Самара Суббота, 27 апреля
Общество, 30.08.2023 10:55

«Ты глянь, как гниют 40 миллионов!»: три самарских теплохода на подводных крыльях встали на вечный прикол

На маршрутах из Самары они отработали всего два сезона.

Российское классификационное общество [до 2022 года Российский речной регистр – прим. «Блокнота»] признало самарское скоростное судно «Валдай» негодным к плаванию. За многочисленные технические неисправности главный федеральный регулятор и надзорный орган в отрасли внутренних водных путей и судоходства отозвал у «Эльдара Рязанова» пассажирское свидетельство.

Все четыре «Валдая» поступили в Самару в прошлом году, а с понедельника, 4 сентября, перевозчик отменит им больше половины рейсов. Новые суда на подводных крыльях (СПК) той же вместимости, класса и дальности, что и крылатые теплоходы «Восход», работавшие в Самарской области несколькими годами ранее.


Скоростной теплоход "Валерий Грушин", как и ещё три «Валдая», поступили в Самару в 2022 году. Фото: Блокнот Самара

Накануне Чемпионата мира по футболу 2018 года региональный бюджет вложил в капитально-восстановительный ремонт трех «Восходов» 40 млн рублей. Судоремонтники продлили скоростному флоту ресурс ещё на 10 лет. Однако, отработав всего две полных навигации, «Восходы», которые считались визитной карточкой нашего региона, неожиданно встали.


Перед Чемпионатом мира по футболу 2018 года бюджет Самарской области вложил в ремонт «Восходов» 40 млн рублей. Фото: Блокнот Самара

Изначально один теплоход подняли на сушу для устранения повреждений после крупной аварии, два других – на плановый осмотр. На дворе 2023 год, 30 августа, но и сегодня модернизированные СПК продолжают гнить на территории судоремонтного завода в соседнем Тольятти. Все работы на них приостановлены. И сейчас понятно, что навсегда, учитывая новость о скорой покупке в Самару дополнительных трех новых оранжевых СПК «Валдай-45Р».


Отработав всего две полных навигации, самарские «Восходы», которые считались визитной карточкой региона, неожиданно для всех встали. Фото: Блокнот Самара

После капремонта наибольший объем перевозок легендарные синие «Восходы» №№ 02, 07 и 08 выполнили в навигацию 2017 и 2018 годов. Тогда из Самары работали сразу три направления – в Тольятти, в Сызрань и в Ширяево. Важно вспомнить заявление, сделанное руководством ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» в те времена: решение о возрождении СПК в Самаре – не экономическое, а политическое. «Восходы» не приносили предприятию прибыль, основная масса рейсов вгоняла перевозчика в убыток.


Судоремонтники продлили ресурс скоростным судам "Восход" ещё на 10 лет. Фото: Блокнот Самара

Как рассказали самарскому «Блокноту» сотрудники Тольяттинского судоремонтного завода, за 40 млн «Восходам» заменили винты, гребные валы, кабельные коммуникации под внутренней обшивкой корпуса, электрооборудование и приборы радионавигации. Всё это основные элементы безопасной эксплуатации флота. И, конечно же, поставили новые двигатели вместо старых и неэкономичных. Специалисты ООО «СРПП» и судоремонтники сделали выбор в пользу южнокорейских дизелей «Doosan».


По мнению самарских речников, крылатые "Восходы" отработали только 1/5 часть вложенных в них 40 млн рублей. Фото: Блокнот Самара

«Ты глянь, как гниют 40 миллионов! «Восходы» даже близко не отработали вложенных денег. Их можно было эксплуатировать минимум до 2026 года. Думаю, средства в свое время выделялись на ремонт ради ремонта, а также с целью удивить гостей футбольного праздника в 2018 году. Инициаторы модернизации наверняка понимали, что после Чемпионата мира никто эти СПК эксплуатировать не будет», – поделился мнением заслуженный речник РФ Александр Корнилов.

Ранее мы публиковали, по какой причине вместо плавучей бани в Самаре откроют первый на Волге тренировочный центр для речников и моряков.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараВосходВалдайТСРМЗЧемпионат мираденьгитранспортСПКфлотперевозкипассажирыисторияпамять
0
1