Самара Четверг, 18 апреля

ВАЗовской «копейке» сегодня исполняется 53 года

ВАЗовской «копейке» сегодня исполняется 53 года

Первый автомобиль ВАЗ-2101, сошедший с конвейера 19 апреля 1970 года. Фото из музея СОШ №24 Луговская

Рано утром, в 7 часов, 19 апреля 1970 года с главного конвейера сошли первые шесть авто. Самую первую машину с конвейера свёл итальянский шеф-инструктор. Примечательна была расцветка первых "Жигулей" – две синего и четыре красного цвета (цвета российского флага).

Ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. 18 августа Волжский автозавод начал реализацию первых автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть.

ВАЗ-2101 "Жигули" - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Этот автомобиль оказался маленьким шедевром: ни до, ни после "копейки" сборщики так и не смогли создать таких долговечных автомобилей. Прототипом машины стал итальянский FIAT-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Конструкция была доработана с учётом советских условий - сделано более 800 изменений.


Принимай, родина, первый автомобиль! Фото: "АвтоСреда"

"Копейка" вскоре стала настоящим народным автомобилем в России. Мало кто знает, что название "Жигули" было придумано на конкурсной основе. В середине августа 70-го журнал "За рулём" объявил промежуточные итоги конкурса на лучшее название автомобиля ВАЗ-2101. В итоге количество названий достигло почти 55 тысяч. После долгой работы комиссии для окончательного рассмотрения было представлено 1812 названий. Было немало интересных, смешных и даже нелепых вариантов, среди которых были и такие: "Аргамак", "Сокол", "Гвоздика", "Фиалка", "Лада", "Катюша", "Руслан", "Атаман", "Искра", "Аврора", "Директивец", "Перворожец", "Новорожец", "Мемориал", "Мадонна", "Юность", "Мечта", "Весна", "Луч".

На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия.


Первый автомобиль, сошедший с конвейера ВАЗа в сквере 50-летия АвтоВАЗа в Тольятти. Фото: Блокнот Самара

"ВАЗ-2101", согласно испытаниям, нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы до Владивостока. Но есть случаи, когда "копейки" обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет!

За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия "Золотой Меркурий" - своеобразный "Оскар" европейской торговли. За все время производства (с 1970 по 1983 годы) автозавод дал жизнь 2 702 657 "копейкам".

Благодаря своей неприхотливости и надёжности ВАЗ-2101 популярен и сегодня. Тысячи "копеек" до сих пор "бегают" по дорогам России.

А на днях, прямо ко дню рождения, вандалы испортили этот знаковый для Тольятти символ – разбили стекло павильона, в котором демонстрировалась первая "копейка", сошедшая с конвейера. Полиция разыскивает подозреваемых.

Новости на Блoкнoт-Самара
ТольяттиАвтоВАЗКопейкаЖигулиВАЗавто
0
0