Самара Понедельник, 13 мая
Общество, 22.09.2021 13:55

Рассказываем, как в Самаре провалили пассажирские перевозки за одно лето

Рассказываем, как в Самаре провалили пассажирские перевозки за одно лето

Ни пассажиры, ни речники не помнят настолько издевательской местной навигации в Самаре

Областная столица не помнит ничего подобного за всю историю общественного транспорта.

Речь идёт о речных перевозках. О местном пригородном флоте. Тех теплоходах, которые перевозят не туристов, а обычных людей из точки «А» в точку «Б». То есть выполняют исключительно транспортную функцию.

Хотя и с приёмкой круизных судов в Самаре тоже всё плохо. «Блокнот-Самара» неоднократно об этом сообщал.

srpp25.jpg
Один из главных "омиков" Самары - "Фарида Муртазина". Назван в честь женщины, погибшей в бою во время Великой Отечественной войны

Речная навигация в Самаре начинается очень рано. Обычно с апреля, даже когда лёд ещё не сошёл. Работу пригородного флота в сложных условиях требуют две главные городские линии. Пассажирская линия Самара – Рождествено и грузопассажирский паром Октябрьский спуск – Рождествено.

srpp27.jpg
Такой паромной переправы из Самары в Рождествено пассажиры не видели никогда за всю историю этой линии

Это самые популярные и загруженные пассажирами водные линии в Самарской области.

Кроме того, наш регион входит в пятёрку городов по объёму пассажирских перевозок.

Больше того, в Приволжском федеральном округе мы входим в тройку.

Оцените сами. Выше нас по Волге Казань и Камское устье. Они по статистике обходят Самару и занимают первое место. Там пригородные речные перевозки не только больше по количеству пассажиров, но и казанские речники эксплуатируют разные типы флота.

Казань, к слову, единственный город на Волге, где остались в работе суда на подводных крыльях (СПК). Этот скоростной флот выполняет именно пригородные пассажирские перевозки, а не коммерческие.

Из областных центров между Самарой и Казанью только Ульяновск. Там с местным пригородным речным сообщением всё еще хуже, чем у нас. Пригородные перевозки по воде остались ещё в каком-то виде (одна линия). Но и это ненадолго.

Выше Казани на Волге есть Нижний Новгород. В Нижнем власти объявили свой город речной столицей Поволжья. Самара, кстати, постоянно конкурирует с Нижним Новгородом за это звание.

«Выше на Волге есть ещё и Кострома. Там вообще город не богат, о рейсовом флоте, чтобы жители смогли добраться до удалённых сёл, там вообще речи не идёт», – привёл пример постоянный эксперт «Блокнот-Самара», заслуженный речник РФ Александр Корнилов.

И добавил:

«А теперь посмотрите ниже по Волге от Самары. В Саратове работают три речные линии. Две в самой столице области, и третья в Хвалынске. Это всё. Причем каждый год, перед началом навигации, в Саратовской области возникают регулярные скандалы по оплате услуг речного перевозчика. Оператор хочет одни деньги, вполне справедливые, а местные власти не хотят столько платить. Вот проверьте, ребята».

«Блокнот-Самара» проверил эту информацию. И выяснил, что все водные линии в Саратове и Хвалынске – социально значимые. По этой причине убытки, которые терпит местный перевозчик, компенсирует областной бюджет. Но в соседней с нами области нет средств, чтобы развивать пригодные речные линии.

«У нас в Самаре пригородных водных линий под десяток. Но, к сожалению, все эти перевозки каждый год снижают качество. Текущую навигацию без шуток можно считать самой провальной в истории Самарской области», – уточнил Александр Корнилов.

Главный речной перевозчик Самары – ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» (СРПП) и правда провалило всю навигацию в 2021 году.

Например, в текущем году они не вывели на линию ни одной единицы скоростного флота. А в ремонт этих СПК – на минутку – было вложено 40 млн рублей из денег налогоплательщиков.

srpp22.jpg
Самарцы давно забыли, что такое скоростной флот и как прекрасно на нём передвигаться. На фото наше судно на подводных крыльях в Самаре "Восход-08"

«Им поменяли двигатели на более экономичные, корейские. Реконструировали полностью, включая салон, то есть для каждого пассажира сделали поездку комфортной, а не на разбитом советском кресле. Наши «Восходы» не отработали даже пятую часть вложенных в них затрат», – уточнил подробности наш собеседник Александр Корнилов.

srpp23.jpg
Печальный итог пассажирской навигации в Самаре

Позже СРПП не смогло нормально организовать грузопассажирскую переправу между Самарой и Рождествено. Это, повторимся, самая популярная водная линия в нашем регионе. Пассажиры по пять часов ждали своей очереди на паром и не имели возможности банально сходить в туалет. Туда до определённого времени не пускали ни детей, ни женщин.

Затем у ООО "Самарское речное пассажирское предприятие" случилась новая неприятность.

Летом в село Ширяево дважды в день заходит всего один «омик». Он идёт из села Зольное и Ширяево ему просто по пути. В июле он не смог взять всех пассажиров, желавших вернуться домой в Самару. Обычно по очень загруженному маршруту «Зольное – Ширяево – Самара» работают два теплохода. Сначала какое-то количество пассажиров из Ширяево забирает судно из Зольного. Позже в Ширяево специально подходит из Самары пустой теплоход (обычно это «Москва» от СРПП), чтобы отвезти домой остальных самарцев, которых не смог вместить первый «омик».

«А как было в июле? «ОМ» из Зольного пришёл в Ширяево. Мест у него было немного. Кого судно смогло взять, того и взяло. А остальные самарцы остались на берегу. Их никто не смог забрать. Потому что «Москва», которая вывозит остальных пассажиров после «омика», была на ремонте, не на ходу», – сообщил важные подробности «Блокнот-Самара» заслуженный речник РФ .

srpp24.jpg
Премии, выплаченные речникам Самары, были не совсем законными

Наша редакция выяснила, что на тот момент на ремонте стояло сразу три пассажирских теплохода СРПП. Теми судами, которые были на ходу у главного речного перевозчика Самары, они еле-еле справлялись с выполнением государственного заказа. В результате этого пострадали пассажиры Ширяево, не поместившиеся на первый «ОМ» из Зольного.

В первой половине сентября «Блокнот-Самара» подробно писал о премиях, которые необоснованно выплатили в этом году некоторым сотрудникам СРПП. Так считает не только наша редакция. Это ещё и мнение Счетной палаты Самарской области. Специалисты этого учреждения недавно провели проверку у главного речного перевозчика Самарской области.

Кроме того, что эти премии были не совсем законными, обычные пассажиры вообще удивляются, за что работникам СРПП выдают премии, если навигация по факту провалена.

И пассажиры, и сами работники самарского речного флота считают навигацию 2021 года самой провальной за всю историю пригородного флота в нашем городе.

srpp21.jpg
Главный перевозчик Самары не смог летом вывезти туристов из Ширяево - одного из главных туристических мест Самарской области

Вот какой печальный итог подвёл капитан и он же сменный механик одного из судов, которые эксплуатирует СРПП:

«Я почти пенсионер. Всю жизнь на флоте. Но чтобы в течение одной навигации было столько проблем – не помню. Да и пассажиры, обычные самарцы, не помнят. Общаюсь же постоянно с людьми. А тот ужас, который был с грузопассажирским паромом в мае и июне… Ничего подобного даже при Советском Союзе не было, когда я начинал работать».

Новости на Блoкнoт-Самара
Самарапассажирские перевозкифлотнавигация 2021Ширяевоне вывозят
4
1