Самара Понедельник, 25 ноября
Экономика, 26.04.2023 08:05

Скоро на маршруте: самарскому метро вернут 36-летний поезд с пробегом 3 млн километров

Мы сообщали, благодаря чему среди муниципальных автобусов и троллейбусов Тольятти не осталось транспорта старше 10 лет. В Самаре же на линии до сих пор можно встретить 40-летний трамвай, и, конечно, проехать на поезде метро примерно того же возраста.

Впрочем, начиная с 2021 года, старые вагоны самарской подземки отправляют на капитально-восстановительный ремонт (КВР) в Санкт-Петербург. Последний обновленный состав из четырех вагонов в конце 2022 года лично принимал первый заместитель главы областной столицы Владимир Василенко. И остался доволен, хотя сам, понятно, метрополитеном не пользуется, предпочитая совсем другой транспорт.

Несколько раз подряд самарский заказ на восстановление изношенных вагонов получал известный питерский вагоноремонтный завод «Метровагонмаш». И – надо отдать должное – у специалистов предприятия действительно получилось удивить самарского пассажира и транспортников. Качественно внутри, ярко и свежо снаружи.


Несколько раз подряд самарский заказ на восстановление изношенных вагонов получал известный питерский вагоноремонтный завод «Метровагонмаш». Фото: администрация Самары

В 2023 году власти Самары продолжили успешную практику КВР. В понедельник, 24 апреля, стало известно: в бюджете нашли 310 млн рублей на глубокий ремонт кузова, а также основных узлов и агрегатов в 6 вагонах 1987 года выпуска. А это даже не один состав по самарским стандартам, а целых полтора. Каждый вагон за 36 лет эксплуатации пробежал по рельсам нашей подземки от 2,4 до 2,8 млн километров.


В 2023 году власти Самары продолжили успешную практику ремонта по заказу МП "Самарский метрополитен". Фото: Юрий Стрелец

Муниципальная закупка досталась другому заводу, но тоже из Питера. Победителем конкурса признан Октябрьский элетровагоноремонтный завод. Там готовы на 15 лет (!) продлить жизнь поезду по цене 51,6 млн рублей за вагон.


Начиная с 2021 года, старые вагоны самарской подземки отправляют на капитально-восстановительный ремонт в Санкт-Петербург. Фото: Блокнот Самара

«Не самая гуманная цена, прямо скажем. Например, за сопоставимые деньги сейчас можно купить абсолютно новый трамвай. И возникает вопрос в целесообразности заказа. Понятно, Самара не может себе позволить полностью новый поезд прямо с конвейера. Но рентабельно ли вообще ремонтировать 36-летний подвижной состав с пробегом под 3 млн километров? Сомневаюсь…», – рассказал эксперт общественной организации «Город и транспорт» Алексей Лутугин.

По его словам, в России и во всем цивилизованном мире приняты другие стандарты. Больше того, их абсолютно официально определяют все отечественные производители:

«10 лет эксплуатации или пробег 650-700 тысяч километров – что из этого раньше наступит. А дальше – либо списание и в утиль, либо КВР с последующей эксплуатацией 5-7 лет. Так должно быть в идеале, к которому метро, как и другие виды общественного транспорта в Самаре, никогда не стремилось».


В бюджете Самары нашли 310 млн рублей на глубокий ремонт кузова, а также основных узлов и агрегатов в 6 вагонах 1987 года выпуска. Фото: Юрий Стрелец

Добавим, что согласно контракту питерские ремонтники должны вернуть в наш город обновленные вагоны строго до 31 октября 2023 года.

Ранее «Блокнот» показывал, как самарские вандалы изуродовали новый поезд метро цвета советской сгущенки.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараСанкт-ПетербургметроремонтАлексей ЛутугинтранспортпассажирыперевозкиподземкаСамарский метрополитенфинансыбюджет
0
0