Самара Четверг, 02 декабря
Общество, 19.11.2021 15:45

Главный автобусный перевозчик Самары отрицает массовые увольнения кондукторов

«Блокнот-Самара» неоднократно рассказывал, что на многих городских маршрутах исчезли кондукторы. Оплату проезда принимают водители. Делают они это двумя способами и оба – ухудшают качество обслуживания пассажиров.

В одном случае водитель принимает оплату проезда прямо на ходу. Что запрещено всеми правилами и нормативными документами. Таким образом он подвергает опасности жизни пассажиров, теряя контроль над движением и рискуя попасть к тяжёлую аварию.

Во втором случае шофер обилечивает людей на остановках. Вход в транспорт только через переднюю дверь. Люди выстраиваются в очередь к автобусу. Задерживаются рейсы, пассажиры опаздывают на работу. В часы пик проблемы удваиваются.

В автобусах без кондуктора возникла и ещё одна проблема. Водители не проводят оплату проезда через терминал, не выдают билет, и – фактически – кладут наличные деньги в свой карман.

sag1.jpg
Жители Самары возмущены, что водители не проводят оплату проезда по терминалу и присваивают деньги за проезд

За текущий месяц во все инстанции поступили десятки жалоб самарцев на отсутствие кондукторов: по официальным каналам связи транспортников, чиновников, надзорных органов и, конечно, в соцсети.

Ранее главный автобусный перевозчик – ООО «СамараАвтоГаз» (САГ) – коротко сообщал нашему журналисту:

«Отсутствие кондукторов связано с большой текучкой кадров».

Наш же эксперт, транспортный консультант Евгений Леонтьев, предполагал:

«Жители заметили отсутствие кондукторов после того, как основные активы САГ ушли в руки нового хозяина – ООО «Ранд-Транс» и его дочерним фирмам. В Московской области, где они начинали бизнес, тоже отказываются от кондукторов. Дешевле обязать водителя обилечивать пассажиров, чем платить зарплату кондукторам. Цель любого бизнеса – постоянно повышать прибыль и сокращать издержки. А если можно всё повесить на одного водителя, то кондуктор – это тоже «издержка».

IMG_20211103_132415.jpg
В компании «СамараАвтоГаз» трудятся около 800 водителей и 750 кондукторов. Но последних в ноябре видят очень редко

Сегодня же представители САГа не подтвердили ни массовое увольнение кондукторов, ни сильную текучку кадров, как раньше.

«В компании «СамараАвтоГаз» трудятся около 800 водителей и 750 кондукторов. Видно, что разница небольшая», – коротко пояснил официальный представитель перевозчика Анна Замыцкая.

Иными словами, кондукторов всего на 7% меньше, чем водителей.

Леонтьев же объяснил «Блокнот-Самара»:

«Это очень маленькая нехватка кондукторов для огромного пассажирского предприятия. Возможно, вообще самая маленькая среди всех крупнейших перевозчиков Самарской области. Считай, что штат укомплектован. Но можно ли верить этим цифрам? Пассажиры наблюдают на маршрутах другую картину. Если кондукторов меньше на 7%, чем водителей, люди этого даже не заметили бы. И не строчили жалобы в большом количестве».

Добавим, что на днях окончательно завершилась сделка по продаже главного автобусного перевозчика Самары новому хозяину, который известен в стране жёсткой политикой перевозок.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараАвтоГазРанд-ТранстранспортперевозкиСамара
3
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

s8