Самара Пятница, 26 апреля
Экономика, 21.05.2021 14:20

Подводные крылья Самары не полетят в 2021 году: три «Восхода» стоят мертвым грузом в Тольятти

Подводные крылья Самары не полетят в 2021 году: три «Восхода» стоят мертвым грузом в Тольятти

Самарцы не увидят в этом году на Волге «Восходы»

«Блокнот» узнал, что все три судна на подводных крыльях (СПК), которые когда-то считались визитной карточкой речных перевозок в Самарской области, продолжают стоять мертвым грузом на территории судоремонтного завода в Тольятти. Они подняты на сушу для ремонта, но все работы были приостановлены. Два «Восхода» выведены из эксплуатации еще в конце 2018 года, третий – на год позже.

Оператор всех СПК – ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» – сейчас работает в условиях ограниченного финансирования. Своих средств на развитие скоростного флота у перевозчика нет, а деньги, выделяемые из областного бюджета, покрывают лишь расходы на обслуживание социально значимых направлений обычным флотом – это линии в Рождествено, Шелехметь, Гаврилову Поляну, Ширяево и ряд других.



Пробные рейсы крылатых судов состоялись в конце навигации 2016 года, однако наибольший объем перевозок они выполнили в сезоны 2017 и 2018 гг. Тогда из Самары работали сразу три направления – в Тольятти, в Сызрань и в Ширяево. Важно вспомнить заявление, сделанное руководством ООО «СРПП» в те благополучные времена: мол, решение о возрождении СПК в Самаре – не экономическое, а политическое. Редкие рейсы «Восходов» приносили предприятию прибыль, основная же масса вгоняла перевозчика в ощутимый убыток. Впрочем, согласно альтернативному мнению, в убытках виноват сам оператор, который перед открытием скоростных линий составил максимально неудобный график движения.

Сегодня же, как профессионалы отрасли, так и пассажиры считают, что «Восходы» не отработали тех денег, которые были вложены в их реконструкцию из областного бюджета. По предложению регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, а также в рамках концепции развития речного пассажирского флота Самарской губернии, утвержденной региональным правительством, на капремонт двух крылатых судов было выделено около 40 млн рублей. Третье СПК не нуждалось в настолько глубокой модернизации, поскольку в предшествующие ремонту навигации периодически использовалось на экскурсионных маршрутах в Ширяево и дополнительных рейсах по регулярным водным линиям.

VoshodV.jpg

По словам речников, в стоимость работ вошла замена винтов, гребных валов, кабельных коммуникаций под внутренней обшивкой корпуса, электрооборудования и приборов, обеспечивающих надежную радионавигацию. Все это основные элементы безопасной эксплуатации скоростного флота. И, конечно же, новые двигатели вместо старых и неэкономичных. Специалисты ООО «СРПП» и техники Тольяттинского судоремонтного завода сделали выбор в пользу южнокорейских дизелей «Doosan».

«Ресурс, заложенный в эти суда при капитально-восстановительном ремонте, еще не израсходован, – рассказал «Блокноту» заслуженный речник России Александр Корнилов. – Но чем дольше «Восходы» стоят мертвым грузом на суше, тем дороже обойдется их будущий ремонт. И оператор, и владелец флота (разные юридические лица – прим. ред.) это прекрасно понимают. Но, к сожалению, на данный момент всё печально. В текущую навигацию СПК уже не выйдут, поскольку средства на их ремонт нужно было искать и просить заранее. Да и в перспективе хороших новостей тоже не ожидается: по той причине, что ООО «СРПП» не проявляет желания развивать тему скоростного флота в дальнейшем. Их, кажется, и так всё устраивает».

Опытные речники полагают, что для кого-то самарский крылатый флот – это лишь дорогая игрушка, в которую наигрались и забросили, вместо того, чтобы поискать относительно небольшие деньги на замену батареек. Новости на Блoкнoт-Самара
Волгаречные перевозкиВосходтранспорт
0
0