«Только в гости к Лукашенко»: чиновники объяснили, почему на самом дешёвом авто России нельзя покинуть пределы страны

Со экологическим стандартом и без подушек безопасности автомобили из Тольятти не пустят даже в соседний дружественный Казахстан
Читайте также:
- В Самарской области агрессивная старушка разогнала детей ведром воды и оскорбила родителей (22.06.2022 17:15)
- «Таков замысел режиссёра»: минкульт ответил, почему в драмтеатре Самары актёров ругают за показ буквы «Z» (23.06.2022 08:00)
- Освобождал Ленинград и погиб в болоте: спустя 80 лет в Самарской области предали земле останки фронтовика (22.06.2022 14:45)
- Дмитрий Азаров приехал на совещание к Путину на своей личной вазовской «Весте» (16.06.2022 16:55)
- «При нём деньги просто пропали»: биография одного из кандидатов в президенты ВАЗа полна скандалов (18.05.2022 11:21)
Первый объёмный заказ на упрощённые машины, чья комплектация фактически откатилась на 15-17 лет назад, разместил Минздрав. Сейчас площадка готовой продукции в Тольятти постепенно заполняется белыми «Грантами» с надписью на борту «Медицинская помощь».

Половину первой партии упрощённых авто из Тольятти составили "Лады Гранты" чёрного цвета
Напомним, что в автомобилях отсутствуют подушки безопасности, система «ЭРА-ГЛОНАСС», антиблокировочные системы ABS и ESP. Кроме того, в авто заменены выхлопные коммуникации и понижен экологический класс. Под капотом – мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил, плюс механическая 5-ступенчатая коробка передач. Двигатель адаптирован под бензин АИ-92.

Даже бюджетные колпаки владельцы новых "Лада Гранта" устанавливают за свой счёт. Фото из архива редакции
Однако владельцы «ободранных» авто с минимальным количеством импортных деталей, узлов и систем не смогут выехать за границу. За исключением Белоруссии, с которой федеральные ведомства России, ответственные за технический регламент и сертификацию, достигли договорённости об эксплуатации упрощённых машин из Тольятти.
«В недавнем постановлении Правительства РФ № 855 опубликованы новые правила сертификации российских автомобилей. Новый регламент эксплуатации отличается от аналогичных документов в других странах, где отдельные требования жёстче», – следует из релиза Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Ведомство входит в министерство промышленности и торговли РФ.

Владельцы новых авто из Тольятти с минимальным количеством импортных деталей не смогут выехать за границу. Фото: Лада Гранта Клуб
Как сообщил источник «Блокнота», в последний месяц Волжский автозавод получает массу запросов от клиентов именно на эту тему – в какие страны и на каких условиях можно выехать на новых «антикризисных» автомобилях тольяттинского производства.

Росстандарт: "Новый регламент эксплуатации транспортных отличается от аналогичных документов в других странах, где отдельные требования жёстче"
Для автогиганта и покупателей в Росстандарте отдельно уточнили:
«Эксплуатация автомобилей, заключения по которым получены по новым правилам, возможна только на территории государства, изготовившего это транспортное средство, или же в условии взаимных двусторонних межгосударственных соглашений. Пока разрешение получено только от Белоруссии».
Иными словами, стандарты большинства соседних с Россией стран запрещают эксплуатацию новых «Лада Гранта», которые выпущены, начиная с июня 2022 года.

Цена новой «антикризисной» Гранты-2022 составляет 658 300 рублей. Фото: Лада Гранда Клуб
Эксперт «Блокнота», автожурналист Андрей Завьялов объяснил подробности:
«Даже в близкий к Самарской области Казахстан, с которым у России традиционно высокий транспортный поток через границу, поехать на упрощённой «Гранте» нельзя. Россия-то не запрещает, но с той стороны не пустят. Даже в дружественную Армению тоже не выехать, не говоря уже о каких-то других государствах на западных и северных рубежах нашей Родины».
И добавил:
«До объявления западных санкций в адрес России после начала спецоперации на Украине у нас с тем же Казахстаном требования к транспортным средствам почти не отличались. Я общался недавно с коллегами из Алматы и Астаны, и они публиковали в местных изданиях, что власти республики пока не готовы оперативно, как Белоруссия, заключить специальное соглашение о допуске новых российских машин на свою территорию».

Автомобильный журналист Андрей Завьялов
«Посудите сами: в нашей стране теперь разрешён выпуск транспортных средств с экологическим стандартом «Евро-0». Ноль! Впрочем, конечно, с Казахстаном мы всегда умели договариваться», – резюмировал журналист.

У новую "Гранты" из Тольятти низкий экологический класс, мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Двигатель адаптирован под бензин АИ-92. Фото из архива редакции
По предварительным данным, минпромторг России в ближайшее время попробует «пробить» разрешение на эксплуатацию «антикризисных» авто из России в странах-членах Евразийского экономического союза. Кроме нашей страны в ЕАЭС входят Казахстан, Киргизия, Белоруссия и Армения. Однако на окончательное одобрение государствами-партнёрами упрощённого российского техрегламента могут потребоваться месяцы.

В "антикризисных" машинах из Тольятти нет подушек безопасности, системы «ЭРА-ГЛОНАСС», антиблокировочных систем ABS и ESP
«А страны Европы, понятно, будут закрыты для наших новых машин ещё долго. И вопрос не в санкциях, а в техническом несоответствии жёстким европейским стандартам», – сформулировал очевидное Андрей Завьялов.
Ранее «Блокнот» публиковал, сколько спасательных расчётов понадобилось для ликвидации взрыва газового баллона в одном из цехов ВАЗа.
Новости на Блoкнoт-Самара