Самара Пятница, 22 ноября
Общество, 28.11.2021 11:25

Узнали, каким перевозчикам Самары власти не могут запретить повышать цену проезда

«Блокнот-Самара» сообщал о том, что жители областной столицы возмущены повышением цены проезда в общественном транспорте до 35 рублей с 1 января 2022 года. Подорожают и месячные транспортные карты для большинства категорий пассажиров.

Мы также рассказывали, что одновременно с ростом стоимости заметно ухудшилось качество перевозок. Пассажиры уже пишут коллективные заявления в прокуратуру.

Речь идёт о маршрутах, работающих по муниципальному заказу. Власти приводили массу причин, объясняющих увеличение тарифа. Однако ни один из доводов не снизил градус народного негодования.

В очередной раз успокоить жителей решил первый заместитель главы Самары Владимир Василенко. Он обратился к людям с такими словами:

«Рост тарифа неизбежен. Но есть важный момент! Мы берем на себя обязательства: после повышения стоимости проезда с 2022 года тарифы будут действовать до конца 2023 года. То есть в ближайшие два года никаких повышений не будет».

Наш журналист выяснил, что увеличения цены на муниципальных маршрутах до 1 января 2024 года не было бы в любом случае. Для пассажирских предприятий, выполняющих городской заказ, есть рекомендации Министерства транспорта РФ. Они действительны и для транспортных отделов и департаментов администраций всех городов страны.

Федеральные чиновники призывают не повышать цену проезда чаще, чем один раз в два года. И за последние 12 лет в России не было ещё ни одного случая, чтобы в муниципалитетах нарушили это правило.

bilet1.jpg
В Самаре и раньше никогда не повышали тариф на проезд в транспорте чаще, чем раз в два года

Вот как прокомментировал слова Владимира Василенко наш эксперт Евгений Леонтьев – транспортный консультант, сооснователь первого в Самарской области сайта про общественный транспорт «Самаратранс Инфо» (основан в 2005 году) и сайта «Транспортный оператор Самары»:

«А когда в Самаре поднимали стоимость проезда чаще, чем раз в два года? Имею в виду маршруты, субсидируемые из бюджета. Никогда. Бывало, что тариф держался и дольше. Ни один глава города не подпишет постановление о ежегодном росте общегородского тарифа. И в первую очередь – по политическим мотивам. А для частных перевозчиков обязательства администрации не указ. Они работают по нерегулируемым тарифам и имеют законное право каждый год повышать стоимость проезда на своих маршрутах. Чаще – не могут. Не дожидаясь муниципалов, коммерсанты подняли тариф ещё в октябре. Законным способом их не заставишь соблюдать мораторий, объявленный Владимиром Василенко».

Леонтьев обратил внимание и на другую деталь в словах первого заместителя главы города:

«Раньше после очередного повышения никто не знал, когда будет следующее: через два, три или четыре года. А сейчас Владимир Андреевич, пытаясь снизить напряжённость среди пассажиров, по сути назвал дату очередного роста цены проезда – 1 января 2024 года».

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамаратранспортперевозкиавтобусСамараАвтоГазденьгивласть
1
0