АВТО,
14.04.2022 14:51
К чёрту безопасность и экологию: для небогатых россиян ВАЗ разработал «шестёрку» в кузове «Гранты»
Эксперты авторынка: "Сейчас главное на чём-то ездить, и чтобы это «что-то» стоило не миллион долларов"
Читайте также:
- Клюшки в шкаф: названа дата, когда ВАЗ снова возьмёт на содержание главную хоккейную команду Самарской области (13.04.2022 12:41)
- «Взяла трость в руки и пошла на работу»: незрячий блогер об ипотеке, свиданиях и жизни инвалидов в Самаре (14.04.2022 09:00)
- «Увидели цены на «Ладу Гранту»: голуби в Самаре «бросаются» с крыши вниз головой (19.03.2022 12:12)
- Огненная ревность: самарец хотел поджечь авто своего соперника, но перепутал машины (16.03.2022 12:31)
- «Чем они думали?»: бывший топ-менеджер ВАЗа назвал виновных в рекордных ценах на авто (02.03.2022 18:01)
Самарский «Блокнот» сообщал, что с начала 2022 года Волжский автозавод трижды повысил отпускную стоимость всех автомобилей. Два мартовских повышения стали рекордными за всю 55-летнюю историю автогиганта. В зависимости от комплектации, продукция ВАЗа подорожала на 25-50% (!). Шокированные покупатели, планировавшие обновить свои авто, даже требовали ввести на заводе госрегулирование цен.
Причину дилеры и эксперты автопрома видели в нехватке импортных комплектующих. Перебои с поставками возникали и раньше, в течение 2021 года производство останавливалось неоднократно и надолго. Сейчас же, после введения в адрес России санкций, заморожены десятки каналов получения автокомпонентов, приостановлены связи с иностранными смежниками.
Шокированные покупатели, планировавшие обновить свои авто, требовали ввести на заводе в Тольятти госрегулирование цен
До 25 апреля рабочие ВАЗа сидят в вынужденном отпуске. А 22 апреля состоится общезаводское совещание. Его повестка, вкратце, проста: как жить дальше и какие машины выпускать. Известный автомобильный журналист Андрей Завьялов поделился с «Блокнот-Самара» такой информацией:
«Все ожидают, что топ-менеджеры завода объявят о запуске в производство двух-трёх новых – максимально упрощённых – модификаций популярных моделей. Именно упрощённых, а не бюджетных, так как их стоимость засекретили до момента, когда линейку отдадут в серийное производство. Это, видимо, случится не раньше середины лета. Речь о самых ходовых марках из Тольятти – «Лада Гранта», старая добрая «Нива» и «Веста». Последнюю сильно упростить невозможно, а вот «Гранту» и «Ниву» инженеры в силах «откатить» к базовым разработкам 15-летней давности».
По неофициальным данным, опытные образцы упрощённых «Гранты» и «Нивы» уже изготовлены в Тольятти
По неофициальным данным, опытные образцы упрощённых «Гранты» и «Нивы» уже изготовлены. Они испытываются и ждут одобрения Техническим регламентом в упрощённом порядке. Сертификат должен подтвердить, что эксплуатация таких машин безопасна.
Сборочная линия "Лада Гранта" на ВАЗе в Тольятти
Как уточнил собственный источник самарского «Блокнота» в Научно-техническом центре ВАЗа, радикальное упрощение получит в первую очередь «Гранта»:
«Модель «Niva Legend», как и любая другая «Нива», – это вещь в себе. Там, выражаясь образно, можно убрать половину деталей, и эксплуатационные свойства не пострадают. На «Гранте» же предлагается убрать подушки безопасности, систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а также ABS и ESP. Ну и заменить выхлопные коммуникации. Без импортных комплектующих это будет экологический класс «Евро-2». Такие классические седаны – к примеру, ВАЗ-2107 – на заводе собирали 16 лет назад».
Напомним, система ABS в случае потери шофёром управления приводит в действие тормоз, как бы имитируя поведение опытного водителя, сокращает тормозной путь и сохраняет контроль над машиной.
Система ESP же борется с неконтролируемым сносом или заносом авто, регулируя силу торможения каждого из колёс.
Сборочный конвейер автомобилей "Лада Гранта" в Тольятти готовится к выпуску упрощённой модификации
«Разговоры о том, чтобы запретить в России выпуск машин с низким экологическим классом типа «Евро-2», я слышу много лет. Но ещё до санкций в наших условиях это было нереально. Высокие экологические стандарты двигателей «Евро-5» и «Евро-6» для нашей страны так и не стали актуальными. Для крупных городов-миллионников ещё может быть, да и то – с оговорками, не массово. А в сельской местности – на Урале, в Сибири и так далее – машины «Евро-5» и «Евро-6» занимали маленькую часть от всего автопарка», – объяснил «Блокноту» известный тольяттинец, автомобилист, ветеран ВАЗа и его бывший топ-менеджер Юрий Целиков.
И добавил:
«У нас на дорогах до сих пор тысячи старых машин без ABS и подушек безопасности. Ими не только опытные водители управляют, но и молодёжь учится. Сколько парней получали первый опыт вождения на старенькой отцовской «шестёрке»? Да в каждом дворе такой есть. Сейчас главное на чём-то ездить, и чтобы это «что-то» стоило не миллион долларов».
Известный житель Тольятти, ветеран ВАЗа Юрий Целиков
Автожурналист Андрей Завьялов согласен, что технологический отскок на уровень 2005-2007 годов – мера вынужденная, но для тольяттинского автогиганта спасительная:
«Посмотрите актуальные цены на «Гранту». Это уже около 1 млн рублей. Во-первых, очередь из покупателей сильно поредела. Во-вторых, даже тот спрос, который остался, трудно удовлетворить из-за нехватки импортных компонентов, завод стоит день-через-день. Подобное антикризисное предложение от завода напрашивалось само собой. Учитывая экономическую ситуацию и тренд на импортозамещение, проблем с сертификатами на упрощённые машины быть не должно. Через два-три месяца вместе посмотрим, как это будет ездить».
Ранее «Блокнот-Самара» публиковал, как фермеры и производители сельхозтехники будут выживать без импортных запчастей.
Новости на Блoкнoт-Самара
Причину дилеры и эксперты автопрома видели в нехватке импортных комплектующих. Перебои с поставками возникали и раньше, в течение 2021 года производство останавливалось неоднократно и надолго. Сейчас же, после введения в адрес России санкций, заморожены десятки каналов получения автокомпонентов, приостановлены связи с иностранными смежниками.
Шокированные покупатели, планировавшие обновить свои авто, требовали ввести на заводе в Тольятти госрегулирование цен
До 25 апреля рабочие ВАЗа сидят в вынужденном отпуске. А 22 апреля состоится общезаводское совещание. Его повестка, вкратце, проста: как жить дальше и какие машины выпускать. Известный автомобильный журналист Андрей Завьялов поделился с «Блокнот-Самара» такой информацией:
«Все ожидают, что топ-менеджеры завода объявят о запуске в производство двух-трёх новых – максимально упрощённых – модификаций популярных моделей. Именно упрощённых, а не бюджетных, так как их стоимость засекретили до момента, когда линейку отдадут в серийное производство. Это, видимо, случится не раньше середины лета. Речь о самых ходовых марках из Тольятти – «Лада Гранта», старая добрая «Нива» и «Веста». Последнюю сильно упростить невозможно, а вот «Гранту» и «Ниву» инженеры в силах «откатить» к базовым разработкам 15-летней давности».
По неофициальным данным, опытные образцы упрощённых «Гранты» и «Нивы» уже изготовлены в Тольятти
По неофициальным данным, опытные образцы упрощённых «Гранты» и «Нивы» уже изготовлены. Они испытываются и ждут одобрения Техническим регламентом в упрощённом порядке. Сертификат должен подтвердить, что эксплуатация таких машин безопасна.
Сборочная линия "Лада Гранта" на ВАЗе в Тольятти
Как уточнил собственный источник самарского «Блокнота» в Научно-техническом центре ВАЗа, радикальное упрощение получит в первую очередь «Гранта»:
«Модель «Niva Legend», как и любая другая «Нива», – это вещь в себе. Там, выражаясь образно, можно убрать половину деталей, и эксплуатационные свойства не пострадают. На «Гранте» же предлагается убрать подушки безопасности, систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а также ABS и ESP. Ну и заменить выхлопные коммуникации. Без импортных комплектующих это будет экологический класс «Евро-2». Такие классические седаны – к примеру, ВАЗ-2107 – на заводе собирали 16 лет назад».
Напомним, система ABS в случае потери шофёром управления приводит в действие тормоз, как бы имитируя поведение опытного водителя, сокращает тормозной путь и сохраняет контроль над машиной.
Система ESP же борется с неконтролируемым сносом или заносом авто, регулируя силу торможения каждого из колёс.
Сборочный конвейер автомобилей "Лада Гранта" в Тольятти готовится к выпуску упрощённой модификации
«Разговоры о том, чтобы запретить в России выпуск машин с низким экологическим классом типа «Евро-2», я слышу много лет. Но ещё до санкций в наших условиях это было нереально. Высокие экологические стандарты двигателей «Евро-5» и «Евро-6» для нашей страны так и не стали актуальными. Для крупных городов-миллионников ещё может быть, да и то – с оговорками, не массово. А в сельской местности – на Урале, в Сибири и так далее – машины «Евро-5» и «Евро-6» занимали маленькую часть от всего автопарка», – объяснил «Блокноту» известный тольяттинец, автомобилист, ветеран ВАЗа и его бывший топ-менеджер Юрий Целиков.
И добавил:
«У нас на дорогах до сих пор тысячи старых машин без ABS и подушек безопасности. Ими не только опытные водители управляют, но и молодёжь учится. Сколько парней получали первый опыт вождения на старенькой отцовской «шестёрке»? Да в каждом дворе такой есть. Сейчас главное на чём-то ездить, и чтобы это «что-то» стоило не миллион долларов».
Известный житель Тольятти, ветеран ВАЗа Юрий Целиков
Автожурналист Андрей Завьялов согласен, что технологический отскок на уровень 2005-2007 годов – мера вынужденная, но для тольяттинского автогиганта спасительная:
«Посмотрите актуальные цены на «Гранту». Это уже около 1 млн рублей. Во-первых, очередь из покупателей сильно поредела. Во-вторых, даже тот спрос, который остался, трудно удовлетворить из-за нехватки импортных компонентов, завод стоит день-через-день. Подобное антикризисное предложение от завода напрашивалось само собой. Учитывая экономическую ситуацию и тренд на импортозамещение, проблем с сертификатами на упрощённые машины быть не должно. Через два-три месяца вместе посмотрим, как это будет ездить».
Ранее «Блокнот-Самара» публиковал, как фермеры и производители сельхозтехники будут выживать без импортных запчастей.
Новости на Блoкнoт-Самара