Самара Четверг, 25 апреля
Общество, 19.11.2021 19:08

Наличными выгоднее: что изменилось в работе самарских автобусов после смены собственника перевозчика

Наличными выгоднее: что изменилось в работе самарских автобусов после смены собственника перевозчика

Редактор "Блокнот-Самара" Виталий Папилкин о работе главного городского автобусного перевозчика - компании "СамараАвтоГаз"

Постоянные читатели «Блокнот-Самара» знают, с какой щепетильностью наша редакция подходит к освещению транспортных проблем Самары. Сегодня речь пойдёт о самой старой и заскорузлой болячке на теле города — пассажирских автобусных перевозках.

Так вышло, что мы первыми написали о смене собственника ООО «СамараАвтоГаз» («САГ»). На сегодняшний день эта фирма - основной автобусный перевозчик в областной столице. «Блокнот-Самара» предупреждал, что вместе с переменами придут и неудобства. Хотя редакция (с момента основания) постоянно критиковала и работу автобусного хозяйства, и Алексея Ушамирского, которого СМИ называли реальным хозяином «САГ» (до продажи структурам "Ранд-Транс").

К сожалению, наш прогноз сбылся.

Davka1.jpg
Лето 2021 года. Самара. Автобус компании "СамараАвтоГаз"

«После того, как "САГ" перешёл под контроль холдинга «Ранд-Транс», на предприятии состоялись крупные кадровые зачистки и сокращения. Сейчас перевозчику ценен тот водитель и кондуктор, который более «отморожен». Тот, кто готов нарушать все правила и законы ради выполнения плана по выручке. А план там очень высокий», - писал "Блокнот-Самара" в начале октября.

Как только «САГ» отдали другому хозяину, в работе пассажирских автобусов действительно очень многое изменилось.

Сначала плюсы. Их немного, поэтому даже не стоит собирать достижения новых хозяев перевозчика - "Ранд-Транс" - в отдельной главе. Во-первых, по вечерам (особенно в период с 22:00 до 23:00 местного времени) автобусы "САГ" работают на линии. Машин очень мало, но они всё-таки есть. Прежний собственник после 21:00  - 21:30 пассажиров не возил.

Во-вторых, автобусы стали чуть чище и внутри, и снаружи. Хотя в целом проблема чистоты в автобусах остаётся нерешённой.  

SkrinavtobusMnenie.jpg
Жалобы жителей Самары на работу компании "СамараАвтоГаз"

А теперь минусы. 

Начнём с новых правил, которые установили вчерашние покупатели "СамараАвтоГаз". Теперь вход в автобус - только через переднюю дверь. Выход - во все остальные, кроме передней.

Эта директива выглядит, как минимум странной, поскольку автор этих строк был свидетелем того, как пассажиров автобуса №70 запускали в салон через среднюю дверь. А выпускали... На какой-то остановке только через переднюю, на следующей - через любую. Из-за этого у пассажиров начинается, если не паника, то недопонимание, или нервозность. У самых стойких - обычная растерянность. А ещё подобные ситуации часто становятся причиной конфликтов между горожанами и экипажем автобуса. 

ZayavlenieSamaraAvtoGaz.jpg
Заявление компании "СамараАвтоГаз" в соцсетях

Но самый главный сюрприз, который преподнёс жителям Самары новый собственник "СамараАвтоГаз", связан с оплатой проезда. Оказалось, что за наличный расчёт на автобусах ездить дешевле. 

На прошлой неделе я трижды расплачивался наличными в общественном транспорте. Два раза в автобусах "САГ" и один раз в трамвае.

Кондуктор "САГ", увидев сторублёвую купюру, немедленно отсчитал мне 75 рублей, но билет не дал. Зато вежливо предложил присесть на свободное место. Так я проехал до своей остановки за 25 рублей, хотя стоимость за наличные составляет 32 рубля. Было неловко, потому что из динамика в салоне постоянно звучало предупреждение, что на линии работает контроль.  

К моему изумлению в другом автобусе "САГ" ситуация повторилась. Я вновь сэкономил. А вот кондуктор трамвая, на котором я путешествовал позже, сдала мне сдачу ровно и выдала билет. 

Читатели "Блокнот-Самара" тоже заметили, что экипажи "СамараАвтоГаз" в последнее время предпочитают наличные и не пользуются валидатором. Причём, деньги воруют и кондуктора, и шофера.   

Skrinavtobusotvet.jpg
Ответ дептранса городского округа Самары по поводу отсутствия автобусов на линии

Ещё одно нововведение "САГа" - сокращение количества кондукторов. "Блокнот-Самара" уже упоминал об этом. Любопытно, что сами сотрудники автобусного перевозчика в неформальных беседах признаются, что кондуктора исчезли на так называемых "малых" маршрутах. Например, на маршруте №2. Почему он считается "малым" - загадка. 

Один из собеседников, с которым я обсуждал, почему автобусный перевозчик стал работать хуже, выдвинул любопытную версию. Он считает, что руководство "САГ" неформально разрешает кондукторам получать от пассажиров оплату наличными. Это влияет на данные пассажиропотока. Ведь безбилетник нигде не учитывается. 

"После этого всегда можно объявить, что во всём виноват коронавирус. Мол, из-за него трафик людей снизился и пассажиры перестали пользоваться общественным транспортом, - замечает источник, - А значит, можно смело надеяться на дотации, рассказывая властям про недополученные доходы".

А так в Самаре выглядят дачные перевозки

Справка "Блокнот-Самара":

Напомним, что до передачи ООО "СамараАвтоГаз" структурам "Ранд-Транс", на рынке автобусных перевозок произошёл ещё один "передел". В апреле 2018 года между МП «Пассажиравтотранс» («ПАТ») и ООО «СамараАвтоГаз» (ООО «САГ») был заключен договор аренды транспортных средств и договор сублизинга транспортных средств. По этому договору «СамараАвтоГаз» было передано 134 автобуса. Кроме того, департамент транспорта городского округа Самара заключил муниципальный контракт на осуществление перевозок по 33 муниципальным маршрутам с ООО «СамараАвтоГаз». Прежде эти маршруты обслуживались экипажами и автобусами муниципального «ПАТ».

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
автобусСамараперевозкитранспортСамараАвтоГазпассажирыденьгиРанд-Транс
3
0