГа, от департамента транспорта, от главы города. Но спустя полтора месяца люди продолжают стоять в очередях на вход в салон через переднюю дверь. И, как показала минувшая неделя, от модели и вместимости автобусов ничего не зависит.
Мы также сообщали, что перевозчик не в первый раз вводит пассажиров в заблуждение. Похожая история была с повышением цены проезда. Сначала представитель САГа говорил, что не планирует повышать стоимость одной поездки, а спустя месяц ситуация поменялась.
Новости на Блoкнoт-Самара