Общество,
08.01.2023 10:37
«Ледокол уже не спасёт»: закрывается побивший все рекорды речной маршрут из Самары в Рождествено
Так долго и при таких морозах самарский флот не работал ещё никогда. Фото: Блокнот Самара
Читайте также:
- Фотограф показал, где «Валдаи» зимуют (29.11.2022 13:37)
- На «Валдае» в Ширяево: как это было (09.08.2022 11:03)
- «Подушки» на льду: Волга в Самаре держит оборону от весны, а флот работает в экстремальном режиме (26.03.2022 10:27)
- Лошади да вертолёт: какой транспорт работал на главной переправе через Волгу в Самарской области (26.02.2022 10:31)
Мы показывали, как самарские речники упорно пробиваются сквозь волжские льды и перевозят пассажиров в сёла Рождествено, Проран и Подголятино. И сообщали, что по срокам навигация-2022, перешедшая неожиданно для всех и в 2023 год, побила исторический рекорд на всей Средней Волге. Даже вспомнили, когда похожая ситуация случалась раньше.
Перевозчик – ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» – обещал не оставить людей без транспорта в новогодние и рождественские праздники, несмотря на капризы погоды. Уже не первый день в Самарской области стоят аномальные для наших широт морозы – до 34 градусов. Волга и протока, ведущая к трём сёлам Волжского района, быстро схватились льдом.
И речники зафиксировали новый рекорд. Ещё никогда в Среднем Поволжье теплоходы не возили пассажиров при настолько низких температурах. АО «Самарский речной порт» экстренно отправил на помощь судну «ОМ-142» буксир-толкач «Портовый-13», который выступил в роли проводника и ледокола. Благодаря буксиру навигацию продлили по 8 января включительно.
АО «Самарский речной порт» экстренно отправил на помощь судну «ОМ-142» буксир-толкач «Портовый-13». Фото: Ольга Григорьева
«9 января маршрут в Рождествено от речного вокзала Самары не будет работать ни в каком виде. Вероятно, и 10 января тоже. При таком резком ледоставе и аномальном холоде ледокол уже не спасёт, не выручит. Ориентировочно планируем выпустить вместо «омиков» суда-амфибии на воздушной подушке 11-12 января. Сейчас экипажи СВП накатывают безопасную трассу», – уточнил собственный источник самарского «Блокнота» в ООО «СРПП».
По словам нашего собеседника, главные трудности и опасность для «подушек» представляют торосы:
«Они образуются при столкновении и нагромождении друг на друга крупных льдин и ледовых полей. Острые куски льда протыкают воздушные подушки, как нож тёплое масло. По этой причине и берем паузу на несколько дней, чтобы «нащупать» надёжный путь в Рождествено».
Суда-амфибии на воздушной подушке заменят теплоходы на маршруте Самара Рождествено ориентировочно 11-12 января. Фото: Блокнот Самара
Текущей зимой линию Самара – Рождествено будут обслуживать 4 СВП: два больших «Нептуна» вместимостью 23 человека каждый, и два маленьких «Славира», в салон которых помещается по 12 пассажиров. Мы рассказывали, в какую сумму новые «подушки» обошлись перевозчику.
Напомним также, что с 1 января 2023 года цена билета на этом маршруте подорожала до 86 рублей.
Новости на Блoкнoт-Самара
Перевозчик – ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» – обещал не оставить людей без транспорта в новогодние и рождественские праздники, несмотря на капризы погоды. Уже не первый день в Самарской области стоят аномальные для наших широт морозы – до 34 градусов. Волга и протока, ведущая к трём сёлам Волжского района, быстро схватились льдом.
И речники зафиксировали новый рекорд. Ещё никогда в Среднем Поволжье теплоходы не возили пассажиров при настолько низких температурах. АО «Самарский речной порт» экстренно отправил на помощь судну «ОМ-142» буксир-толкач «Портовый-13», который выступил в роли проводника и ледокола. Благодаря буксиру навигацию продлили по 8 января включительно.
АО «Самарский речной порт» экстренно отправил на помощь судну «ОМ-142» буксир-толкач «Портовый-13». Фото: Ольга Григорьева
«9 января маршрут в Рождествено от речного вокзала Самары не будет работать ни в каком виде. Вероятно, и 10 января тоже. При таком резком ледоставе и аномальном холоде ледокол уже не спасёт, не выручит. Ориентировочно планируем выпустить вместо «омиков» суда-амфибии на воздушной подушке 11-12 января. Сейчас экипажи СВП накатывают безопасную трассу», – уточнил собственный источник самарского «Блокнота» в ООО «СРПП».
По словам нашего собеседника, главные трудности и опасность для «подушек» представляют торосы:
«Они образуются при столкновении и нагромождении друг на друга крупных льдин и ледовых полей. Острые куски льда протыкают воздушные подушки, как нож тёплое масло. По этой причине и берем паузу на несколько дней, чтобы «нащупать» надёжный путь в Рождествено».
Суда-амфибии на воздушной подушке заменят теплоходы на маршруте Самара Рождествено ориентировочно 11-12 января. Фото: Блокнот Самара
Текущей зимой линию Самара – Рождествено будут обслуживать 4 СВП: два больших «Нептуна» вместимостью 23 человека каждый, и два маленьких «Славира», в салон которых помещается по 12 пассажиров. Мы рассказывали, в какую сумму новые «подушки» обошлись перевозчику.
Напомним также, что с 1 января 2023 года цена билета на этом маршруте подорожала до 86 рублей.
Новости на Блoкнoт-Самара