Самара Четверг, 25 апреля
Происшествия, 09.11.2021 16:08

«Святая Матронушка помогла»: узнали, кто на земле и на небесах спас 28 пассажиров самолёта в Самаре

Сегодня «Блокнот-Самара» рассказывал об опасном инциденте в самарском аэропорту Курумоч. Чрезвычайная ситуация произошла вчера вечером прямо на взлётной полосе.

Рейс авиакомпании «ИрАэро» по маршруту Самара – Волгоград готовился к взлёту. Фактически взлёт уже был начат, авиалайнер Sukhoi Superjet 100 выполнял разбег. Примерно за 40 секунд до точки отрыва в воздух бортовой компьютер выдал ошибку параметров двигателей. Пилоты не были уверены, что двигатели в нормальном состоянии, пригодном для полёта.

«В таких ситуациях экипаж не совещается, а действует на автомате. Есть понятие – точка принятия решения. Если она уже пройдена при разбеге, то самолёт невозможно остановить, нужно только взлетать и уже в небе принимать новые решения. Например, возвращаться в аэропорт. Но в воздухе это совсем другая ситуация, более сложная», – объяснил журналисту «Блокнот-Самара» пресс-секретарь «ИрАэро» Николай Бессонов.

Иными словами, находясь на высоте и не наблюдая на экране бортового компьютера параметров двигателей, экипаж имел бы минимум возможностей для манёвров. В любом случае, пришлось бы совершать аварийную посадку и не факт, что в аэропорту.

ss3.jpg
У самолёта (на фото), попавшего в нештатную ситуацию в Самаре, есть персональное прозвище – Зорро. Фото: zen.yandex.ru/podzaboravia

К счастью, до роковой точки оставалось несколько секунд. Командир воздушного судна (КВС) успел включить максимальный реверс и остановить авиалайнер до конца полосы. После этого самолёт аккуратно вырулил обратно на стоянку к аэровокзалу.

По словам Бессонова, на борту находилось 28 пассажиров и 2 пилота. В течение получаса технические службы Курумоча нашли причину, по которой монитор бортового компьютера выдал ошибку, и вскоре Sukhoi Superjet 100 отправился по намеченному маршруту. В Волгоград долетели без происшествий.

«Перед вылетом воздушное судно прошло все технические проверки. Сейчас самолёт на внеплановом обследовании специалистами нашей авиакомпании. Проверяется не только работа мониторов и бортового компьютера, но и надежность всех других систем», – уточнил Николай Николаевич.

И добавил:

«КВС был опытный, налетал несколько тысяч часов. На самолётах модели Sukhoi Superjet 100 работает много лет, отлично знает все особенности этого типа. Решение принял вовремя, не раздумывая, как того требует инструкция».

ss1.jpg
О том, что произошло вчера вечером в Самаре, пассажиры самолёта на фото узнали только сегодня из новостей. Фото: zen.yandex.ru/podzaboravia

О самом авиалайнере известно, что он выпущен 5 лет назад, в 2016 году. В эксплуатации у «ИрАэро» с 2018 года. В отличие от большинства самолётов в России, эта машина с регистрационным номером RA-89075 несёт на борту собственное имя: «Святая Матрона Московская».

В парке иркутской авиакомпании эта машина – самая примечательная. Кроме того, что у самолёта есть небесная покровительница, среди любителей авиации лайнер имеет персональное прозвище – Зорро. Когда-то техническая служба «ИрАэро» решила выделить внешний вид воздушного судна среди остальных самолётов. И нарисовала вокруг окон кабины пилотов тёмную маску, как у известного супергероя.

О том, что произошло вчера вечером в Самаре, пассажиры рейса АЕ351 узнали только сегодня из новостей. Жительница Волгограда Наталья Смирнова написала на адрес авиакомпании благодарность. К признательности экипажу за быстрые действия в нештатной ситуации девушка добавила:

«Правильное имя дали самолёту! Это Святая Матронушка нас всех уберегла и помогла пилотам не ошибиться».

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараавиацияКурумочперевозкиЧПпроисшествиеспасение
2
2