Экономика,
22.02.2023 16:53
Переступил черту: ВАЗ поднял цены самых дешёвых авто России
«Гранта» подорожает вдвое больше прочих, а «Нива» вышла за психологический барьер
Читайте также:
- Он старше Революции: многоквартирный барак в центре Самары тушат 100 человек (22.02.2023 08:50)
- Смекалка тракториста: дворы в Самарской области чистят оригинальным способом (21.02.2023 18:38)
- Смерть под Заборовкой: на месте крупного ДТП с фурой спасатели работали целых два часа (21.02.2023 15:11)
- «В подвале экскременты, дом треснул, мы задыхаемся»: самарская «хрущёвка» погрузилась в коммунальный ад (21.02.2023 14:03)
- По пятёрке трудоголику: на ВАЗе рассказали, кому из рабочих в феврале дадут премию (22.01.2023 12:59)
На днях мы сообщали, как АВТОВАЗ выкупил японский завод Nissan всего за 1 евро. А с 1 марта 2023 года автогигант из Тольятти существенно поднимет цены на весь модельный ряд. Так указано в письме, разосланном накануне всем дилерам LADA. Уведомление подписано начальником заводского департамента по развитию продуктового портфеля Сергеем Корниенко.
О повышении цен дилеров уведомил начальник департамента по развитию продуктового портфеля АО "АВТОВАЗ" Сергей Корниенко
Не стоит «Нива» миллион, говорили они…
Рост не настолько шокирующий, как в прошлом году, когда ВАЗ обнародовал рекордный ценник за всю свою 56-летнию историю. Но есть важные нюансы.
Например, Niva Travel в самой минимальной комплектации перешагнет 1 млн рублей. Эта сумма давно стала психологической чертой для многих поклонников популярнейшего отечественного внедорожника. Те, кто планировал купить новое авто весной, всерьёз призадумались. Ну не может «Нива» стоить дороже миллиона, говорили они…
С 1 марта 2023 года вместе с остальным модельным рядом подорожают все модели и модификации "Нивы". Фото из архива редакции
По необъяснимым пока причинам больше всех – в два раза в сравнении с наценкой на остальную продукцию – подорожает и самый дешевый автомобиль России, LADA Granta Classic’22 «на минималках».
Эту модификацию Волжский автозавод вывел на рынок всего полгода назад. Рекомендованная розничная цена за упрощенную донельзя машину составляла 658 тысяч рублей. С марта за «ободранную» классическую «Гранту» попросят уже 718 тысяч. Но по этому прайсу она поступит в дилерские центры, которые добавят к сумме свою наценку.
Больше всех – в два раза в сравнении с наценкой на остальную продукцию – подорожает и самый дешевый автомобиль России, LADA Granta Classic’22 (на снимке). Фото: Блокнот Самара
«Размер наценки определяется балансом спроса и количества машин, поступивших конкретному дилеру. Если желающих много, а автомобилей в наличии мало, то смело плюсуйте к 718 тысячам ещё 130-150. Если же очередей у ворот нет, а партия авто крупная, то и дилерская маржа будет меньше, порядка 70-90 тысяч», – объяснил самарскому «Блокноту» известный автомобильный журналист и автоэксперт Андрей Завьялов.
Размер наценки определяется балансом спроса и количества машин, поступивших конкретному дилеру, рассказал автомобильный журналист Андрей Завьялов
«Даже такое не по карману»
По словам нашего собеседника, важно понимать – что именно покупатель получит за эти деньги:
«Там почти нет импортных комплектующих, узлов и агрегатов. Отсутствуют критически важные системы безопасности, такие как «ЭРА-ГЛОНАСС», ABS и ESP. Заменены выхлопные коммуникации, в связи с чем понижен экологический класс до «Евро-2». Ну и мощность двигателя всего 90 лошадиных сил. Классические седаны такого уровня автозавод выпускал 17-18 лет назад. Только назывались они тогда ВАЗ-2107. Выражаясь грубо, это та же «семёрка», но в более красивом кузове».
Упрощенную LADA Granta Classic’22 (на снимке) Волжский автозавод вывел на рынок всего полгода назад. Фото: Блокнот Самара
Завьялов отозвался и о новой цене на упрощенную «Гранту»:
«У ВАЗа, понятно, свои экономические расчеты. Для простого россиянина же самый дешевый автомобиль нашей страны станет ещё менее доступным. Весной даже такое многим будет не по карману».
У АВТОВАЗа свои экономические расчеты, которые не принимаются большинством покупателей. Фото: Блокнот Самара
Андрей Константинович обратил внимание и на психологический фактор:
«В конце марта 2022 года «Лада Гранта» в минимальной комплектации отпускалась с завода по ценнику, схожему с мартом 2023 года – 727 тысяч рублей. Однако в ту «минималку» входили ABS, ESP, «ЭРА-ГЛОНАСС», электростеклоподъёмники, нормальная аудиосистема, надежные импортные комплектующие, мощный двигатель и экологический класс «Евро-4». Вот народу и предлагают почувствовать разницу за аналогичные деньги… Учитывая, что в 2023 года АВТОВАЗ планирует занять 50 % рынка новых авто в России, не думаю, что сейчас лучшее время для удорожания продукции».
Для простого россиянина же самый дешевый автомобиль нашей страны – LADA Granta Classic’22 (на снимке) – станет ещё менее доступным. Фото: Блокнот Самара
С «Грантой» всё ясно. Что же «Нива»?
Упрощенная Niva Travel подорожает меньше всего – с нынешних 998 тысяч до 1 млн 15 тысяч. Но, повторимся, небольшой рост компенсируется переходом важной психологической черты «дороже миллиона». «Ободранная» Niva Legend поднимется с 800 до 822 тысяч. С учетом наценки дилерских центров и она совсем скоро подойдет к тому же психологическому барьеру.
Справка «Блокнота»
По сути, не вдаваясь в мелкосерийную сборку, Волжский автозавод на данный момент массово выпускает всего три модели – Niva Travel, Niva Legend и LADA Granta. Пробную партию обновленной LADA Vesta NG, выпуск которой из Ижевска перенесли в Тольятти, собрали минувшей осенью, однако запустить модель в серию – именно на тольяттинской площадке – обещают не раньше мая 2023 года.
В 2023 году АВТОВАЗ планирует занять 50 % рынка новых авто в России. Фото: Блокнот Самара
На фоне новости о грядущем подорожании любопытны слова президента ВАЗа Максима Соколова. На предновогодней встрече с журналистами он сказал:
«Пока на 2023 год мы заложили рост цен меньше прогнозируемой инфляции. Причем – значительно меньше. Мы ориентируемся на два ведомства. Центральный банк России прогнозирует на уровне 5-7 %. Министерство экономического развития – на уровне 5,5 %. Для минимальной наценки должны отсутствовать отягчающие факторы, которые увеличивают себестоимость машин. К примеру, резкий рост цен на комплектующие».
Президент Волжского автозавода Максим Соколов обещал, что рост цен на машины будет ниже прогнозируемой инфляции. Фото: Государственная Дума
Ранее «Блокнот» публиковал, как обычный полицейский стал соавтором книги о легенде бездорожья – «Ниве».
Новости на Блoкнoт-Самара
О повышении цен дилеров уведомил начальник департамента по развитию продуктового портфеля АО "АВТОВАЗ" Сергей Корниенко
Не стоит «Нива» миллион, говорили они…
Рост не настолько шокирующий, как в прошлом году, когда ВАЗ обнародовал рекордный ценник за всю свою 56-летнию историю. Но есть важные нюансы.
Например, Niva Travel в самой минимальной комплектации перешагнет 1 млн рублей. Эта сумма давно стала психологической чертой для многих поклонников популярнейшего отечественного внедорожника. Те, кто планировал купить новое авто весной, всерьёз призадумались. Ну не может «Нива» стоить дороже миллиона, говорили они…
С 1 марта 2023 года вместе с остальным модельным рядом подорожают все модели и модификации "Нивы". Фото из архива редакции
По необъяснимым пока причинам больше всех – в два раза в сравнении с наценкой на остальную продукцию – подорожает и самый дешевый автомобиль России, LADA Granta Classic’22 «на минималках».
Эту модификацию Волжский автозавод вывел на рынок всего полгода назад. Рекомендованная розничная цена за упрощенную донельзя машину составляла 658 тысяч рублей. С марта за «ободранную» классическую «Гранту» попросят уже 718 тысяч. Но по этому прайсу она поступит в дилерские центры, которые добавят к сумме свою наценку.
Больше всех – в два раза в сравнении с наценкой на остальную продукцию – подорожает и самый дешевый автомобиль России, LADA Granta Classic’22 (на снимке). Фото: Блокнот Самара
«Размер наценки определяется балансом спроса и количества машин, поступивших конкретному дилеру. Если желающих много, а автомобилей в наличии мало, то смело плюсуйте к 718 тысячам ещё 130-150. Если же очередей у ворот нет, а партия авто крупная, то и дилерская маржа будет меньше, порядка 70-90 тысяч», – объяснил самарскому «Блокноту» известный автомобильный журналист и автоэксперт Андрей Завьялов.
Размер наценки определяется балансом спроса и количества машин, поступивших конкретному дилеру, рассказал автомобильный журналист Андрей Завьялов
«Даже такое не по карману»
По словам нашего собеседника, важно понимать – что именно покупатель получит за эти деньги:
«Там почти нет импортных комплектующих, узлов и агрегатов. Отсутствуют критически важные системы безопасности, такие как «ЭРА-ГЛОНАСС», ABS и ESP. Заменены выхлопные коммуникации, в связи с чем понижен экологический класс до «Евро-2». Ну и мощность двигателя всего 90 лошадиных сил. Классические седаны такого уровня автозавод выпускал 17-18 лет назад. Только назывались они тогда ВАЗ-2107. Выражаясь грубо, это та же «семёрка», но в более красивом кузове».
Упрощенную LADA Granta Classic’22 (на снимке) Волжский автозавод вывел на рынок всего полгода назад. Фото: Блокнот Самара
Завьялов отозвался и о новой цене на упрощенную «Гранту»:
«У ВАЗа, понятно, свои экономические расчеты. Для простого россиянина же самый дешевый автомобиль нашей страны станет ещё менее доступным. Весной даже такое многим будет не по карману».
У АВТОВАЗа свои экономические расчеты, которые не принимаются большинством покупателей. Фото: Блокнот Самара
Андрей Константинович обратил внимание и на психологический фактор:
«В конце марта 2022 года «Лада Гранта» в минимальной комплектации отпускалась с завода по ценнику, схожему с мартом 2023 года – 727 тысяч рублей. Однако в ту «минималку» входили ABS, ESP, «ЭРА-ГЛОНАСС», электростеклоподъёмники, нормальная аудиосистема, надежные импортные комплектующие, мощный двигатель и экологический класс «Евро-4». Вот народу и предлагают почувствовать разницу за аналогичные деньги… Учитывая, что в 2023 года АВТОВАЗ планирует занять 50 % рынка новых авто в России, не думаю, что сейчас лучшее время для удорожания продукции».
Для простого россиянина же самый дешевый автомобиль нашей страны – LADA Granta Classic’22 (на снимке) – станет ещё менее доступным. Фото: Блокнот Самара
С «Грантой» всё ясно. Что же «Нива»?
Упрощенная Niva Travel подорожает меньше всего – с нынешних 998 тысяч до 1 млн 15 тысяч. Но, повторимся, небольшой рост компенсируется переходом важной психологической черты «дороже миллиона». «Ободранная» Niva Legend поднимется с 800 до 822 тысяч. С учетом наценки дилерских центров и она совсем скоро подойдет к тому же психологическому барьеру.
Справка «Блокнота»
По сути, не вдаваясь в мелкосерийную сборку, Волжский автозавод на данный момент массово выпускает всего три модели – Niva Travel, Niva Legend и LADA Granta. Пробную партию обновленной LADA Vesta NG, выпуск которой из Ижевска перенесли в Тольятти, собрали минувшей осенью, однако запустить модель в серию – именно на тольяттинской площадке – обещают не раньше мая 2023 года.
В 2023 году АВТОВАЗ планирует занять 50 % рынка новых авто в России. Фото: Блокнот Самара
На фоне новости о грядущем подорожании любопытны слова президента ВАЗа Максима Соколова. На предновогодней встрече с журналистами он сказал:
«Пока на 2023 год мы заложили рост цен меньше прогнозируемой инфляции. Причем – значительно меньше. Мы ориентируемся на два ведомства. Центральный банк России прогнозирует на уровне 5-7 %. Министерство экономического развития – на уровне 5,5 %. Для минимальной наценки должны отсутствовать отягчающие факторы, которые увеличивают себестоимость машин. К примеру, резкий рост цен на комплектующие».
Президент Волжского автозавода Максим Соколов обещал, что рост цен на машины будет ниже прогнозируемой инфляции. Фото: Государственная Дума
Ранее «Блокнот» публиковал, как обычный полицейский стал соавтором книги о легенде бездорожья – «Ниве».
Новости на Блoкнoт-Самара