Самара Среда, 24 апреля
Здоровье, 02.11.2021 18:42

«Короныч» на колёсах: куда везёт пассажиров «СамараАвтоГаз»

Не нужно быть дипломированным медицинским специалистом, чтобы понять — сегодня именно общественный транспорт Самары является одним их главных разносчиков коронавирусной инфекции. Больше всего претензий у пассажиров к автобусному монополисту, перевозчику — компании «СамараАвтоГаз» (САГ). Поток жалоб на антисанитарные условия в салонах САГа не прекращается ни в соцсетях, ни в нашей рубрике «Народный репортёр». Практически в каждом автобусе можно встретить ведро, швабру и тряпку. Это значит, что экипаж самостоятельно убирается в салоне. Какое качество может быть у такого клининга?

Нет, они чистые!

Подконтрольные власти СМИ напротив стараются убедить население в том, что автобусы моют. Дескать, на линию машины выходят чистые, а в салонах каждый день проводится дезинфекция. Но, если прокатиться в любом из них, становится понятно, что такие заявления далеки от реальности.

Общественник Сергей Корчевой неоднократно призывал власти Самары обратить внимание на антисанитарное состояние подвижного состава общественного транспорта. Свои обращения он публиковал ещё в доковидный период. Однако ни перевозчик, ни чиновники не прислушались к активисту. За два года, что прошло, местные автобусы чище не стали.

Апрель 2020 года. На этом видео видно, как грязные автобусы "СамараАвтоГаз" выезжают на линию из гаража. Через несколько минут они начнут обслуживать пассажиров 

Стоимость мойки и дезинфекции общественного транспорта заложена в тариф, но тратит ли на это деньги перевозчик? Тайна окутанная мраком. Поэтому редакция «Блокнот-Самара» обращается к руководству департамента транспорта администрации Самары и первым лицам ООО «СамараАвтоГаз» с просьбой продемонстрировать для нас и наших читателей процесс мойки автобусов перед выходом в рейс. Уверены, что после того, как мы увидим всё своими глазами, да ещё и обнародуем соответствующую видеозапись, то население успокоится.

А на этом видео ещё один автобус ООО "СамараАвтоГаз", который только что выехал из мойки

Повышенный риск

Медики, с которыми беседовал корреспондент "Блокнот-Самара", тоже считают, что качество работы общественного транспорта, как и чистота в салонах автобусов, трамваев и троллейбусов, оказывает существенное влияние на распространение коронавируса.

Заведующий отделением анестезиологии и реанимации самарской горбольницы №7 Ринат Лукаев каждый день трудится в "красной зоне". Он говорит, что любое место скопления людей - это повышенный риск заразиться Covid-19. При этом он подчёркивает, что ему сложно сказать, что именно является основным рассадником заболевания. 

"Тем не менее, общественный транспорт однозначно вносит свою лепту в процесс распространения инфекции", - говорит Лукаев.

Самара. Общественник Сергей Корчевой инспектирует работу городского маршрута №70

Ничего, кроме штрафа

А пока самую удобную позицию заняли самарские чиновники. Подчинённые градоначальника Елены Лапушкиной «уселись» на двух стульях. Посудите сами: оказался пассажир в автобусе без маски - штраф. Залез в переполненный "полтинник" - нарушил социальную дистанцию. В теории - это тоже административная санкция. Хуже, если горожанин подхватит в таком автобусе "короныч".

А за что конкретно отвечают они, чиновники?

Власти упорно не хотят замечать, что вот уже несколько лет жители Самары жалуются на слишком большие интервалы в работе общественного транспорта. Люди элементарно замерзают на остановках. Больше всего таких сигналов поступает по поводу маршрутов №1, №50 и №67.

Председатель правления самарского областного Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов видит проблему ещё и в том, что в нашем городе до сих пор сохраняется большая доля транспорта малой вместимости.

"Именно там можно наблюдать скученность пассажиров и нарушение социальной дистанции, - говорит Ишмуратов, - Следует отказываться от фургонов и ПАЗов. Вместо них людей должны обслуживать нормальные автобусы. Большинство крупных городов уже это сделали: ни в Екатеринбурге, ни в Перми, ни в Ростове-на-Дону вы не увидите на городских маршрутах машин, вместимость которых составляет 18 человек. А у нас такое есть. Я считаю, это позор для Самары.

Новости на Блoкнoт-Самара

Медицина Самары

  Тема: Самарский транспорт  
СамараАвтоГазкоронавирусАндрей ИшмуратовРинат ЛукаевСергей КорчевойЕлена ЛапушкинаСамара
1
0