Самара Пятница, 22 ноября
Общество, 18.03.2023 13:45

«Жалобами задушили»: из Самары в Рождествено открылась речная навигация

Буквально на днях «Блокнот» публиковал, в каких тяжелых условиях работала переправа из областной столицы в сёла правого берега Волги силами судов-амфибий на воздушной подушке. А постоянные пассажиры больше двух месяцев жаловались на отвратительное качество перевозок по этому главному водному маршруту нашего региона.

Наконец, в субботу, 18 марта, речники рискнули, несмотря на опасную ледовую обстановку, выпустить вместо маловместительных «подушек» полноценный водоизмещающий теплоход. Линию обслуживает единственный «омик».

Впрочем, до пристани в Рождествено он всё равно пока не дойдет – часть протоки от Волги к этому селу до сих пор забита льдом. Конечной точкой назначен причал соседнего села Подголятино.


18 марта 2023 года самарские речники рискнули, несмотря на опасную ледовую обстановку, выпустить вместо маловместительных «подушек» полноценный водоизмещающий теплоход. Фото: Блокнот Самара

Это не самое ранее открытие пригородной навигации в Самарской области. Мы рассказывали, когда был установлен исторический рекорд. Но и сегодняшнее событие тоже войдет в историю. Между закрытием навигации прошлого года и началом нового сезона прошло всего 67 дней. Такого короткого зимнего отстоя флота ещё никогда не было на всей Средней Волге. Наш журналист показывал, как теплоходы уходили с маршрута Самара – Рождествено 8 января 2023 года.

Пока рейсов в расписании всего пять. Отправление из Самары в 06.00, 08.00, 14.00, 16.00 и 18.30. Второй и четвертый рейсы «омик» выполнит с заходом к острову Проран.

Отправление из Подголятино в областную столицу без захода на Проран: 06.45, 08.45, 14.45, 16.45 и 19.45.

Цена проезда осталась без изменений – 86 рублей. Такой тариф установили с 1 января 2023 года.


Самарцы и рождественцы пачками строчили жалобы во все ведомства. Фото: Блокнот Самара

Как объяснил собственный источник «Блокнота» в Самарском речном пассажирском предприятии, причин для неожиданно раннего открытия навигации две:

«За январь, февраль и половину марта на судах-амфибиях несколько раз рвались воздушные подушки. Сначала из-за ледяных торосов, а весной по причине начавшегося ледохода. Поврежденный флот снимался с линии, а простоять на ремонте мог неопределенное время. График срывался, люди пачками строчили жалобы во все ведомства. Начиная с нашей приемной, заканчивая областным министерством транспорта и губернатором. И в индивидуальном порядке строчили, и коллективно. Выражаясь образно, задушили жалобами».


На стратегически важной линии Самара – Рождествено с 18 марта 2023 года работает один "омик" и ежедневно он выполняет 5 рейсов. Фото: Блокнот Самара

Наш собеседник также уточнил, что работники СРПП мониторили ледовую обстановку на Волге в круглосуточном режиме. И как только льдин стало меньше, а площадь открытой воды увеличилась, навигацию открыли раньше срока.

Посмотрите также наш фоторепортаж о работе «подушек» на переправе Самара – Рождествено в зимний период.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараРождественоПроранПодголятиноомиктеплоходнавигацияфлоттранспортперевозкипассажирыСамарское речное пассажирское предприятиежалобыСРППрекорд
0
0