Самара Суббота, 20 апреля
Общество, 05.12.2021 18:01

«СамараАвтоГаз» пообещал жителям убрать с маршрутов неудобные автобусы

«Блокнот-Самара» подробно рассказывал о том, что крупнейшее пассажирское автопредприятие областной столицы – ООО «СамараАвтоГаз» (САГ) – не может участвовать в государственных программах по обновлению подвижного состава из-за частной формы собственности. По этой же причине в 2020 году 25 новых автобусов ЛИАЗ-5292, изначально предназначенных для нашего города, уехали в соседний Тольятти. Там работает муниципальный перевозчик.

Основная часть техники САГа – маловместительные и неудобные автобусы МАЗ-206. На многих маршрутах они не справляются с потоком пассажиров. В результате самарцы уезжают с загруженных остановок только с третьей-четвёртой попытки.

Городской департамент транспорта, который завален жалобами на короткие МАЗы, ещё с начала осени вёл переговоры с фактическим хозяином САГа – ООО «Ранд-Транс» – о покупке более удобных машин. Но итог переговоров оказался не таким, как рассчитывали чиновники. Бизнесмены сначала забрали в Московскую область, на свою историческую родину, 10 самарских автобусов. Позже на их место пригнали другие 10 единиц техники большого класса из Перми. Машины не были новыми, они долго работали на пермских маршрутах.

trans9.jpg
Основа автобусного транспорта Самары - такие короткие, тесные и неудобные машины модели МАЗ-206

И вот, наконец, департамент транспорта сообщил, что второй этап переговоров с «Ранд-Транс» завершился крупным успехом. В своей инвестиционной программе на 2022 год перевозчик запланировал покупку 50 новых автобусов большой вместимости.

«Перевозчик уже сделал об этом официальное заявление. Техника должна соответствовать современным требованиям комфорта и безопасности. Предполагается, что все машины будут низкопольными и – возможно – оборудованы системой кондиционирования», – объяснили в дептрансе.

Собственный источник «Блокнот-Самара» уточнил нашему журналисту, что – скорее всего – для Самары купят автобусы МАЗ-203:

«Это хороший транспорт большого класса. Вместимость зависит от комплектации: 112-125 мест, из которых 26 – сидячие. Цены на МАЗ-203 начинаются от 10 млн рублей за штуку. Самый дорогая модификация, с двигателем стандарта Евро-5 и полным «фаршем», стоит 15 млн».

О сроках поставки в Самару новой техники ничего не сообщается.

Ранее официальный представитель САГа публично заявлял, что не планирует повышать цену проезда. Однако через месяц после того заявления власти города объявили: рост тарифа неизбежен и озвучили новую стоимость одной поездки.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараперевозкиСамараАвтоГазтранспортавтобусы
2
0