Самара Четверг, 21 ноября
Экономика, 01.06.2023 12:45

«Стыдно торговать мишурой за миллионы»: новая LADA Vesta NG названа лицом автопрома России

Весной Волжский автомобильный завод резко поднял стоимость своей продукции. По необъяснимым причинам больше других – в два раза в сравнении с наценкой на остальные машины – подорожал самый дешевый автомобиль России, LADA Granta Classic’22 «на минималках». Тогда эксперт «Блокнота» объяснил, почему цена в 1 млн рублей за наиболее простенькую «Ниву» стала психологической чертой для многих покупателей, и за нее они еще долго не переступят.


Весной 2023 года ВАЗ резко поднял стоимость самого дешевого автомобиля России, LADA Granta Classic’22. Фото: Блокнот Самара

А в четверг, 1 июня, ВАЗ начал отгружать дилерам долгожданную новинку – LADA Vesta NG. В тот же день официально начались и продажи. Рано утром из Тольятти выехали десятки автовозов, которые в ближайшие два месяца доставят в 310 фирменных точек по всей стране 6,5 тысяч седанов и универсалов «Веста».


Из Тольятти выехали десятки автовозов, которые доставят в 310 фирменных точек по всей стране новые автомобили «Веста». Фото: Блокнот Самара

За год, прошедший после ухода известных иностранных производителей, рынок новых авто в России наполнился разнообразными китайскими марками. О большинстве наши граждане никогда и не слышали. Из них несколько – аналоги и прямые конкуренты «Весты». На этом фоне удивляет уверенность генерального директора АО «АвтоВАЗ» Максима Соколова. Месяц за месяцем, начиная с осени прошлого года, он повторяет одну и ту же мантру:

«Главная задача, поставленная перед коллективом предприятия, проста. До конца 2023 года мы должны занять 50% рынка новых автомобилей в России».


Гендиректор ВАЗа Максим Соколов второй год повторяет мантру о том, что к концу 2023 года завод в Тольятти возьмёт 50% рынка новых авто в России. Фото: Государственная Дума РФ

Любопытно, что каждый раз Максим Юрьевич красиво уходит от ответа на вопрос, а можно ли выполнить этот наполеоновский план при тех ценах на LADA Vesta NG, которые тольяттинский автогигант объявил накануне старта продаж? Точнее – насколько свежий прайс соответствует наполнению базовой «Весты».


Всего для российского авторынка собрано 6,5 тысяч автомобилей LADA Vesta NG. Фото: Блокнот Самара

Итак, с 1 июня самую дешевую комплектацию седана Vesta NG дилерам отдают за 1,24 млн рублей. Наиболее дорогую версию «Techno» – за 1,7 млн. Есть ещё промежуточные варианты «Life» и «Enjoy» по 1,4 и 1,45 млн.


В отличие от «ободранной» LADA Granta, модель Vesta NG в целом похожа на автомобиль третьего десятилетия XXI века. Фото: Блокнот Самара

«Держим в голове, что к этим суммам дилеры накинут своё. Размер наценки определяется балансом спроса и количества машин, поступивших конкретному дилеру. Если желающих много, а автомобилей в наличии мало, то смело плюсуйте к 1,24 млн ещё 150-250 тысяч. Уже кусается, да? Если же очередей у ворот нет, а партия авто крупная, то и дилерская маржа будет меньше, порядка 90-120 тысяч», – объяснил самарскому «Блокноту» известный автомобильный журналист и автоэксперт Андрей Завьялов.


Размер наценки определяется балансом спроса и количества машин, поступивших конкретному дилеру, рассказал автомобильный журналист Андрей Завьялов

В отличие от «ободранной» LADA Granta, которая по своему оснащению соответствует модельному ряду ВАЗа 17-летней давности, Vesta NG в целом похожа на автомобиль третьего десятилетия XXI века. Даже в стандартную комплектацию входят подушки безопасности, система ABS, обогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер (!), запуск двигателя кнопкой, светодиодные фары и дисковые тормоза.


1 июня 2023 года ВАЗ начал отгружать дилерам долгожданную новинку – LADA Vesta NG. В тот же день официально начались и продажи. Фото: Блокнот Самара

«Продавать машину за 1,24 млн без всех этих «плюшек», к которым водители давно привыкли, было бы великой наглостью со стороны завода. А что же с главным? Что же с двигателем, с сердцем любого автомобиля? А здесь всё плохо. Автостроители из Тольятти ставят под капотом два варианта мощностью 90 и 106 лошадиных сил», – рассказал Завьялов.


С 1 июня самую дешевую комплектацию седана Vesta NG дилерам отдают за 1,24 млн рублей. Фото: Блокнот Самара

По словам нашего собеседника, двигатели новой «Весты» – древность и рудимент:

«Сейчас Vesta NG станет лицом всего (!) отечественного автопрома. А просто нет других вариантов. Не на «ободранную» же LADA Granta Classic’22 вешать этот ярлык. И останется таковой в ближайшие годы. А мотор там – старая разработка тольяттинцев, с которой в 2023 году тщательно оттёрли плесень. На несчастных 90 «лошадок» – 8 клапанов и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Да-да, среди девяти (!) версий «Весты», включая седаны, универсалы и спортивный вариант, нет ни одной с коробкой-автоматом. То есть вместо того, чтобы – как говорится – «найти, родить и украсть» нормальный двигатель и уже с ним выходить на рынок, ВАЗ добил ценник до 1,24-1,7 млн электроподогревом зеркал, кнопкой запуска двигателя и прочей «мишурой».


Прямые конкуренты тольяттинской LADA Vesta – китайские автомобили Changan Alsvin, Kaiyi E5 и BAIC U5 Plus. Фото: Блокнот Самара

«Цена версии «Enjoy», а это средняя комплектация между дешевой и дорогой, около 1,5 млн. Стыдно, товарищи, очень стыдно продавать за такие деньги машину с объемом двигателя меньше 1,8 литра и мощностью ниже 120 лошадиных сил!», – добавил Андрей Владимирович.


До конца 2023 года ВАЗ в Тольятти должен занять 50% рынка новых автомобилей в России. Фото: Блокнот Самара

Несмотря на слабый «движок», который пока совсем не конкурент китайским авто такого же класса, Завьялов всё же назвал важное преимущество новой «Весты» перед аналогами из Поднебесной:

«За счет этого, видимо, многие и отдадут предпочтение продукции ВАЗа. Даже с учетом маржи дилеров, объявленные накануне цены Vesta NG всё равно значительно ниже её конкурентов из Китая. В первую очередь Changan Alsvin, Kaiyi E5 и BAIC U5 Plus. То есть в пользу российской машины всё решит стоимость и возможность достать детали, отремонтироваться в любое время суток и в любом месте. Потому что как починить «Ладу» на коленке знает в нашей стране даже юный подмастерье в глухом гаражном автосервисе. Таким образом, среди автомобилей в наиболее покупаемом и востребованном кузове «седан» «Веста» заняла второе место в списке самых дешевых авто России после «Гранты».


Двигатель в новой LADA Vesta NG – старая разработка тольяттинцев, с которой в 2023 году тщательно оттёрли плесень. Фото: Блокнот Самара

А недавно в Тольятти отметили юбилей легендарной «копейки» ВАЗ-2101.

Новости на Блoкнoт-Самара
Самарская областьТольяттиМаксим СоколовАндрей ЗавьяловВАЗLadaVestaавтопромАвтоВАЗGrantaГрантаВеста
0
5