Общество,
20.10.2021 14:15
В Самару вернули старые вагоны метро
Никогда не скажешь, что на самом деле этим вагонам метрополитена Самары больше 30 лет. Фото: администрация Самары
Они прошли капитальный ремонт в Санкт-Петербурге. Глядя на вагоны, глаз радуется. Никогда не скажешь, что на самом деле им больше 30 лет. Но после выпуска отремонтированного подвижного состава на линию, многие пассажиры будут разочарованы. Уровень комфорта в салоне вызывает противоречивые оценки.
«Блокнот-Самара» рассказывал, что в начале лета 6 вагонов самарского метро уехали на завод «Метровагонмаш». Часть из них была готова уже в сентябре, но заказчик и исполнитель приняли решение не возвращать технику частями, а подождать окончания «капиталки» всей партии.
МП «Самарский метрополитен» не стал экономить на замене металлической обшивки вагонов, дверей и ремонте основных узлов и агрегатов – электродвигателей и тормозного оборудования. В заказе также указали обновление вентиляции в салонах и системы пожаротушения. В каждом вагоне установили и новую систему видеонаблюдения.
В Санкт-Петербурге взялись за ремонт ещё 5 старых вагонов из Самары. Фото: Александр Суриков
«Для обновления экстерьера и интерьера применялись современные износостойкие материалы и краски. Сиденья, полы и поручни также заменены. Головные вагоны оснащены специальным местом для маломобильных пассажиров», – уточнил заместитель директора самарского метро Олег Яхин.
Внешне вагоны 1988 года выпуска и правда получились на загляденье. Схему окраски выбирали всем коллективом метрополитена. Сотрудники электродепо надеются, что вагоны в бело-голубом «костюме» станут новой визитной карточкой областной столицы.
Новая окраска старых вагонов метро Самары претендует на новую визитную карточку города. Фото: администрация Самары
А вот фотографии салонов вызывают противоречивую оценку. С одной стороны, внутри всё новое. С другой – самарский заказчик выбрал один из самых бюджетных вариантов внутренней отделки. В своих рекламных материалах «Метровагонмаш» предлагает до 10 видов капитального ремонта в салонах. Каждый из них напрямую влияет на комфорт пассажиров.
Дешёвая пластиковая обшивка салона, недорогие «скамейки» для пассажиров с такой же скромной обивкой мест для сидения – тот вариант, который выбрал наш метрополитен. Лаконично – да. Но неуютно, не очень удобно и никто не знает, насколько долговечно.
Капитальный ремонт салонов в вагонах метро Самары выполнен очень экономно. Фото: Александр Суриков
«Сравните со старыми вагонами. Там были удобные и очень мягкие диваны. А здесь больше похоже на какие-то пластиковые лавочки с жёстким основанием», – дают предварительные оценки некоторые пассажиры.
Старые диваны в вагонах самарского метро были пусть и не современные, но мягкие и удобные. В отличие от новых пластиковых "скамеек". Фото: Юрий Стрелец
Но заказчиков из МП «Самарский метрополитен» понять можно. При себестоимости одной поездки в 82 рубля, нужно экономить там, где это возможно. Главное, что вагоны, прошедшие капитальный ремонт, будут исправно возить самарцев до 2036 года.
В ближайшее время на капитальный ремонт в Санкт-Петербург отправятся еще 5 старых вагонов. Их также покрасят в полюбившийся всем стиль «советской сгущёнки».
Новости на Блoкнoт-Самара
«Блокнот-Самара» рассказывал, что в начале лета 6 вагонов самарского метро уехали на завод «Метровагонмаш». Часть из них была готова уже в сентябре, но заказчик и исполнитель приняли решение не возвращать технику частями, а подождать окончания «капиталки» всей партии.
МП «Самарский метрополитен» не стал экономить на замене металлической обшивки вагонов, дверей и ремонте основных узлов и агрегатов – электродвигателей и тормозного оборудования. В заказе также указали обновление вентиляции в салонах и системы пожаротушения. В каждом вагоне установили и новую систему видеонаблюдения.
В Санкт-Петербурге взялись за ремонт ещё 5 старых вагонов из Самары. Фото: Александр Суриков
«Для обновления экстерьера и интерьера применялись современные износостойкие материалы и краски. Сиденья, полы и поручни также заменены. Головные вагоны оснащены специальным местом для маломобильных пассажиров», – уточнил заместитель директора самарского метро Олег Яхин.
Внешне вагоны 1988 года выпуска и правда получились на загляденье. Схему окраски выбирали всем коллективом метрополитена. Сотрудники электродепо надеются, что вагоны в бело-голубом «костюме» станут новой визитной карточкой областной столицы.
Новая окраска старых вагонов метро Самары претендует на новую визитную карточку города. Фото: администрация Самары
А вот фотографии салонов вызывают противоречивую оценку. С одной стороны, внутри всё новое. С другой – самарский заказчик выбрал один из самых бюджетных вариантов внутренней отделки. В своих рекламных материалах «Метровагонмаш» предлагает до 10 видов капитального ремонта в салонах. Каждый из них напрямую влияет на комфорт пассажиров.
Дешёвая пластиковая обшивка салона, недорогие «скамейки» для пассажиров с такой же скромной обивкой мест для сидения – тот вариант, который выбрал наш метрополитен. Лаконично – да. Но неуютно, не очень удобно и никто не знает, насколько долговечно.
Капитальный ремонт салонов в вагонах метро Самары выполнен очень экономно. Фото: Александр Суриков
«Сравните со старыми вагонами. Там были удобные и очень мягкие диваны. А здесь больше похоже на какие-то пластиковые лавочки с жёстким основанием», – дают предварительные оценки некоторые пассажиры.
Старые диваны в вагонах самарского метро были пусть и не современные, но мягкие и удобные. В отличие от новых пластиковых "скамеек". Фото: Юрий Стрелец
Но заказчиков из МП «Самарский метрополитен» понять можно. При себестоимости одной поездки в 82 рубля, нужно экономить там, где это возможно. Главное, что вагоны, прошедшие капитальный ремонт, будут исправно возить самарцев до 2036 года.
В ближайшее время на капитальный ремонт в Санкт-Петербург отправятся еще 5 старых вагонов. Их также покрасят в полюбившийся всем стиль «советской сгущёнки».
Новости на Блoкнoт-Самара