Общество,
10.12.2021 12:03
Нанометры и кубометры чистого воздуха: узнали, кому достался подряд на рециркуляторы в самарском транспорте
Атмосфера в салонах самарских трамваев и троллейбусов станет безопаснее только через три недели
Читайте также:
- Дорого и опасно: федеральные эксперты оценили качество перевозок в Самаре (07.12.2021 11:55)
- Глава Самары объяснила скандальный режим посадки в автобусы заботой о здоровье горожан (02.12.2021 10:37)
- Обманули, как детей: главный перевозчик Самары повысит цену проезда (30.10.2021 13:05)
- В Самаре на маршрут вышли первые автобусы с рециркуляторами воздуха (29.10.2021 11:04)
Два месяца назад областной оперштаб по борьбе с коронавирусом обязал перевозчиков Самарской области оборудовать городской транспорт рециркуляторами воздуха. Эти устройства обеззараживают пространство салонов. О том, как транспортники восприняли такое решение, «Блокнот-Самара» подробно рассказывал.
Тем не менее, власти не приняли никаких возражений и поставили срок до конца ноября. Но до сих пор примерно половина самарских автобусов, троллейбусов и трамваев работает без рециркуляторов. Официально объяснили тем, что значительная часть подвижного состава – в муниципальной собственности, и нужно проводить конкурс среди поставщиков.
Наконец, все бюрократические процедуры завершены. И в ближайшие три недели, до 31 декабря, во всём общественном транспорте областной столицы появятся новые рециркуляторы. Заказ на 600 обеззараживающих устройств достался нижегородскому заводу «Салют», который входит в госкорпорацию «Ростех».
Как сообщил генеральный директор «Салюта» Александр Бушуев, рециркуляторы модели RUV-60 способны дезинфицировать более 60 кубометров воздуха в час:
«Они работают на ультрафиолетовых диодах с длиной волны 270 нанометров и обладают высоким бактерицидным действием. Срок службы приборов составляет не менее 50 тысяч часов. Это в пять раз больше ламповых аналогов».
До сих пор не все трамваи и троллейбусы Самары оборудованы рециркуляторами воздуха
В свою очередь директор Трамвайно-троллейбусного управления Самары Михаил Ефремов пояснил, что монтажом и обслуживанием рециркуляторов занимаются слесари предприятия:
«Люди специально обучены. А уже на маршруте следить за работой рециркуляторов поручим водителям. При необходимости контролировать процесс могут и кондукторы – специальной подготовки для этого не требуется. Управление осуществляется с помощью всего одной кнопки».
Наш журналист выяснил, что в часы пик на муниципальных маршрутах Самары работает 1200 единиц пассажирского транспорта. В том числе трамваев – 150 поездов, троллейбусов – 90 штук, а автобусов, включая коммерческие – 960.
Новости на Блoкнoт-Самара
Тем не менее, власти не приняли никаких возражений и поставили срок до конца ноября. Но до сих пор примерно половина самарских автобусов, троллейбусов и трамваев работает без рециркуляторов. Официально объяснили тем, что значительная часть подвижного состава – в муниципальной собственности, и нужно проводить конкурс среди поставщиков.
Наконец, все бюрократические процедуры завершены. И в ближайшие три недели, до 31 декабря, во всём общественном транспорте областной столицы появятся новые рециркуляторы. Заказ на 600 обеззараживающих устройств достался нижегородскому заводу «Салют», который входит в госкорпорацию «Ростех».
Как сообщил генеральный директор «Салюта» Александр Бушуев, рециркуляторы модели RUV-60 способны дезинфицировать более 60 кубометров воздуха в час:
«Они работают на ультрафиолетовых диодах с длиной волны 270 нанометров и обладают высоким бактерицидным действием. Срок службы приборов составляет не менее 50 тысяч часов. Это в пять раз больше ламповых аналогов».
До сих пор не все трамваи и троллейбусы Самары оборудованы рециркуляторами воздуха
В свою очередь директор Трамвайно-троллейбусного управления Самары Михаил Ефремов пояснил, что монтажом и обслуживанием рециркуляторов занимаются слесари предприятия:
«Люди специально обучены. А уже на маршруте следить за работой рециркуляторов поручим водителям. При необходимости контролировать процесс могут и кондукторы – специальной подготовки для этого не требуется. Управление осуществляется с помощью всего одной кнопки».
Наш журналист выяснил, что в часы пик на муниципальных маршрутах Самары работает 1200 единиц пассажирского транспорта. В том числе трамваев – 150 поездов, троллейбусов – 90 штук, а автобусов, включая коммерческие – 960.
Новости на Блoкнoт-Самара