Самара Четверг, 25 апреля
Общество, 01.12.2021 08:03

Крупнейший перевозчик Самары не получит автобусы за бюджетные деньги

Крупнейший перевозчик Самары не получит автобусы за бюджетные деньги

Вот эти автобусы в количестве 25 штук могли бы достаться Самаре, если бы автобусными перевозками в областной столице занимался муниципальный оператор

В новом трёхлетнем бюджете Самарской области на 2022-2024 годы заложено по 75 млн рублей ежегодно на лизинговые платежи за покупку автобусов большой вместимости, которые работают на газовом топливе. Жители Самары обрадовались, что областную столицу вскоре ждёт масштабное обновление парка.

Позже радость сменилась на разочарование. В случае приобретения новых машин, её будет эксплуатировать частная компания ООО «СамараАвтоГаз» (САГ). Новые владельцы крупнейшего пассажирского АТП в областной столице никогда не отличались достойным и грамотным содержанием техники.

trans1.jpg
Самарцы настолько разочарованы главным автобусным перевозчиком города, что не готовы доверить ему новую технику

Грязные автобусы с дырами в полу, нещадная эксплуатация и периодические дорожно-транспортные происшествия. Последнее крупное ДТП с пострадавшими произошло 28 ноября. Автобус маршрута №67 врезался в световую опору.

Собственный источник «Блокнот-Самара» рассказал – что за деньги заложены в областной бюджет, и о каком лизинге идёт речь:

«Понятно, что САГ гремит негативом и скандалами громче, чем другие перевозчики. Но на этом предприятии свет клином не сошёлся. Самарцы забывают – они не одни живут в нашем регионе. 75 млн, о которых идёт речь – это плата за 50 газовых автобусов ЛИАЗ-5292, купленных ровно год назад для Тольятти. Их эксплуатирует местное муниципальное АТП-3».

И добавил:

«Изначально, полтора года назад, были планы разделить ту партию поровну. По 25 машин Самаре и Тольятти. Но так как в региональной столице городской заказ на перевозки выполняет частая контора, то государственный лизингодатель не вправе передавать ей автобусы. По этой причине все 50 штук ушли в Автоград».

avtobb.jpg
"СамараАвтоГаз" гремит скандалами громче, чем другие перевозчики. Но на этом предприятии свет клином не сошёлся

Газовые ЛИАЗ-5292 у производителя приобрела Государственная транспортная лизинговая компания. Именно с ней бюджет области и Тольятти будет планомерно расплачиваться за лизинг автобусов в течение нескольких лет. Поставка техники состоялась по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

По этой же схеме Самара получила минувшим летом 22 новых троллейбуса «Адмирал». В Тольятти электротранспорт обновлять не стали.

Кроме того, 11 вагонов самарского метро прошли в этом году капитально-восстановительный ремонт в Санкт-Петербурге. А в 2022 году запланировано обновление трамвайного парка областной столицы. «Блокнот-Самара» подсчитывал, в какую цену бюджету обойдутся 34 новых вагона.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараТольяттиперевозкитранспортСамараАвтоГаз
1
0