Самара Четверг, 03 октября

«Это был рекорд века!»: три года назад в последний день зимы Самара открыла навигацию по Волге

28 февраля 2023 года Волга в ёё верхнем и среднем течениях укрыта толстым слоем льда. Нет ни промоин, ни полыней. На твёрдых зеркалах Куйбышевского и Саратовского водохранилищ жители нашего региона активно и безопасно рыбачат, катаются на коньках, лыжах и даже автотранспорте. Льдины крепко скованы и не пошли трещинами. Областную столицу с сёлами правого берега связывает маршрут судов-амфибий на воздушной подушке.


28 февраля 2023 года Волга в Самаре укрыта толстым слоем льда. Фото: Юрий Стрелец

В общем, классическое состояние Волги в Самарской области на конец зимы и начало весны. Стремительное таяние льда начинается обычно в начале апреля, а ледоход длится до майских праздников. Тогда же открывается речная навигация. На открытую воду выходит местный пассажирский флот, транзитные грузовые и круизные суда.


Вот так обычно выглядит Волга в Самарской области на конец зимы и начало весны. Фото: Юрий Стрелец

Но три года назад, в последний день февраля 2020 года всё было не так. Именно в тот день в Самаре открылась самая ранняя за последние 150 лет волжская навигация. В 6 часов утра из областной столицы в Рождествено отправился первый «омик» с пассажирами. Никто не верил, что в нашем климате такое возможно. «Теплоход? В феврале? Из Самары? Не верю!», – удивлению подавляющего числа горожан не было предела.


В 6 часов утра в последний день зимы 2020 года из Самары в Рождествено отправился первый «омик» с пассажирами. Фото: Блокнот Самара

«Та зима случилась аномально теплой. Ледостав на Волге завершился лишь за пару дней до конца 2019 года. Две морозные недели в январе 2020 года и вновь оттепель. А в феврале, который мы считает вьюжным, снежным и холодным месяцем, столбики термометров поднялись ещё выше. В первой декаде месяца Волга вскрылась, а к завершению календарной зимы полностью освободилась от ледяного панциря», – объяснил заслуженный речник РФ.


Февраль 2020 года в Самаре случился аномально теплым. Фото: Юрий Стрелец

По словам ветерана флота, сама по себе аномально тёплая зима не такое уж и редкое событие:

«Чтобы весь февраль на Средней Волге держался уверенный плюс – странно, конечно, но такие зимы у нас выпадают раз в 10-15 лет. Однако никогда – до Революции, в советский период и в новейшей истории России – флотские не выпускали в рейсы суда раньше конца марта. Ни в Костроме, ни в Ярославле, ни в Нижнем Новгороде, ни в Казани, ни в Самаре, ни в Саратове, ни даже в теплом Волгограде. Это я спускаюсь вниз по течению. А в 2020 году, глядя за окно, наш главный водный перевозчик, Самарское речное пассажирское предприятие, решил – а почему бы и нет? Тем более в тот год жалобы на отвратительную работу «подушек» сыпались особенно массово. Открытие навигации состоялось без торжеств, как часто случается, хотя это действительно был рекорд века. Даже больше, полутора столетий».


Весь февраль 2020 года столбики термометров держали уверенный плюс и ледоход завершился на два месяца раньше срока. Фото: Блокнот Самара

А в январе текущего года самарские речники установили другой рекорд. Никогда раньше за всю историю Поволжья пассажирские теплоходы не уходили на зимовку так поздно. Вместо планировавшегося конца ноября 2022 года «омики» встали на прикол только 8 января 2023 года.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамаракалендарьВолгатранспортперевозкипассажирыомикОмтеплоходфлотСамарское речное пассажирское предприятиеСРППрекорданомалияАлександр КорниловРождественоречники
0
0