Экономика,
26.11.2021 12:33
Убытки на подводных крыльях: узнали, в какую цену Самаре обойдётся скоростной флот
Эксперты считают новые суда на подводных крыльях, которые хотят купить для Самарской области, не более, чем дорогими "игрушками"
Читайте также:
- Золотая Ласточка: с нового года скоростной электропоезд обойдётся Самарской области ещё дороже (24.11.2021 11:47)
- В Самаре на Волге взорвался теплоход (22.11.2021 10:19)
- Билеты на проезд, которые действуют 90 минут, могут поставить крест на развитии трамвая в Самаре (11.11.2021 19:17)
- В Самару могут вернуться скоростные суда (17.07.2021 08:27)
- Подводные крылья Самары не полетят в 2021 году: три «Восхода» стоят мертвым грузом в Тольятти (21.05.2021 14:20)
Областной Минтранс всё-таки выделит деньги на покупку новых скоростных судов на подводных крыльях (СПК). Деньги заложены в трёхлетний бюджет региона на 2022-2024 годы. Ведомство не сообщает о количестве теплоходов, указаны только их модели: Валдай-45Р и Метеор-120Р.
Фактическим покупателем должна выступить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Именно с ней Самарская область будет планомерно расплачиваться за лизинг флота в течение нескольких лет.
Рыночная цена одного «Валдая» около 125 млн рублей. Судно большого класса «Метеор» стоит примерно 600 млн. На лизинговые платежи за новые СПК в ближайшие 3 года потратят 184 млн.
По информации собственного источника «Блокнот-Самара», речь идёт о двух крылатых машинах:
«Ни количество, ни маршруты никто не скрывает. Просто Минтранс региона ещё нигде не заявил об этом официально. Валдай-45Р планируется поставить на маршрут Самара – Ширяево. А Метеор-120Р хотят запустить по будущей межрегиональной линии Самара – Ульяновск – Казань. На последней должно работать три «Метеора» – ещё по одному купят Ульяновская область и Татарстан».
Цена такого СПК – около 600 млн рублей. Сроки его окупаемости в Самарской области до сих пор не просчитаны. Фото: канал "Строительная техника и транспорт"
Когда-то СПК считались визитной карточкой речных перевозок в нашем регионе. Но два года назад на них поставили крест. Все три скоростных теплохода типа «Восход» сейчас мёртвым грузом стоят на судоремонтном заводе в Тольятти.
«Блокнот-Самара» подробно рассказывал, что главная причина вывода их из эксплуатации кроется не в техническом состоянии. Оператор судов – ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» – неоднократно указывал на высокие убытки от скоростных линий по Волге. В 2019 году было закрыто последнее скоростное направление Самара – Ширяево, куда и собираются ставить новый Валдай-45Р.
На сегодняшний день только богатый Ханты-Мансийск смог позволить себе единственное выпущенное судно Метеор-120Р. Фото: канал "Строительная техника и транспорт"
От убытков маршруты СПК не спасла даже глубокая модернизация крылатого флота. Она должна была сделать скоростные перевозки экономичными. В капитальный ремонт трёх самарских «Восходов» вложили 40 млн бюджетных денег.
В самарские крылатые суда "Восход" вложили 40 млн рублей. Эти деньги до сих пор не окупились
«СПК Самары до сих пор не отработали те вложения. Их комфорт и безопасность не уступают «Валдаям», а денег для того, чтобы вновь поднять машины на крыло, нужно примерно в 10 раз меньше, чем на покупку новых СПК», – ранее рассказывал нашему журналисту заслуженный речник РФ Александр Корнилов.
В целесообразности закупки нового крылатого флота сомневается и известный в Самаре транспортный эксперт, общественник, председатель правления Ассоциации «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов:
«Такие суда потребляют очень много топлива. При реальной, экономически обоснованной, цене просто никто не купит билет. Давать бюджетные субсидии из социальных соображений тоже нет смысла. Полгода СПК не работают (в холодное время года), а из Самары до Казани ещё и шлюзы проходить. Эта техника из эпохи нефти по 5 долларов. Как, например, мускулкары и сверхзвуковая гражданская авиация».
Ишмуратов отдельно добавил:
«Суда на подводных крыльях работают либо там, где нет других альтернатив (пара мест в Юго-Восточной Азии и реки Крайнего Севера), либо там, где люди готовы переплачивать за скорость и эффектность поездки на СПК. Например, на туристической линии из Санкт-Петербурга в Петергоф».
Новости на Блoкнoт-Самара
Фактическим покупателем должна выступить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Именно с ней Самарская область будет планомерно расплачиваться за лизинг флота в течение нескольких лет.
Рыночная цена одного «Валдая» около 125 млн рублей. Судно большого класса «Метеор» стоит примерно 600 млн. На лизинговые платежи за новые СПК в ближайшие 3 года потратят 184 млн.
По информации собственного источника «Блокнот-Самара», речь идёт о двух крылатых машинах:
«Ни количество, ни маршруты никто не скрывает. Просто Минтранс региона ещё нигде не заявил об этом официально. Валдай-45Р планируется поставить на маршрут Самара – Ширяево. А Метеор-120Р хотят запустить по будущей межрегиональной линии Самара – Ульяновск – Казань. На последней должно работать три «Метеора» – ещё по одному купят Ульяновская область и Татарстан».
Цена такого СПК – около 600 млн рублей. Сроки его окупаемости в Самарской области до сих пор не просчитаны. Фото: канал "Строительная техника и транспорт"
Когда-то СПК считались визитной карточкой речных перевозок в нашем регионе. Но два года назад на них поставили крест. Все три скоростных теплохода типа «Восход» сейчас мёртвым грузом стоят на судоремонтном заводе в Тольятти.
«Блокнот-Самара» подробно рассказывал, что главная причина вывода их из эксплуатации кроется не в техническом состоянии. Оператор судов – ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» – неоднократно указывал на высокие убытки от скоростных линий по Волге. В 2019 году было закрыто последнее скоростное направление Самара – Ширяево, куда и собираются ставить новый Валдай-45Р.
На сегодняшний день только богатый Ханты-Мансийск смог позволить себе единственное выпущенное судно Метеор-120Р. Фото: канал "Строительная техника и транспорт"
От убытков маршруты СПК не спасла даже глубокая модернизация крылатого флота. Она должна была сделать скоростные перевозки экономичными. В капитальный ремонт трёх самарских «Восходов» вложили 40 млн бюджетных денег.
В самарские крылатые суда "Восход" вложили 40 млн рублей. Эти деньги до сих пор не окупились
«СПК Самары до сих пор не отработали те вложения. Их комфорт и безопасность не уступают «Валдаям», а денег для того, чтобы вновь поднять машины на крыло, нужно примерно в 10 раз меньше, чем на покупку новых СПК», – ранее рассказывал нашему журналисту заслуженный речник РФ Александр Корнилов.
В целесообразности закупки нового крылатого флота сомневается и известный в Самаре транспортный эксперт, общественник, председатель правления Ассоциации «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов:
«Такие суда потребляют очень много топлива. При реальной, экономически обоснованной, цене просто никто не купит билет. Давать бюджетные субсидии из социальных соображений тоже нет смысла. Полгода СПК не работают (в холодное время года), а из Самары до Казани ещё и шлюзы проходить. Эта техника из эпохи нефти по 5 долларов. Как, например, мускулкары и сверхзвуковая гражданская авиация».
Ишмуратов отдельно добавил:
«Суда на подводных крыльях работают либо там, где нет других альтернатив (пара мест в Юго-Восточной Азии и реки Крайнего Севера), либо там, где люди готовы переплачивать за скорость и эффектность поездки на СПК. Например, на туристической линии из Санкт-Петербурга в Петергоф».
Новости на Блoкнoт-Самара