Общество,
07.12.2021 11:55
Дорого и опасно: федеральные эксперты оценили качество перевозок в Самаре
По безопасности перевозок транспорт Самары набрал ниже среднего: 7 баллов из возможных 17
Читайте также:
- Глава Самары объяснила скандальный режим посадки в автобусы заботой о здоровье горожан (02.12.2021 10:37)
- Вылетел через лобовое стекло: подробности крупного ДТП с автобусом в Самаре (28.11.2021 17:05)
- Не оставили выбора: самарских пассажиров окончательно «приговорили» к жёстким перевозкам (11.11.2021 11:16)
- «Короныч» на колёсах: куда везёт пассажиров «СамараАвтоГаз» (02.11.2021 18:42)
- Обманули, как детей: главный перевозчик Самары повысит цену проезда (30.10.2021 13:05)
Опубликован рейтинг городов России по качеству общественного транспорта. Всего исследовано 76 населённых пунктов. Транспортные системы изучались по 51 показателю.
Рейтинг составлялся научно-исследовательским институтом Simetra (Транспроект). Этот НИИ привлекает к работе ведущих транспортных экспертов и специалистов по организации уличного движения и дорожному строительству. Альтернативных оценок в единой таблице, где бы системно сравнивалось качество городских пассажирских перевозок, пока не существует.
О серьёзности рейтинга говорит тот факт, что материалы федерального НИИ в своей деятельности используют главный перевозчик Москвы ГУП «Мосгортранс», Московский автомобильно-дорожный государственный университет, госкомпания «Автодор», правительство Санкт-Петербурга и так далее.
Специалисты «Симетры» разбили систему оценки на пять ступеней: безопасность, комфорт и удобство, эффективность сети, ценовая доступность, физическая доступность. Каждый блок был разделён еще на 10 уточняющих пунктов.
Два крупнейших города нашего региона – Самара и Тольятти – заняли в итоговом рейтинге 7-е и 23-е места соответственно.
В рейтинге качества гортранспорта Самару обошли бывшие аутсайдеры Ижевск и Новокузнецк
Казалось бы, у областной столицы достойная позиция. Однако эксперты «Блокнот-Самара» обратили внимание на детали.
Например, Евгений Леонтьев, транспортный консультант, сооснователь первого в Самарской области сайта про общественный транспорт «Самаратранс Инфо» (основан в 2005 году) и сайта «Транспортный оператор Самары», уточнил:
«Закономерно, что нас обошли Екатеринбург, Пермь, Казань и Нижний Новгород. Там всегда системы пассажирских перевозок были развиты лучше. Плюс недавно в этих городах состоялись крупные транспортные реформы. Но впереди Самары – Ижевск и Новокузнецк. Ещё 5 лет назад Самара давала фору обоим. В Ижевске исторически скромная система транспорта с небогатым бюджетом и старым подвижным составом. Новокузнецк же – мало того, что не региональный центр, так там в последние годы состоялся погром перевозок. Масштабно уничтожена трамвайная и троллейбусная сети, закрыты многие автобусные маршруты. Но столицу Самарской области оценили гораздо хуже».
Самарские перевозки оценивали по 51 показателю
Наш собеседник отдельно указал, за счёт чего Самара проиграла бывшим аутсайдерам:
«По безопасности перевозок транспорт региональной столицы набрал 7 баллов из 17. То есть ниже среднего. А по ценовой доступности, которая напрямую связана со средними доходами населения – 9 баллов из 17. Вот эти два критерия и вычеркнули нас из пятёрки лидеров».
Известный общественник, председатель правления Ассоциации «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов, поделился с нашим журналистом таким мнением:
«Главная беда самарского транспорта – глубокое непонимание властей целей и задач транспортной политики, неправильная расстановка приоритетов. Это касается работы и метро, и трамваев, и передела рынка автобусных перевозок. К примеру, трамвайной инфраструктурой годами никто не занимается. В XXI веке стыдно переводить стрелки ломиком. То же самое можно сказать и про обновление подвижного состава. Еще в мае 2021 года департамент транспорта отчитался: до 80% трамваев физически изношены».
По мнению Андрея Ишмуратова, власти Самары не правильно определяют транспортную политику города
«Блокнот-Самара» рассказывал, с каким скандалом минувшей осенью в Самаре повышали цену проезда. А также о том, насколько изношены и небезопасны трамвайные пути. Общее же количество жалоб на городских перевозчиков зашкаливает.
Новости на Блoкнoт-Самара
Рейтинг составлялся научно-исследовательским институтом Simetra (Транспроект). Этот НИИ привлекает к работе ведущих транспортных экспертов и специалистов по организации уличного движения и дорожному строительству. Альтернативных оценок в единой таблице, где бы системно сравнивалось качество городских пассажирских перевозок, пока не существует.
О серьёзности рейтинга говорит тот факт, что материалы федерального НИИ в своей деятельности используют главный перевозчик Москвы ГУП «Мосгортранс», Московский автомобильно-дорожный государственный университет, госкомпания «Автодор», правительство Санкт-Петербурга и так далее.
Специалисты «Симетры» разбили систему оценки на пять ступеней: безопасность, комфорт и удобство, эффективность сети, ценовая доступность, физическая доступность. Каждый блок был разделён еще на 10 уточняющих пунктов.
Два крупнейших города нашего региона – Самара и Тольятти – заняли в итоговом рейтинге 7-е и 23-е места соответственно.
В рейтинге качества гортранспорта Самару обошли бывшие аутсайдеры Ижевск и Новокузнецк
Казалось бы, у областной столицы достойная позиция. Однако эксперты «Блокнот-Самара» обратили внимание на детали.
Например, Евгений Леонтьев, транспортный консультант, сооснователь первого в Самарской области сайта про общественный транспорт «Самаратранс Инфо» (основан в 2005 году) и сайта «Транспортный оператор Самары», уточнил:
«Закономерно, что нас обошли Екатеринбург, Пермь, Казань и Нижний Новгород. Там всегда системы пассажирских перевозок были развиты лучше. Плюс недавно в этих городах состоялись крупные транспортные реформы. Но впереди Самары – Ижевск и Новокузнецк. Ещё 5 лет назад Самара давала фору обоим. В Ижевске исторически скромная система транспорта с небогатым бюджетом и старым подвижным составом. Новокузнецк же – мало того, что не региональный центр, так там в последние годы состоялся погром перевозок. Масштабно уничтожена трамвайная и троллейбусная сети, закрыты многие автобусные маршруты. Но столицу Самарской области оценили гораздо хуже».
Самарские перевозки оценивали по 51 показателю
Наш собеседник отдельно указал, за счёт чего Самара проиграла бывшим аутсайдерам:
«По безопасности перевозок транспорт региональной столицы набрал 7 баллов из 17. То есть ниже среднего. А по ценовой доступности, которая напрямую связана со средними доходами населения – 9 баллов из 17. Вот эти два критерия и вычеркнули нас из пятёрки лидеров».
Известный общественник, председатель правления Ассоциации «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов, поделился с нашим журналистом таким мнением:
«Главная беда самарского транспорта – глубокое непонимание властей целей и задач транспортной политики, неправильная расстановка приоритетов. Это касается работы и метро, и трамваев, и передела рынка автобусных перевозок. К примеру, трамвайной инфраструктурой годами никто не занимается. В XXI веке стыдно переводить стрелки ломиком. То же самое можно сказать и про обновление подвижного состава. Еще в мае 2021 года департамент транспорта отчитался: до 80% трамваев физически изношены».
По мнению Андрея Ишмуратова, власти Самары не правильно определяют транспортную политику города
«Блокнот-Самара» рассказывал, с каким скандалом минувшей осенью в Самаре повышали цену проезда. А также о том, насколько изношены и небезопасны трамвайные пути. Общее же количество жалоб на городских перевозчиков зашкаливает.
Новости на Блoкнoт-Самара