Самара Четверг, 10 октября
АВТО, 16.03.2022 16:35

«Вводите госрегулирование!»: ВАЗ обновил исторический максимум цен. Таблица не для слабонервных

За две недели марта Волжский автозавод дважды повысил цены на свою продукцию. О первом повышении «Блокнот-Самара» подробно сообщал. Тогда, 1 марта, эксперты автомобильной отрасли назвали рост стоимости машин из Тольятти рекордным за всю 55-летнюю историю завода. 16 марта рекорд снова обновлён.

Автогигант опубликовал свежий прайс. И он опять шокирует. Например, за 15 дней модель «Лада Ларгус» в кузове «универсал» в минимальной комплектации подорожала больше, чем на 400 тысяч рублей. Меньше всех, на 100 тысяч, поднялась в цене всего одна модель – LADA 4x4. Это самая простенькая трёхдверная «Нива».

Таким образом, весенний скачок цен на продукцию ВАЗа составил от 12 до 40%.


Ещё в феврале, до санкций, покупатели, мечтавшие обновить авто в 2022 году, призывали правительство ввести госрегулирование цен на бюджетные модели ВАЗа

«И это, прошу заметить, только отпускные цены завода. Какое предложение людям «выкатят» дилеры – страшно представить. Также уточню, что за 2,5 месяца 2022 года это третье повышение», – объяснил известный автомобильный журналист Андрей Завьялов.

И добавил:

«Как и в предыдущий раз, на заводе никто не объясняет причин. В общем и целом они понятны, такова международная обстановка. Но хотелось бы проанализировать предметно. Раньше проблемой № 1 считалась нехватка комплектующих. Конечно, были и другие обстоятельства. Подорожание металла, рост курса валют, трудности с логистикой. Все в шоке и хотят понимать, какую часть в новых ценах занимают эти причины. Адекватное объяснение от завода важно и для психологии покупателей. Решил, допустим, человек в январе подкопить денег и купить весной «Ларгус». И сейчас видит ценник в +400 тысяч за две недели. Еще при первом повышении – в феврале, до событий на Украине и санкций – покупатели, мечтавшие обновить авто в 2022 году, массово призывали правительство ввести госрегулирование цен на самые бюджетные модели ВАЗа».

Кроме того, на 250-270 тысяч за 15 дней подскочила цена на всю линейку LADA Vesta, от самых бюджетных версий до варианта «полный фарш». Модельный ряд LADA XRAY Cross подорожал на 342 тысячи.


Цены на модельный ряд автозавода в Тольятти с 16 марта 2022 года. Источник: Лада.Онлайн

Таблицу цен на февраль можно посмотреть по ссылке.


На 250-270 тысяч за 15 дней подскочила цена на всю линейку LADA Vesta, от самых бюджетных версий до варианта «полный фарш»
 
Вместе со многими экспертами авторынка Андрей Завьялов удивлён: как при таком историческом максимуме цен тольяттинский автозавод может рассчитывать на господдержку?

Журналист «Блокнот-Самара» публиковал: буквально осенью 2021 года ВАЗ сделал всё, чтобы вернуться в российскую юрисдикцию. Основная причина была именно в возможности получить новые каналы финансовой, налоговой и другой помощи от государства. До прошлого года 96% акций ВАЗа находились в руках компании, юридически зарегистрированной в Голландии. Так сложилось в далёком уже 2009 году – после того, как активы завода поделили между госкорпорацией «Ростехнологии» (в настощее время – «Ростех») и международным концерном «Рено – Ниссан».

Новости на Блoкнoт-Самара

Автомир Самары

ВАЗАвтоВАЗавтопромавтоСамарская областьТольяттиценысанкции
2
0