Общество,
10.12.2021 15:39
Самарские сказки: выяснили, какие проблемы скрываются за красивым словом – электробус
Власти Самары не первый раз пиарятся на электробусах. Но дальше "проработки вопроса" и коротких испытаний дело не идёт
Читайте также:
- Золотая Ласточка: с нового года скоростной электропоезд обойдётся Самарской области ещё дороже (24.11.2021 11:47)
- В метро Самары самая большая в России разница между тарифом на билет и реальной ценой проезда (19.10.2021 18:41)
- Показываем, какие блатные госномера предпочитает первый заместитель главы Самары (24.09.2021 17:37)
- Рассказываем, как в Самаре провалили пассажирские перевозки за одно лето (22.09.2021 13:55)
- Подводные крылья Самары не полетят в 2021 году: три «Восхода» стоят мертвым грузом в Тольятти (21.05.2021 14:20)
Власти Самары заявили о планах по закупке 11 электробусов для перевозок между историческим центром и густонаселённым районом Южный город. Некоторые СМИ выдали эту новость за готовое решение. Официальная же формулировка другая: «прорабатывается вопрос».
«Блокнот-Самара» вместе с экспертами подсчитал, в какую сумму бюджету может обойтись новый маршрут, насколько вообще план чиновников реален, да и в целом – нужен ли областной столице маловместительный и дорогостоящий гибрид автобуса и троллейбуса при высоком износе остального городского транспорта. К примеру, по информации департамента транспорта, парк самарских трамваев изношен на 80%.
До мая 2021 года на маршруте № 108 от Губернского рынка в Южный город уже испытывался один электробус. Позже от него отказались без объяснения причин. Он выполнял всего 6 рейсов в день и график никак не соответствовал большому потоку пассажиров. На это же направление и планируют выпустить 11 новых гибридов с интервалом 15 минут.
Этот электробус БКМ-Е420 испытывался в Самаре на маршруте № 108. Часовая подзарядка ему была необходима после каждого рейса
«Тот электробус белорусского производства, который испытывался в Самаре, имел запас хода на одном заряде батареи до 20-22 километров. Такова же была и протяжённость маршрута. То есть после каждого рейса он вставал на зарядную станцию. Время зарядки было разным, но не 10-15 минут. По этой причине было так мало рейсов, полный круг маршрута занимал много времени. Автобус или троллейбус в этом плане намного эффективнее. Перерыв между рейсами у них как раз составляет 5-15 минут и снова в рейс», – рассказал нашему журналисту Александр Питиримов, директор автономной некоммерческой организации «За общественный транспорт».
Александр Владимирович также добавил:
«Сейчас цена одного электробуса 32-34 млн рублей. Причем треть суммы – стоимость аккумуляторов, на которых работают эти машины. Для 11 электробусов с интервалом 15 минут нужно купить минимум 4 зарядные станции. Лучше – больше, чтобы был резерв на случай поломки. Они продаются – в зависимости от типа – по 10-12 млн рублей. Вот и умножайте одно на другое».
Таким образом, покупка электробусов и зарядных станций обойдётся больше 400 млн рублей.
От дальнейших испытаний электробуса (на фото) в Самаре отказались в мае 2021 года без объяснения причин. Фото: Сергей Ролли
«Батарейка» по цене трёх автобусов
Другой собственный источник «Блокнот-Самара» не забыл добавить к этой сумме дополнительные расходы:
«Плюсуйте сюда затраты на переобучение водителей, оборудование для обслуживания батарей и сервис по содержанию и ремонту зарядных станций. Никто не скажет, сколько это будет в реальных деньгах – смотря, как договорятся. Но опыт других городов, где эксплуатируют такой транспорт, показывает: до 40% сверху от цены машин и станций».
Недавно «Блокнот-Самара» рассказывал о планах главного автобусного перевозчика Самары – ООО «СамараАвтоГаз» – закупить в 2022 году 50 новых автобусов типа МАЗ-203. В зависимости от комплектации, каждая машина обойдётся от 10 до 15 млн рублей. То есть один обычный автобус стоит ненамного дороже батареи для электробуса.
В Москве ежедневно возникают проблемы с батареями на электробусах: они могут внезапно разрядиться посередине маршрута. Фото: Евгений Птичников
Источник отдельно уточнил:
«Цена электробуса вдвое выше обычного автобуса в комплектации «полный фарш». Следующий минус – зависимость батареи электробуса от погодных условий. В морозы ниже 20 градусов с ними возникают проблемы: аккумуляторы либо не запускаются, либо быстро разряжаются посередине маршрута. В Москве, которая закупила не одну тысячу электробусов, с этим постоянные проблемы. Срываются рейсы, а машины встают на долгий ремонт. Но неуместно сравнивать возможности Москвы и Самары».
Одна зарядная станция для электробусов в Самаре обойдётся по цене нового автобуса большого класса
Все наши собеседники, независимо друг от друга, указали на ещё одну любопытную деталь. Главным аргументом тех, кто продвигает электробусы, является борьба за экологию. Троллейбусы и трамваи тоже не загрязняют окружающую среду, но преимущество электробусов перед традиционным электротранспортом в том, что им не нужны рельсы и контактная сеть.
«Это красивая сказка для обывателя, не погружённого в тему. Электробус и правда экологически чист, однако наши города сейчас закупают много автобусов на газовом топливе. И таким машинам – в отличие от электробуса – не нужны капризные аккумуляторы и зарядные станции», – объяснил наш источник.
После отказа батареи электробусы - независимо от производителя - надолго встают на ремонт. Фото: Дмитрий Андрусенко
Заявляя о планах на электробусы, власти Самары официально признали: денег в городском бюджете на покупку 11 машин и зарядных станций не хватит. В связи с чем департамент транспорта предлагает получить софинансирование из областной казны.
«В проекте областного бюджета на 2022-2024 годы не заложены средства ни на электробусы, ни на зарядные станции к ним. В транспортном блоке главного финансового документа нашего региона есть всё: компенсации за муниципальные перевозки, лизинговые платежи за новые самарские троллейбусы, новые тольяттинские автобусы, возмещение убытков железнодорожникам, приобретение скоростного флота на подводных крыльях, и так далее, и так далее. Нет только электробусов», – уточнил собеседник «Блокнот-Самара».
В следующем году в областную столицу должны поступить новые трамваи. Мы публиковали, что это куда более реальная и эффективная покупка, давно ожидаемая пассажирами.
Новости на Блoкнoт-Самара
«Блокнот-Самара» вместе с экспертами подсчитал, в какую сумму бюджету может обойтись новый маршрут, насколько вообще план чиновников реален, да и в целом – нужен ли областной столице маловместительный и дорогостоящий гибрид автобуса и троллейбуса при высоком износе остального городского транспорта. К примеру, по информации департамента транспорта, парк самарских трамваев изношен на 80%.
До мая 2021 года на маршруте № 108 от Губернского рынка в Южный город уже испытывался один электробус. Позже от него отказались без объяснения причин. Он выполнял всего 6 рейсов в день и график никак не соответствовал большому потоку пассажиров. На это же направление и планируют выпустить 11 новых гибридов с интервалом 15 минут.
Этот электробус БКМ-Е420 испытывался в Самаре на маршруте № 108. Часовая подзарядка ему была необходима после каждого рейса
«Тот электробус белорусского производства, который испытывался в Самаре, имел запас хода на одном заряде батареи до 20-22 километров. Такова же была и протяжённость маршрута. То есть после каждого рейса он вставал на зарядную станцию. Время зарядки было разным, но не 10-15 минут. По этой причине было так мало рейсов, полный круг маршрута занимал много времени. Автобус или троллейбус в этом плане намного эффективнее. Перерыв между рейсами у них как раз составляет 5-15 минут и снова в рейс», – рассказал нашему журналисту Александр Питиримов, директор автономной некоммерческой организации «За общественный транспорт».
Александр Владимирович также добавил:
«Сейчас цена одного электробуса 32-34 млн рублей. Причем треть суммы – стоимость аккумуляторов, на которых работают эти машины. Для 11 электробусов с интервалом 15 минут нужно купить минимум 4 зарядные станции. Лучше – больше, чтобы был резерв на случай поломки. Они продаются – в зависимости от типа – по 10-12 млн рублей. Вот и умножайте одно на другое».
Таким образом, покупка электробусов и зарядных станций обойдётся больше 400 млн рублей.
От дальнейших испытаний электробуса (на фото) в Самаре отказались в мае 2021 года без объяснения причин. Фото: Сергей Ролли
«Батарейка» по цене трёх автобусов
Другой собственный источник «Блокнот-Самара» не забыл добавить к этой сумме дополнительные расходы:
«Плюсуйте сюда затраты на переобучение водителей, оборудование для обслуживания батарей и сервис по содержанию и ремонту зарядных станций. Никто не скажет, сколько это будет в реальных деньгах – смотря, как договорятся. Но опыт других городов, где эксплуатируют такой транспорт, показывает: до 40% сверху от цены машин и станций».
Недавно «Блокнот-Самара» рассказывал о планах главного автобусного перевозчика Самары – ООО «СамараАвтоГаз» – закупить в 2022 году 50 новых автобусов типа МАЗ-203. В зависимости от комплектации, каждая машина обойдётся от 10 до 15 млн рублей. То есть один обычный автобус стоит ненамного дороже батареи для электробуса.
В Москве ежедневно возникают проблемы с батареями на электробусах: они могут внезапно разрядиться посередине маршрута. Фото: Евгений Птичников
Источник отдельно уточнил:
«Цена электробуса вдвое выше обычного автобуса в комплектации «полный фарш». Следующий минус – зависимость батареи электробуса от погодных условий. В морозы ниже 20 градусов с ними возникают проблемы: аккумуляторы либо не запускаются, либо быстро разряжаются посередине маршрута. В Москве, которая закупила не одну тысячу электробусов, с этим постоянные проблемы. Срываются рейсы, а машины встают на долгий ремонт. Но неуместно сравнивать возможности Москвы и Самары».
Одна зарядная станция для электробусов в Самаре обойдётся по цене нового автобуса большого класса
Все наши собеседники, независимо друг от друга, указали на ещё одну любопытную деталь. Главным аргументом тех, кто продвигает электробусы, является борьба за экологию. Троллейбусы и трамваи тоже не загрязняют окружающую среду, но преимущество электробусов перед традиционным электротранспортом в том, что им не нужны рельсы и контактная сеть.
«Это красивая сказка для обывателя, не погружённого в тему. Электробус и правда экологически чист, однако наши города сейчас закупают много автобусов на газовом топливе. И таким машинам – в отличие от электробуса – не нужны капризные аккумуляторы и зарядные станции», – объяснил наш источник.
После отказа батареи электробусы - независимо от производителя - надолго встают на ремонт. Фото: Дмитрий Андрусенко
Заявляя о планах на электробусы, власти Самары официально признали: денег в городском бюджете на покупку 11 машин и зарядных станций не хватит. В связи с чем департамент транспорта предлагает получить софинансирование из областной казны.
«В проекте областного бюджета на 2022-2024 годы не заложены средства ни на электробусы, ни на зарядные станции к ним. В транспортном блоке главного финансового документа нашего региона есть всё: компенсации за муниципальные перевозки, лизинговые платежи за новые самарские троллейбусы, новые тольяттинские автобусы, возмещение убытков железнодорожникам, приобретение скоростного флота на подводных крыльях, и так далее, и так далее. Нет только электробусов», – уточнил собеседник «Блокнот-Самара».
В следующем году в областную столицу должны поступить новые трамваи. Мы публиковали, что это куда более реальная и эффективная покупка, давно ожидаемая пассажирами.
Новости на Блoкнoт-Самара