АВТО,
23.06.2022 12:54
«Только в гости к Лукашенко»: чиновники объяснили, почему на самом дешёвом авто России нельзя покинуть пределы страны
Со экологическим стандартом и без подушек безопасности автомобили из Тольятти не пустят даже в соседний дружественный Казахстан
Читайте также:
- В Самарской области агрессивная старушка разогнала детей ведром воды и оскорбила родителей (22.06.2022 17:15)
- «Таков замысел режиссёра»: минкульт ответил, почему в драмтеатре Самары актёров ругают за показ буквы «Z» (23.06.2022 08:00)
- Освобождал Ленинград и погиб в болоте: спустя 80 лет в Самарской области предали земле останки фронтовика (22.06.2022 14:45)
- Дмитрий Азаров приехал на совещание к Путину на своей личной вазовской «Весте» (16.06.2022 16:55)
- «При нём деньги просто пропали»: биография одного из кандидатов в президенты ВАЗа полна скандалов (18.05.2022 11:21)
Самарский «Блокнот» сообщал, что с 16 июня Волжский автозавод открыл продажи бюджетной модификации «Лада Гранта», которая получила имя LADA Granta Classic’22. На данный момент это самый дешёвый автомобиль на отечественном авторынке.
Первый объёмный заказ на упрощённые машины, чья комплектация фактически откатилась на 15-17 лет назад, разместил Минздрав. Сейчас площадка готовой продукции в Тольятти постепенно заполняется белыми «Грантами» с надписью на борту «Медицинская помощь».
Половину первой партии упрощённых авто из Тольятти составили "Лады Гранты" чёрного цвета
Напомним, что в автомобилях отсутствуют подушки безопасности, система «ЭРА-ГЛОНАСС», антиблокировочные системы ABS и ESP. Кроме того, в авто заменены выхлопные коммуникации и понижен экологический класс. Под капотом – мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил, плюс механическая 5-ступенчатая коробка передач. Двигатель адаптирован под бензин АИ-92.
Даже бюджетные колпаки владельцы новых "Лада Гранта" устанавливают за свой счёт. Фото из архива редакции
Однако владельцы «ободранных» авто с минимальным количеством импортных деталей, узлов и систем не смогут выехать за границу. За исключением Белоруссии, с которой федеральные ведомства России, ответственные за технический регламент и сертификацию, достигли договорённости об эксплуатации упрощённых машин из Тольятти.
«В недавнем постановлении Правительства РФ № 855 опубликованы новые правила сертификации российских автомобилей. Новый регламент эксплуатации отличается от аналогичных документов в других странах, где отдельные требования жёстче», – следует из релиза Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Ведомство входит в министерство промышленности и торговли РФ.
Владельцы новых авто из Тольятти с минимальным количеством импортных деталей не смогут выехать за границу. Фото: Лада Гранта Клуб
Как сообщил источник «Блокнота», в последний месяц Волжский автозавод получает массу запросов от клиентов именно на эту тему – в какие страны и на каких условиях можно выехать на новых «антикризисных» автомобилях тольяттинского производства.
Росстандарт: "Новый регламент эксплуатации транспортных отличается от аналогичных документов в других странах, где отдельные требования жёстче"
Для автогиганта и покупателей в Росстандарте отдельно уточнили:
«Эксплуатация автомобилей, заключения по которым получены по новым правилам, возможна только на территории государства, изготовившего это транспортное средство, или же в условии взаимных двусторонних межгосударственных соглашений. Пока разрешение получено только от Белоруссии».
Иными словами, стандарты большинства соседних с Россией стран запрещают эксплуатацию новых «Лада Гранта», которые выпущены, начиная с июня 2022 года.
Цена новой «антикризисной» Гранты-2022 составляет 658 300 рублей. Фото: Лада Гранда Клуб
Эксперт «Блокнота», автожурналист Андрей Завьялов объяснил подробности:
«Даже в близкий к Самарской области Казахстан, с которым у России традиционно высокий транспортный поток через границу, поехать на упрощённой «Гранте» нельзя. Россия-то не запрещает, но с той стороны не пустят. Даже в дружественную Армению тоже не выехать, не говоря уже о каких-то других государствах на западных и северных рубежах нашей Родины».
И добавил:
«До объявления западных санкций в адрес России после начала спецоперации на Украине у нас с тем же Казахстаном требования к транспортным средствам почти не отличались. Я общался недавно с коллегами из Алматы и Астаны, и они публиковали в местных изданиях, что власти республики пока не готовы оперативно, как Белоруссия, заключить специальное соглашение о допуске новых российских машин на свою территорию».
Автомобильный журналист Андрей Завьялов
«Посудите сами: в нашей стране теперь разрешён выпуск транспортных средств с экологическим стандартом «Евро-0». Ноль! Впрочем, конечно, с Казахстаном мы всегда умели договариваться», – резюмировал журналист.
У новую "Гранты" из Тольятти низкий экологический класс, мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Двигатель адаптирован под бензин АИ-92. Фото из архива редакции
По предварительным данным, минпромторг России в ближайшее время попробует «пробить» разрешение на эксплуатацию «антикризисных» авто из России в странах-членах Евразийского экономического союза. Кроме нашей страны в ЕАЭС входят Казахстан, Киргизия, Белоруссия и Армения. Однако на окончательное одобрение государствами-партнёрами упрощённого российского техрегламента могут потребоваться месяцы.
В "антикризисных" машинах из Тольятти нет подушек безопасности, системы «ЭРА-ГЛОНАСС», антиблокировочных систем ABS и ESP
«А страны Европы, понятно, будут закрыты для наших новых машин ещё долго. И вопрос не в санкциях, а в техническом несоответствии жёстким европейским стандартам», – сформулировал очевидное Андрей Завьялов.
Ранее «Блокнот» публиковал, сколько спасательных расчётов понадобилось для ликвидации взрыва газового баллона в одном из цехов ВАЗа.
Новости на Блoкнoт-Самара
Первый объёмный заказ на упрощённые машины, чья комплектация фактически откатилась на 15-17 лет назад, разместил Минздрав. Сейчас площадка готовой продукции в Тольятти постепенно заполняется белыми «Грантами» с надписью на борту «Медицинская помощь».
Половину первой партии упрощённых авто из Тольятти составили "Лады Гранты" чёрного цвета
Напомним, что в автомобилях отсутствуют подушки безопасности, система «ЭРА-ГЛОНАСС», антиблокировочные системы ABS и ESP. Кроме того, в авто заменены выхлопные коммуникации и понижен экологический класс. Под капотом – мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил, плюс механическая 5-ступенчатая коробка передач. Двигатель адаптирован под бензин АИ-92.
Даже бюджетные колпаки владельцы новых "Лада Гранта" устанавливают за свой счёт. Фото из архива редакции
Однако владельцы «ободранных» авто с минимальным количеством импортных деталей, узлов и систем не смогут выехать за границу. За исключением Белоруссии, с которой федеральные ведомства России, ответственные за технический регламент и сертификацию, достигли договорённости об эксплуатации упрощённых машин из Тольятти.
«В недавнем постановлении Правительства РФ № 855 опубликованы новые правила сертификации российских автомобилей. Новый регламент эксплуатации отличается от аналогичных документов в других странах, где отдельные требования жёстче», – следует из релиза Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Ведомство входит в министерство промышленности и торговли РФ.
Владельцы новых авто из Тольятти с минимальным количеством импортных деталей не смогут выехать за границу. Фото: Лада Гранта Клуб
Как сообщил источник «Блокнота», в последний месяц Волжский автозавод получает массу запросов от клиентов именно на эту тему – в какие страны и на каких условиях можно выехать на новых «антикризисных» автомобилях тольяттинского производства.
Росстандарт: "Новый регламент эксплуатации транспортных отличается от аналогичных документов в других странах, где отдельные требования жёстче"
Для автогиганта и покупателей в Росстандарте отдельно уточнили:
«Эксплуатация автомобилей, заключения по которым получены по новым правилам, возможна только на территории государства, изготовившего это транспортное средство, или же в условии взаимных двусторонних межгосударственных соглашений. Пока разрешение получено только от Белоруссии».
Иными словами, стандарты большинства соседних с Россией стран запрещают эксплуатацию новых «Лада Гранта», которые выпущены, начиная с июня 2022 года.
Цена новой «антикризисной» Гранты-2022 составляет 658 300 рублей. Фото: Лада Гранда Клуб
Эксперт «Блокнота», автожурналист Андрей Завьялов объяснил подробности:
«Даже в близкий к Самарской области Казахстан, с которым у России традиционно высокий транспортный поток через границу, поехать на упрощённой «Гранте» нельзя. Россия-то не запрещает, но с той стороны не пустят. Даже в дружественную Армению тоже не выехать, не говоря уже о каких-то других государствах на западных и северных рубежах нашей Родины».
И добавил:
«До объявления западных санкций в адрес России после начала спецоперации на Украине у нас с тем же Казахстаном требования к транспортным средствам почти не отличались. Я общался недавно с коллегами из Алматы и Астаны, и они публиковали в местных изданиях, что власти республики пока не готовы оперативно, как Белоруссия, заключить специальное соглашение о допуске новых российских машин на свою территорию».
Автомобильный журналист Андрей Завьялов
«Посудите сами: в нашей стране теперь разрешён выпуск транспортных средств с экологическим стандартом «Евро-0». Ноль! Впрочем, конечно, с Казахстаном мы всегда умели договариваться», – резюмировал журналист.
У новую "Гранты" из Тольятти низкий экологический класс, мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Двигатель адаптирован под бензин АИ-92. Фото из архива редакции
По предварительным данным, минпромторг России в ближайшее время попробует «пробить» разрешение на эксплуатацию «антикризисных» авто из России в странах-членах Евразийского экономического союза. Кроме нашей страны в ЕАЭС входят Казахстан, Киргизия, Белоруссия и Армения. Однако на окончательное одобрение государствами-партнёрами упрощённого российского техрегламента могут потребоваться месяцы.
В "антикризисных" машинах из Тольятти нет подушек безопасности, системы «ЭРА-ГЛОНАСС», антиблокировочных систем ABS и ESP
«А страны Европы, понятно, будут закрыты для наших новых машин ещё долго. И вопрос не в санкциях, а в техническом несоответствии жёстким европейским стандартам», – сформулировал очевидное Андрей Завьялов.
Ранее «Блокнот» публиковал, сколько спасательных расчётов понадобилось для ликвидации взрыва газового баллона в одном из цехов ВАЗа.
Новости на Блoкнoт-Самара