Самара Четверг, 31 октября
Общество, 07.11.2021 16:11

«Вторая ветка метро не нужна»: главный метростроевец Самары согласен на замену подземки трамваем

Потому что город развивается совсем в другую сторону.

Недавно губернатор Дмитрий Азаров объявил о кредите, выделенном Самаре на завершение строительства первой ветки метро. 10,4 млрд рублей на 15 лет. Вместо станции «Самарская», проект которой фактически готов, власти хотят построить новую станцию «Театральная».

Она продляет единственную линию нашей подземки на 3 километра вглубь исторической части города. Но, как рассказали ранее эксперты «Блокнот-Самара», станция будет обслуживать воздух, а не людей. На месте её строительства – перекрёстка улиц Галактионовской и Красноармейской – нет ключевых объектов, которые могли бы создавать поток пассажиров для метрополитена.

Strelets_7312.jpg
Поток пассажиров на второй ветке метро Самары будет минимальным в случае, если подземка пойдёт на север. Там она будет дублировать две магистральные улицы с большим количеством маршрутов. Фото: Юрий Стрелец

После того, как с конечной точкой первой ветки определились, чиновники, транспортники и пассажиры принялись обсуждать вторую линию. Где должно быть её начало – вроде бы всем понятно. Тоже в историческом центре, в окрестностях железнодорожного вокзала или под соседними улицами.

А вот конец линии проектировщики метро определили на дальних северных окраинах областной столицы. Вторая ветка планировалась вдоль улицы Ново-Садовой и Московского шоссе. С двумя конечными станциями возле стадиона «Самара Арена», а также в районе торгового центра «Мега» и густонаселённого микрорайона Крутые Ключи.

Там же могло бы появиться и второе депо метрополитена.

На перспективной схеме развития самарского метро вторая линия указана фиолетовым цветом:

metro07noya.jpg
Перспективная схема развития метро Самары. Конец второй линии определили на дальних северных окраинах

Главный метростроевец Самары, директор АО «ВТС Метро» Сергей Натальчук эксклюзивно объяснил «Блокнот-Самара», насколько неправильно строить вторую очередь метро на север:

«Запланировать и нарисовать на схеме можно всё, что угодно. Но транспортная обстановка в Самаре меняется каждый год. Посмотрите, в какую сторону развивается жилая застройка. Город уходит не на север, а на юг, за реку Самара, в Куйбышевский район и Волжский район. Когда составляли перспективную схему метро, не было огромных жилых массивов на юге: «Южный город-1», «Южный город-2», микрорайоны «Волгарь» и «Амград». А сейчас представляете, сколько людей туда заселилось и какие транспортные проблемы они испытывают?»

metro111.jpg
Наш собеседник Сергей Натальчук считает, что с объёмом пассажиров на Ново-Садовой в Самаре справляется выделенная ветка трамвая. Там она как раз эффективна, ведь трамвай не задерживается в общем потоке

Сергей Михайлович добавил:

«Что мы получим, если метро пойдёт на север, вдоль Ново-Садовой и Московского шоссе? Мне не очень понятно. По Московскому проходит большое количество автобусных и троллейбусных маршрутов. По Ново-Садовой же работает выделенная от другого транспорта ветка трамвая. Там она как раз эффективна, ведь трамвай не задерживается в общем потоке. А вторая ветка метро будет дублировать и Московское шоссе, и Ново-Садовую. Какая у подземки будет эффективность? Минимальная».

По словам Натальчука, если уж на север, до «Меги» и Крутых Ключей, так необходим провозной рельсовый транспорт, то лучше продлить туда трамвайную линию. Тем более, что до стадиона она уже давно существует.

Сергей Натальчук отдельно напомнил:

«Возможно, стоит вообще отложить вторую ветку. И начать с третьей линии. (Серый цвет на нашей карте выше. – Прим. ред). По изначальным планам она как раз уходит за реку Самара в южные районы города. Ровно туда, где идёт интенсивная жилая застройка. Я строю метро 35 лет, и не понимаю, чем руководствуются те, кто на разных площадках и в интернете выступает за развитие метрополитена на север».

Транспортным властям Самары и правда стоило бы подумать об эффективном вложении денег в подземку. Хотя бы для того, чтобы снизить себестоимость одной поездки в метро. Сейчас она запредельная и рекордная для России.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараметроСергей Натальчукметрополитентранспортперевозкипассажиры
2
0